Захотелось написать о книженциях, которые прочел.. их мало, но "кина" в моей жизни - еще меньше... вот последнее на что удалось выбраться - "Рапунцель" и "Путь воина" - и то потому, что у меня в середине дня отвалились две встречи, и пришлось провести время в кинотеатре, и выбор определялся методом поиска наилучшего из существующих предложений (хорошо, что хоть в "ПиКе" кинотеатр многозальный))
С буками дела иногда обстоят получше - можно что-то прикупить или взять у кого-нибудь, - по последнему методу мне удалось получить "Блуда и Мудо" Алексея Иванова. Тут своеобразный литературный паззл у меня сложился, т.к. его исторические блокбастеры - "Сердце Пармы" и "Золото бунта" прочитал еще давно, когда они оказались на взлете, а потом, вот недавно, подряд достались от знакомых "Географ глобус пропил" и указанный опус "Блуда и Мудо" (то есть, из крупных за пределами моего внимания остались пока "Общага-на-Крови" и "Летоисчисление от Иоанна").
В общем, последние указанные две книги - хотя одна - одна из первых у Иванова, а вторая - из последних, - весьма отменны, и очень меня радуют пейзажные описания этого автора.. приводить примеры не буду, но иногда аж дух захватывало - как это он так может закат солнца обрисовать то!)
Краткое резюме по всей этой линии - как мне показалось, данный автор на протяжении, по крайней мере, всех этих книг ищет настоящего героя, именно что - мущщину , который..даже не знаю как это передать - почти что оптимален во всем, делает почти что наилучший выбор и реализует цель -не смотря на бесконечное число проблем и сложных ситуаций вокруг и внутри героя.
Но интересна эволюция автора - настоящего героя, по моим ощущения, он нашел с третьего раза - в "Золоте бунта". Если в "Географе.." - мужчина в центре кадра, как он сам о себе сказал - "я вам тут никто, я вопрос, который задан" (если вкратце передавать его монолог) - то есть, совершенно не герой, в "Сердце.." - это деятель в сложных политических и географических условиях, которые не дают фактически права выбора и отрезают путь становления героя, то в "Золоте" главный персонаж проходит сквозь все препоны, остается человеком, кует жизнь и реализует цель.
Однако ж, в "Блуде и Мудо" организуется некий возврат, - главный персонаж уж больно напоминает "Географа" - все тот же, можно сказать, интеллигент (или просто образованный человек) в среднем возрасте, с бойкими языком и сознанием, трепетным сердцем, и если надо - с кулаками. Только с женщинами у него получше обстоят дела..кстати, говоря, любовь - тоже не проходной момент во всех опусах, а можно сказать - краеугольный - она - важная часть мира героев и произведений ну да, так и должно быть - ведь все книги о любви, нест'па?) И финал несколько нетрадиционный - если в предыдущих книгах было понятно чем заканчивается история персонажей, то тут прям - он уходит, как говорится, гордо поднятым силуэтом в ночь..)
А из того что купил - поддался на рекламу и аннотации - все три тома Стига Ларссона - это который про девушку с татуировкой в виде дракона написал,.. как известно, до выхода книг и их становления бестселлерами автор умер, не дождавшись своего триумфа.. печальная история.. Сами книги. на мой взгляд, представляют собой крепко сбитые и воистину на шведский лад триллеры-детективы - как говорится, приятно почитать и провести время, что уже само по себе хорошо. Из того что за рамками - интересно было почитать (хоть и в беллетристике) как складывается журналистская работа (главный герой - журналист, и сам г-н Ларссон им тоже был) в такой стране как Швеция. Плюс, - ох уж эти шведы - особенно в первом томе - вроде живут в социальном государстве, все устроено - но в голове черт знает что иногда творится - уровень извращенности к концу первой книги как-то даже удивляет..
А кстати, - и еще про кино. Удалось, благодаря
gmur выбраться около месяца назад на несколько фильмов, в том числе с живым переводом Гоблина (это у него фишка сейчас такая стала). Смотрели с ним "Копы в глубоком запасе" - в общем, живой неотцензурированный перевод позволяет увеличить удовольствие, получаемое от просмотра. Кстати, забавное впечатление у нас сложилось от "Мегамозга" и "Впритык" - смотреть как то не особо авантажно, однако потом некоторые шутки вспоминаются с удовольствием)