В период с 2009 по 2010 год мы принимали участие в росписи Преображенской церкви ХХС, автором и руководителем проекта был Евгений Николаевич Максимов. Для росписи мне и Светлане досталась западная арка центральной части. Роспись в арках была посвящена двунадесятым праздникам, они располагались в хронологическом порядке, начиная с Рождества Христово в северной арке и заканчивая Успением Пресвятой Богородицы, так же на севере.
Таким образом мы писали сюжеты Вход Господин в Иерусалим, Распятие, Вознесение Христово и Воскресение, в нижнем регистре четыре Евангелиста, по два на каждой стене, в подпружной арке медальоны с изображением Святых. Писали КЕЙМом, это немецкие силикатные краски на основе житкого стекла. Материал для нас был не совсем известен, хотя мы им писали в Михайловской обители на Украине, проблемы при работе у нас все равно возникали.
Первоначально переводился картон и делался рисунок кистью.
В дальнейшем гризайль, все разбиралось по тону.
Вход Господень в Иерусалим и Распятие.
Распятие (фрагмент)
Архангел и звезда (в зените арки)
Вид на нижний регистр, северной части арки.
Евангелисты Иоанн и Матфей
В дальнейшем гризайль полностью покрывалась плотной охрой, тем самым оставалось лишь где-то добавить цвета и работа была готова.
Вознесение Господне.
Вход Господень в Иерусалим (фрагмент)
Покрытие охрой.
Светлана.
Подпружная арка с изображением Святых.
Антоний Великий-медальен на южной части подпружной арки.
Света за работой над Иерусалимом.
Храм в лесах.
Фрагмент центральной части.
Никиты Марков и Макаров за работой в южной арке.
Никита Марков.
Иван Коршунов.
Олег Иващенко, вместе с Иваном работали в северной арке.
Светлана Темчук.
Евгений Николаевич Максимов.
Валера Мамчур.
Юлия Горяная. Аня Поликарпова, фотографии с ней нет, они с Юлий расписывали восточную подпружную арку.
Юра Захаров, Ольга Давыдоыа и Наташа Дзагания - они работали в центральной части вместе с Валерой.
Саша Жучков делал орнаменты.
Я
Вот, что у нас всех получилось, мне кажется идея со светлыми фонами удалась. Роспись не тяжелая, "не падает" на зрителя и к данной архитектуре подходит.