Посмотрела новый фильм Оксаны Бычковой «Еще один год».
Нравятся мне ее фильмы. Они всегда какие-то очень личные. И очень близки мне. Будто это я их снимала.
На этот раз это было время легкой ностальгии. Первые курсы универа. Неудача при поступлении на кино-, фото-... Время ЖЖ и Ли.ру, и еще зарождающегося контактика, когда туда люди еще писали что-то про себя. Все эти чудные люди. Соня, сестры Даша и Лиза, и их мама, А. и удивительная Леля (если я правильно поняла как ее зовут), чудесная Наташа, Acme_a, да и сама, собственно, Оксана. Какой-то эфемерный для меня тогда, но очень притягательный мир.
Первые киноклубы. Когда я, наконец, решилась туда ходить. «Киноджаз» на истфаке. Аудитория 404. Error. Кривоватое изображение. Илья Шепелин рассказывает про фильм перед показом (на обсуждение там я, к сожалению, ни разу не осталась). И вот я вижу Илью на большом экране. Он делает вид, что работает в редакции, где трудится главная героиня, а потом пляшет там на корпоративе. Буду теперь всем рассказывать, что знаю человека, который снимался в кино))
В зале помимо меня было еще 4 человека. Всем уже больше 40. Когда пошли титры они недоуменно спрашивали друг у друга: «Это что, все?!». Мне кажется, что фильм все же для людей помоложе. Много там таких до боли знакомых вещей для нашего поколения, которые и объяснить-то не знаешь как. Все вот эти разговоры про зомби, у которых все через жопу или Ефремова в костюме Быкова. Эти песочные ботиночки, клетчатые рубашки и странные стрижки. Танцы под попсу 90-х, не потому, что нравится, а потому, что смешно и ностальгия. У нас же то же самое тут. По-своему, конечно. Но суть та же. И вот эти все бытовые вещи. Обои в цветочек. Игры на компе. Таксование по ночам. Посиделки у родителей. Вот эти вот «поухаживай за человеком» и «зачем нам сало? У нас же никто его не ест». Мы же все в этом живем. Такой вот срез нашей жизни и жизни наших знакомых. Пожалуй, не так уж важна история. Вместе, не вместе... Какая разница? Жить идет, все меняется...
Хорошее, в общем, кино. Как со старыми друзьями пообщалась.