Как-то так получилось, что я ни разу не писал большого отчета о покатушках.
Даже по длительным забугорным поездкам я отделывался выкладыванием фотографий c их комментированием.
В следующих нескольких статьях я постараюсь исправить это досадное недоразумение, тем более случай очень подходящий подвернулся :)
С чего все началось?
Пожалуй с того, что после посещения крыма прошлой осенью очень-очень захотелось поехать в горы. В горы без асфальта, машин и с минимумом цивилизации, достаточной лишь для комфортного ночлега и здорового питания. Уехать утречком с отеля и куралесить по дикой природе до вечера... Оу, подождите, это еще не все запросы! :) Еще хотелось ездить по сложным темам в горах и желательно чаще вниз чем вверх (стиль называется All-Mountain). Благо железо и моя техника к этому были к таким испытаниям готовы. Вернувшись с майской поездки по Французким альпам закшаливающий недостаток грунтов, камней и прочих ковырялок в организме окончательно перешел все допустимые границы и было принято решение ехать осенью в
тур по Румынским карпатам. Анонс поездки сулил поездку без асфальта с марафонской нагрузкой (в среднем 50 км и набор до 1800м), техничными съезжалками и дикой природой с потрясными панорамами.
Подготовка.
Думал хорошо физически подтянуть уровень за лето, но работа в игрострое порой заставляла высыпаться на выходных и забыть о далеких выездах за пределы столицы. Все же я как-то умудрился немного покураралесить в Крыму, посмотреть в байк-парк в Буковели, финишировать не последним в киевской вело-гонке "Китаево" и потестить парочку местных Mini-DownHill трассы. Основная нужная экипировка для поездки у меня была в наличии еще с весны. Дополнительно было придушено зеленое существо и на байке чудесным образом появились легкие колеса, карбо-руль, короткий вынос, подседел с седлом (старое было не самым комфортным для дальних поездок). Чудом нашел на ebay запасной петух именно для своего вела, а всего за пару дней до поездки приехали новые правильные покрышки :) Зачем столько всего и сразу? С оглядкой на поездку я наверное не жалею ни одного потраченного евро, но обо всем по порядку ;) В рюкзак брал самое необходимое. Очень хорошо, что в группе заранее распределили единичные вещи. Например, я вез плоскогубцы, мультитул и зарядку для мобильника. Кто-то зарядку для акумов с аптечкой ну и так далее...
Про поход в "пафосное" Румынское посольство с даже писать не интересно.
В путь!
Как всегда в своем репертуаре я собирал рюкзак утром в пятницу в день отправления. Нет, я не настолько безнадежен ибо список шмотья был уже давно выверен и они все находились в пределах квартиры :) Не без приключений я добрался до работы (Осокорки-Петровка). Пришлось на городской электричке ехать до вокзала, а оттуда своим ходом. Я никак не свыкнусь с их дурацким расписанием - половина электричек не ходит по выходным, а многие составы под конец ездового периода транспортируют тебя только до конечных станций. Отработав день, опять же в своем репертуаре, выехал на вокзальную немного позже запланированного времени. По-моему это уже патология :)
Погрузка в поезд Киев-Черновцы прошла нормально. Любен мужественно отбил наш 3-й этаж у соседей вело-матрасников. Черт, я совсем забыл упомянуть о составе армии покорителей Трансильвании: Любен Саша (наш сусанин), Лена Крамарская (очень выносливая барышня), Игорь Михайлов (единственный райдер на хард-тейле) и Я (писатель сего поста).
Погулять в Черновцах дальше вокзала не вышло. Дождавшись заказанного бусика мы туда погрузились и выехали в сторону границы. Контроль прошли сравнительно легко. Судя по тому, как там бегал наш водитель - у него явно там есть некие связи. А потом мы въехали в Румынию. Честно говоря я теоретически никак не готовился к поездке, в плане изучение языка, гугль-мапы или местных традиций с нюансами. Лишь один коллега по работе посоветовал больше косить под европейцев, чем пытаться общаться с населением на русском. Практически после въезда сразу обменяли евро на леи. Поскольку я был в отпуске то решил в уме округлять курс «гривна-лея» с 2.3 до 2 :)
Дальнейший трансфер к 1-й ночевке запомнился хорошими Румынскими дорогами, постоянным нытьем навигатора «вы превысили допустимую скорость» и часовой пешей разминкой по городу Brasov:
Несмотря на то, что навигатор нас пытался увезти в город-дублер «Cheia» мы не сбились с правильного пути. Успешно локализировав в темноте отель и по-быстрому раскидав вещи интересуемся, где можно отужинать. Хозяйка пыталась нас огорчить, мол «поздно, нету уже ничего», но нас спас один из гостей пансиона - «идем, я знаю где есть поесть…». В тот вечер нас сильно выручил водитель бусика. Ведь он единственный из нас знал румынский! Мы очень старались выучить как по ихнему «спасибо», но в дальнейшем пришлось ограничиваться банальным «Мерси». Румыны, как оказалось, немного падки к французкому :)
Ужинали мы в самой «месной» забегаловке за всю поездку. Куриный суп нам подали в мини-казанках с черпачком и свечечкой для поддержания теплоты. А ты сам себе накладывал в тарелку сколько надо, пока все не съедаешь. 2-е меня вообще убило наповал: в горшечке принесли слоеное нечто - творог, мамалыга(кукурузная каша), поджареный бекон, сыр и сметана. По моему там была картошка и еще пара упущеных мною ингридиентов. Крайне необычный микс, надо сказать, зато очень нажористо. Месное красное вино нас тоже порадовало. Кстати графин был неординарным - внутри его был аппендикс, куда засыпают лед. На 1-й взгляд кажется, что тебе приносят вино со льдом, а на самом деле там ничего не смешивается.
На сегодня пожалуй все, пиво закончилось, а
продолжение отчета требует знатительных затрат енергии...