давненько не писал (хэллоу Кэп!)
все как то прекратилось на той самой медиатрынде (или как там данный набор назвали всякие выпускники журфака и дОценты кафедры политологии ЛЭТИ, см. предыдущий пост).. осознание этого дискурса, наверное, и как то притормозило жежежную деятельность - а то как же ж - напишешь что-нибудь, и сразу туда в медиатрынду то эту и попадешь!
но события носят характер
вот, например, приземлился в минувшую пятницу в спб бар, что на Марата и Невского, в четыре утра, сижу, наслаждаюсь ожиданием первой электрички или метро, украшая сей процесс Василеостровским живым (ибо, как сказали, панимаш, Кроненбург Бланш - для тех, кто не в курсе - это один из хороших сортов нефильтрованного пива, да еще с привкусом лимона - у них типа скис) и просмотром всяких интересных экстремальных трюкачеств на настенной плазме, как тут недалеко разгорается прям нехилая такая драка промеж посетителей, - с одной стороны уже не очень молодые остистые не славяне, с другой - юные и не столь крепкие внешне россияне. Суть конфликта - ля фам, но весьма странная
Незадолго до этого: если словене никак особо себя не проявляли - так, болтали меж собой, то столик с тремя не словенами (насколько было слышно их разговор, кто то был из Казахстана, другие, по внешности, тоже из мусульманских краев) и одной россиянкой отметился тем, что, после того, как к ним присоединилась еще одна представительница отечества под шофе (последнее - на внешний взор), она стала громко и нарочито претендовать на одного из сидящих, причем самого небритого, крепкого, да и еще в чем то кожаном, а когда компания стала собираться - то прям в приказном порядке указывать - встань, сядь и т.д. "я сказала". Тут то вспомнилось мне об отношении восточных мущщин к женщинам (например, есть книга такая "Сожженная заживо"), и показалось - вот что-то будет.
Что-то началось. Тот самый тип в кожаном стал выпроваживать данную представительницу тумаками из заведения. Когда она буквально скатилась по лестнице на улицу - стремительным домкратом туда выбежали те самые словене. Далее все происходило на улице, а потом и обратно в зал события переместились - все с соответствующим "белым шумом" - крики, звуки, волны адреналина вокруг и т.д. Собственно, что в итоге выяснилось - та дама оказалась женой того самого типа, а стремительные домкраты даже и не видели, что они за одним столиком сидели, и картина им вырисовалась - наших бьют, да еще и женщину.
Вскоре приехал один наряд милиции, а потом и второй. Удивила реакция обслуживающего персонала - охранник даже не особо торопился вызывать органы правопорядка, а официанты/ки смотрели на происходящее с любопытством, но не более, даже не с беспокойством. Удивила та самая боевая молодежь - такая быстрая реакция на происходящее, и, плюс, когда я подошел и предложил им уехать, и нате, может денег вам на такси, - сказали - мы готовы со всей ответственностью явиться в отделение милиции, дайте лучше денег тому 4-му из нашей компании - он не участвовал, был против и разнимал (ему и выдал средства). Представитель органов правопорядка сказал следующее: "Вы, типа, молодцы, что заступились, но в их отношения лучше не встревать". Вызов, как я понял, в итоге оформили как ложный. Напоследок, уходя, я спросил у обслуживающего персонала "А часто такое бывает?". Ответили - "Часто, приходите к нам еще".
Однако ж, в северной столице у меня происходили и культурные события. В частности, выбрался на балетное действо Анжелена Прельжокажа, мэтра современного балета (половина постановок в Гранд Опера, - его). Было три одноактных балета - "Свадебка", "Кентавры", "Весна священная" (крайние - понятно - на музыку Стравинского, а "Кентавры" - на музыку ранее не знакомого мне Лигети). Как я почитал, все эти постановки не очень новые, но впечатления производят, факт. Музыка Стравинского и так характерна, а если все это добавляется в достаточной мере провокативным современным балетом (ну, например, в начале "Весны.." танцовщицы снимали с себя трусы, бутафорские, конечно, но тем не менее (кстати и где-то к стыду сказать, зал, хоть и петербургский, здесь не выдержал - стал смеяться и хлопать) , то создается ощущение шедевральности. И то что Прельжокаж раскрыл темы Стравинского и попал в точку (или даже в точки) - тоже факт. На "Свадебке" - невеста - стало быть, труп, плюс, всякая борьба и противопоставление мужского и женского миров, а в "Весне.." - я все ждал, что в конце жертву разорвут на части и съедят (ну как в концовке "Парфюмера"), однако, ограничились отнюдь не символическим раздеванием. "Кентавры" - музыка сложна для восприятия - хорошо, что ходил с компанией из музшколы - пояснили про микрополифонию, но тема борьбы и единства противоположностей единого целого показалась мне полностью раскрытой . Конечно же, в зале было много народу, который пришли посмотреть на "красивый" балет - пачки там, пуанты, классические па - он был, несомненно, шокирован (в очереди за одеждой по окончании были смешные диалоги типа "Ну, если вам так тяжело после этого, сходите на "Князя Игоря", - полегчает")). Кстати, там встретил знакомых, которые тоже пришли на классику, но билеты покупали наобум. В душе им посочувствовал)
Предыдущая суббота отметилась попаданием на концерт Нетребко с мужем Эрвином (без бурундуков;)) Шроттом. Проникнуть оказалось не так сложно - надо было сходить на пресс-конференцию, помаячить, договориться о публикациях, зарегистрироваться-аккредитоваться, но в итоге выяснилось, что мероприятие в полной мере пафосное, и даже для льготников билеты стоили 2 тыс. рублей (верхний край был 25 тыс.) - ибо - первый концерт звездной пары в России (из VIP-гестов узрел Кудрина). Действо происходило в театре при консерватории и было достойным. Эрвин оказался на высоте и покорил публику, причем, видом и навыками этакого хорошего сценического плейбоя. В частности, в арии Дулькамаре из "Любовного напитка" умудрился продать этот самый напиток залу в рамках импровизированного аукциона (напиток оказался в "обертке" из под "Русского стандарта" - хм, эта марка являлась спонсором концерта). Спел также куплеты Мефистофеля (а мне они и так нравятся)), Лепорелло из "Дон Жуана". В общем, на пресс-конференции Эрвин произвел впечатление хорошими европейскими манерами (хотя сам уругваец), а сцена для него - прям дом родной, а зрители - друзья. Нетребко спела из "Русалки", Манона", Людмилу из "Руслана и Людмилы" ("Не гневись, знатный гость"), исполнила Сильву с бубном, а бисировала Джудиттой с пробежкой босиком по сцене и киданием цветов с зрительный зал. Пара спела три дуэта - из "Порги и Бесс", того же "Любовного напитка" и "Веселой вдовы". Эрвин бисировал дольше и больше - тремя танго (по моему, таки Пъяццолла), и в микрофон- типа, как муж, взял на себя нагрузку. Нетребко, конечно же, покрупнела после ребенка, а что касается голоса - то как отметила профессиональная компания из той же музыкальной школы, - "легкие" сопрановые арии ей стали идти меньше, чем более крепкие.
ну, в общем, как то так;) а вот, кстати, возвращаясь в началу поста, тот самый дОцент))