Maxidrom, или мой первый опен-эйр

Jun 13, 2013 21:19

Итак, 12 июня - выходной посреди недели... Нет, не так! 12 июня - День России, праздник, у которого даже есть свой сайт (!)... Нет, все не так! 12 июня 2013 года - это Максидром! С чего нас это должно интересовать? Всего лишь с того, что в этот день на одной сцене выступали две из четырех моих самых любимых групп всех времен и народов - HIM и 30 Seconds to Mars. Событие, в реальность которого было трудно поверить, состоялось благодаря радио Максимум.



Да, помимо этих двух там, конечно же, были еще и другие коллективы - фестиваль все же... Simple Plan, например, которые даже многим были знакомы. Порой даже казалось, что я одна такая невежда, не знающая эту группу... Я периодически даже их название с трудом вспоминала, путая его постоянно с Simply Red, и поэтому считая, что это тоже группа с многолетней историей, уже вошедшая в ранг легенд. Впрочем, ладно... Да, отстала я от современной рок-сцены, потому что один раз поддавшись соблазну востока, увязла в нем по уши. Теперь вот постепенно возвращаюсь в строй.

Вернемся на Максидром. Да, кроме Simple Plan были еще какие-то коллективы, которым "посчастливилось" выступать в самом начале действа, а, следовательно, перед толпой, состоящей - держу пари - процентов на девяносто из Эшелона, потому что только самые отчаянные фанаты готовы ночевать перед концертной площадкой, чтобы встать у самой сцены. Да, Марсы в этот вечер были хэдлайнерами фестиваля, и добрая половина зала, а то и больше, пришли сюда именно, чтобы увидеть их. Впрочем, кто-то был не прочь посмотреть и на HIM, выступавших прям перед ними, поэтому, когда в 4 часа мы приехали к Тушинскому аэродрому (за 3 часа до начала выступления HIM), пропуск на поле был в самом разгаре.

Отстояв час в очереди на вход, а затем еще час за браслетами в фан-зону (да, в этот раз всё было серьезно! никаких трибун и общей части! ведь такое событие!), мы наконец-то были готовы ко встрече с судьбой с нашими любимыми группами. Честно говоря, я не ожидала, что мы будем действительно так близко к сцене. Смотря на все эти опен-эйры, я готовилась к тому, что мы будем видеть мааааленьких человечков на сцене, музыку слышать издалека и лишь экраны будут нам в помощь. На самом же деле, сцене была как на ладони... пока, конечно, перед тобой не вырастала чья-нибудь - простите - попа на плечах у очередного бедняги. Да, девочки мучили своих парней просто нещадно на этом концерте. Некоторых было действительно жалко: казалось, чуть дунет ветер - и вся эта неимоверная конструкция из тел завалится, и мало не покажется.

Итак, первыми были HIM. Вилле появился на сцене в черном беретике, чем напомнил мне образ некого французского уличного художника. Он улыбался и просто излучал позитив. Сейчас пишу эти строки и думаю, что в годы пика славы HIM, я бы никогда не подумала, что слова "Вилле" и "позитив" можно употреблять в одном предложении без отрицаний и противопоставлений. Да, во многом, во времена разгара моды на готическую музыку улыбаться было немодно... Сейчас же улыбку на его лице можно увидеть все чаще и чаще, что не может не радовать. В целом, по сравнению с тем, каким мы его видели в последний раз на Хэллдоне, он немного поправился и стал выглядеть чуть здоровее... насколько это вообще возможно с его здоровьем. Начался концерт с песни с нового альбома - той самой, на которую снят такой дешевый по виду клип, где Вилле стоит с гитарой на фоне волн. Поскольку я пока еще не смогла раскусить его шарм, названия знаю плохо, поэтому говорить не буду.

За ней были всем известные и всеми любимые хиты: Right here in my arms, Join me, Wings of a butterfly, Buried alive by love, Kiss of death, Wicked game, Your sweet 666, It's all tears, Tears on tape... Это был отличный микс из песен со всех альбомов, которым зал стройно подпевал в припевах, а иногда даже в куплетах. Вилле периодически замолкал, давая толпе продемонстрировать свои голосовые возможности. Все было просто шикарно! Вилле пел намного лучше, чем на Хэллдоне, хотя все равно видно было, насколько тяжело ему дается это. Песни через три после начала сета улыбка с лица слетела, в зал он больше не смотрел, пел все больше с закрытыми глазами и каждый раз, когда надо было тянуть ноту, опять сгибался пополам, а в некоторых песнях он просто эти моменты пропускал, либо обыгрывал как-то по-другому. Тем не менее, это совершенно не мешало наслаждаться замечательной музыкой и песнями.

Сет закончился Funeral of hearts, которую зал пел опять вместе, а иногда вместо Вилле... и на его лице впервые с начала концерта снова засияла улыбка. Он явно был доволен выступлением, а как были довольны мы - словами не передать! Сегодня видела в одном из блогов фразу, типа "я не могу поверить своему счастью - я впервые увидела Вилле Вало вживую!" Я могу порадоваться тому, что этот первый раз случился именно тут, а не на Хэллдоне, и отчасти посочувствовать, что это не произошло раньше, когда Вилле еще мог нормально петь весь концерт. Впрочем, это неважно, потому что выступление в целом было очень хорошее: качественная музыка, хороший звук и Вилле... что еще нужно для счастья! Да, здесь не было того ощущения интимности, что было на Хэллдоне, когда сцена была в двух метрах от тебя и ты буквально растворялся в действе, но тут был эффект масштаба - когда на Join me музыка стихла и зал закричал "This life ain't worth living", это было шикарно! Пусть кто-то думает, что "некоторые участники фестиваля безнадежно устарели", Вилле и Ко доказали, что есть-то еще порох в пороховницах... пусть и не так много осталось. Почему-то думается мне, что это будет их последний масштабный тур. Впрочем, я не сильно расстроюсь, если они перейдут в формат клубов с более дружественной и теплой обстановкой, а большие арены можно оставить тем группам, которые при всем желании в маленький клуб не поместятся... либо будут выглядеть там, как слон, посаженный в клетку для хомячка... Таким, как 30 Seconds to Mars.

Вот где масштаб, так масштаб - так это на выступлении Марсов. Был всегда - всегда и останется. Так, как умеет завести толпу Джаред Лето, сможет не каждый. Впрочем, обо всем по порядку... Перед сетом Марсов, как водится, за сцену провели группу фанатов, которые выиграли что-то, или еще что-то сделали, в общем, какие-то везунчики. Сомнительное, правда, везение - лицезреть весь концерт из-за сцены, где ни звука тебе, ни нормального обзора, да и видишь ты только спины музыкантов, даром что рядом. Кстати, глядя на эту толпу, я впервые поймала себя на мысли, что у меня нет ни малейшего желания как-то стать ближе к музыкантам: пожать руки там, автограф получить... Обычно я стояла и тихо завидовала тем, кто может на расстоянии вытянутой руки видеть Джареда Лето и может пожать ему руку. Старею, наверное...

Так, я отвлеклась... Значит, девочки заняли свои боевые позиции, зал замер в ожидании и... на сцене появились два чувака в костюмах и респираторах. Невольно в голове начал раскручиваться сюжет какого-нибудь боевика: со сцены начинают распылять газ, все кашляют, пытаются убежать, половина гибнет под ногами других, остальные умирают в ужасных муках, а Джаред появляется сам в респираторе, смеется и кричит: "Умрите все! This is war!" Ну да, как-то так... Только мужики постояли и ушли, а на сцене появилась группа. Сначала Томо и Шэннон. Томо - человек-оркестр - играл по очереди то на больших барабанах, то на синтезаторе, то на гитаре, то на пианино: один за всех, в общем. Шеннон выглядел потрясаще! Я еще с клипа на него глаз положила: Джаред уже немного примелькался, пора обратить свое внимание на второго Лето. Но долго обращать на него внимание не пришлось: на сцене появился Он. Ей-богу, Его действительно можно писать с заглавной буквы, ибо, по всему виду, для большой части девочек Он был никем иным, как Богом. Я утрирую, конечно, но сила воздействия Джареда Лето на толпу меня всегда пугала. Его Эшелоны (кто не в курсе - это так называется официальный фан-клуб) сделают все, что он ни попросит. Когда он попросил всех поднять в воздух кулак и кричать "This is war" (предваряя одноименную песню), вся скольки-то тысячная толпа (говорят, тысяч 50 было точно) так и сделала. А вот теперь представьте - дать им во вторую руку по автомату и сказать: "Это враг! Уничтожить!" Ведь пойдут и не подумают! Пожалуй, именно это в нем пугает и в то же время притягивает. Он явный лидер.

Сет-лист у них был почти наполовину составлен из песен нового альбома, которые зал уже знал наизусть и пел чуть ли не громче самого Джареда. Мне кажется, он сам немного прифигел от того, что толпа уже помнит все песни с этого альбома. В один из перерывов он даже поинтересовался, у кого есть этот диск - подняло руки всего несколько человек. Тогда он спросил, у кого его нет - тут было большинство. Он радостно послал нас всех к черту (у нас тоже диска не было) и сказал, что гореть нам всем в аду, если мы его не купим. Добрый, милый Джаред как всегда в своем репертуаре.

Песни с нового альбома разбавлялись композициями с This is war, которые, к сожалению, я знаю далеко не так хорошо, как первые три альбома. Зато вокруг все пели просто в унисон, поэтому периодически возникало ощущение, что я на каком-то чужом концерте, а не на своих любимых Марсах. Но, надо сказать, у них очень хорошо продуманные песни, в которых полно кусков "Ооооо... Ааааа... Эээээ", которым так легко подпевать, что даже если ты не знаешь текста, все равно остается ощущение, что ты вовлечен в действие. Единственной песней, текст которой я знала от и до, была The Kill, которую исполняли под акустику... и то, не совсем полностью. В общем, я понимаю, конечно, поклоннице со стажем, которые любят всей душой старые альбомы, слова не давали, но сет-лист был составлен по-дурацки. В конце концов, это же не концерт в поддержку нового альбома - это фестиваль. В моем понимании, на фестивале надо исполнять лучшие песни из всего репертуара. Но да, Джареду Лето, наверное, лучше знать...

На предпоследней Closer to the edge зал просто сходил с ума, как, собственно, того и требовал Его Величество Джаред Лето. Накануне он, кстати, обещал, что шоу будет таким неимоверно крутым, что надо с собой захватить мешочек, чтобы было в чем мозги уносить. Ну вот... нет-нет, мозги на месте, не подумайте, но шоу было действительно улетным. Перед последним припевом ему практически удалось посадить на корточки весь аэродром Тушино - 50 тысяч человек, если помните! Чтобы потом вместе всем прыгнуть вверх на первом аккорде. Это, конечно, незабываемо - держу пари, со сцены вид был офигенный. Вот в этот момент я бы как раз не отказалась оказаться в числе тех - бэкстейджников, чтобы на это посмотреть с другого ракурса.

Последней он исполнял Up in the air - последний сингл. Опять же, по традиции, на сцену были приглашены самые рьяные из поклонников, а Джаред тем временем пошел в народ - куда ж без этого. Полпесни он пропел, опираясь на руки поддерживающих его фанатов, а затем вернулся на сцену и пел с теми, кто отрывался там за широкими спинами двух работников из стаффа, пытавшихся сдержать эту беснующуюся толпу. В конце песни в зал выстрелили конфетти (обошлось все-таки без газа), которые прилипли к мокрым от пота телам тех, кто стоял в первых рядах, и люди выходили с концерта сверкающие, как новогодние елки. Мы были уставшие, но безумно довольные (как минимум двое из трех точно) - не каждый день оживает твой плейлист из плейера. Не знаю, будет ли еще когда такое, что две или - чем черт, к которому нас послали, не шутит - три и более горячо любимых групп соберутся на одной сцене.

А еще, этот концерт помог мне осознать, что все-таки как бы я ни любила и ни восхищалась Джаредом Лето и его музыкой, Вилле Вало мне намного-намного ближе и роднее. И если вся толпа шла сюда послушать 30 Seconds to Mars, я, видимо, все-таки ждала именно HIM... И надеюсь, это был не последний их концерт, на котором мне удалось побывать.

рецензии, 30 seconds to mars, концерт, jared leto, him, ville valo

Previous post Next post
Up