Процесс росписи Преображенской церкви храма Христа Спасителя (нижний храм)

Feb 25, 2012 19:00

В период с 2009 по 2010 год мы принимали участие в росписи Преображенской церкви ХХС, автором и руководителем проекта был Евгений Николаевич Максимов. Для росписи мне и Светлане досталась западная арка центральной части. Роспись в арках была посвящена двунадесятым праздникам, они располагались в хронологическом порядке, начиная с Рождества Христово в северной арке и заканчивая Успением Пресвятой Богородицы, так же на севере.
Таким образом мы писали сюжеты Вход Господин в Иерусалим, Распятие, Вознесение Христово и Воскресение, в нижнем регистре четыре Евангелиста, по два на каждой стене, в подпружной арке медальоны с изображением Святых. Писали КЕЙМом, это немецкие силикатные краски на основе житкого стекла. Материал для нас был не совсем известен, хотя мы им писали в Михайловской обители на Украине, проблемы при работе у нас все равно возникали.









Первоначально переводился картон и делался рисунок кистью.



В дальнейшем гризайль, все разбиралось по тону.



Вход Господень в Иерусалим и Распятие.



Распятие (фрагмент)



Архангел и звезда (в зените арки)



Вид на нижний регистр, северной части арки.



Евангелисты Иоанн и Матфей



В дальнейшем гризайль полностью покрывалась плотной охрой, тем самым оставалось лишь где-то добавить цвета и работа была готова.






Вознесение Господне.



Вход Господень в Иерусалим (фрагмент)



Покрытие охрой.



Светлана.



Подпружная арка с изображением Святых.



Антоний Великий-медальен на южной части подпружной арки.



Света за работой над Иерусалимом.



Храм в лесах.



Фрагмент центральной части.



Никиты Марков и Макаров за работой в южной арке.






Никита Марков.



Иван Коршунов.



Олег Иващенко, вместе с Иваном работали в северной арке.



Светлана Темчук.



Евгений Николаевич Максимов.



Валера Мамчур.



Юлия Горяная. Аня Поликарпова, фотографии с ней нет, они с Юлий расписывали восточную подпружную арку.



Юра Захаров, Ольга Давыдоыа и Наташа Дзагания - они работали в центральной части вместе с Валерой.



Саша Жучков делал орнаменты.



Я



Вот, что у нас всех получилось, мне кажется идея со светлыми фонами удалась. Роспись не тяжелая, "не падает" на зрителя и к данной архитектуре подходит.

Благовещение, ХХС

Previous post Next post
Up