День 2.
Утром проснулась часов в 8. Было слышно как созывают народ на пробежку. Я еще немного подремала и встала. На улице действительно бегали люди. Бегали и смеялись. Со стороны казалось, будто стая чаек пролетает. Вот так вот рождаются слухи о сектах)). Чуть позже разбудила Машу и мы вместе отправились на йогу.
Пока мы выполняли асаны, я думала, что вряд ли привезу отсюда фотографии. Потому что быть и фотографом и участником одновременно невозможно. Вот сейчас, йога со стороны наверняка здорово смотрится. Люди вокруг ходят, снимают. А я не могу же. Столько кадров ушло... Да и вообще снимать не сильно тянет, хочется отдыхать. В общем, я стала понимать предыдущий набор арт-курса, который, по словам Васи, поехал в Окунево работать, а приехал отдыхать))
Однако, после йоги и завтрака, мы все-таки расчехлили фотоаппараты и пошли на ярмарку. Там ничего особо необычного не нашли. Товары многие продаются на любой праздничной ярмарке в городе. Хотя были и необычные вещи. Тут же проходили и некоторые мастер-классы. По гончарному мастерству или созданию куклы. Была и девочка, которая рисовала махенди. Моя давняя мечта. Но я так и не смогла определиться, чего хочу, поэтому, увы, так и не нарисовала себе ничего.
Пройдя через ярмарку мы ушли смотреть саму деревню. В нее давно уже съезжаются представители различных конфессий. Много разрисованных домов, с надписями о предлагаемых услугах, чаще всего это проводники.
Есть и гостиница
Есть и обычные дома с самыми простыми деревенскими жителями. Они, кажется, не испытывают особой радости от того, что их деревня стала местом паломничества, и не понимают, зачем все сюда едут.
В деревне бродит много людей из палаточного лагеря. От этого она выглядит как-то по городскому: много людей, немало машин.
Сама деревня тоже не маленькая. В ней несколько улиц, есть школа, клуб, магазин. Люди строятся, заброшенных домов почти нет, а те, что продаются имеют немалую цену.
А еще у них очень странные колонки, с достаточно низко расположенным краном
Еще удивительно, но в деревне на улицах чистый мелкий песок, совсем как на курортных пляжах. Идти по нему одно удовольствие. И лучше босиком. Возможно, раньше здесь была река, иначе откуда взяться песку.
Вернулись на стоянку, пообедали и нехотя поползли вниз, к реке, где в это время люди «искали свою вторую половинку». Нам тоже с утра дали половинки сердечек с номерами, но нам было как-то лень. К тому же, то, что мы застали нас как-то совсем не вдохновило. (это опять же к вопросу о сектантах). Крайне радостные женщины, которые все это проводили, вообще меня удивляли. Я так и не смогла понять, каких взглядов они придерживаются, какое направление представляют. Проводили йогу, плели косы, устраивали мастер-классы и странные такие праздники, вроде этого или «танца радости».
Click to view
Кстати, опять же возвращаясь к сектантам, все они тут очень корректны и дружелюбны. Улыбаясь предлагают тебе что-то: чай с заговором, книжечку или прийти на праздник. Достаточно ответить им «нет, спасибо», чтобы они от тебя отстали.
На обратном пути в лагерь, мы заглянули в палатку «Атмасферы» (есть у нас такой этно-клуб в городе). Они там с утра до вечера, почти без перерывов играли на барабанах и поющих чашах, предлагали чай. Правда, когда мы пришли, они как раз устроили перерыв. Так что мы просто посидели чуть-чуть, понаблюдали за этим чудным карапузом и ушли.
Вскоре невыносимая жара стала спадать и на сцену вышли музыканты. Мы гуляли среди зрителей, фотографируя их, а потом и сами завалились на траву, слушать музыку.
Не всем сиделось на месте:
Click to view
Click to view
Click to view
Было здорово, уезжать совсем не хотелось. Но тут случилась одна неприятность. В очередной раз подойдя к своей палатке, мы обнаружили новых соседей - большую пьяную компанию с парой ящиков пива. К слову сказать, организаторы призывают к безалкогольному празднику, и большинство следуют этому призыву. Компания к тому же оказалась агрессивной. В первый раз мы застали их во время конфликта с одним из наших парней. Вообще они были очень шумные, пили, ржали, не понимали «что за хуйня» здесь происходит, очень много матерились и приставали к проходившим мимо девушкам. Потом им кто-то вкратце объяснил про праздник и они стали приставать ко всем людям с зеркалками, просили их сфотать. Судя по всему, они думали, что эти люди - корреспонденты и их «лютое фото» непременно появиться потом где-нибудь в газете. На тот момент в лагерь уже прибыл мой брат, проводивший там мастер-класс. Я рассказала ему об этом, и мы отправились к организаторам. Увы, они не смогли ничего сделать. Не было формальной причины, по которой их могли выгнать. Они, как и все, заплатили за въезд и палатку. А призыв к безалкогольному празднику был вовсе не строгим правилом. Нам предложили переехать. Но мы решили остаться. Оставалась лишь одна ночь. Мы думали они уснут, и мы тоже спокойно выспимся.
Совсем уже в ночь был фаер и праздник русалии. Водили хороводы, затем спустились к речке, где сплели один большой венок и сделали русалку, после запустили их по воде, «искупались» в росе и отправились «по домам».
Click to view
Мы с Машей вновь заглянули в «Атмасферу», посидели там какое-то время, «помедитировали» и решили пойти таки спать.
Тут нас ждал неприятный сюрприз. Наши соседи вовсе не спали. Зато спали наши сотоварищи, причем в закрытой машине. Мы решили хотя бы тогда утеплиться одеялами и матрацем наших товарищей. Соседи принялись предлагать нам помощь и спрашивать, можно ли к нам в палатку. Мы отвязались от них, но спать было все равно страшновато. Один из соседей стоял рядом с палаткой и громко матерясь обсуждал с найденной единомышленницей происходящее. Она путано рассказывала ему что-то про славян и кришнаитов. Кажется, все они были уверены, что мы тут все из одной секты))) Кстати, там действительно, было немало людей, которые приехали не на праздник, а просто отдыхали, но все они поселились далеко от сцены и основного лагеря.
С девушкой этой у них однако не задалось, и они зачем-то полезли в соседнюю палатку, слава богу, не нашу. Оттуда на них выскочил мужик с топором. Стал кричать. Потом какая-то женщина кричала, звала милицию. Те пришли. Только тогда мы рискнули выйти из палатки. Охранники говорили, что сделать ничего не могут, и мы решили пойти гулять. Было часа 4 утра. Мы пошли на звуки музыки и вышли к обдолбанным молодым ребятам, игравшим на гитаре у костра. У них было уже не мало разных гостей. Мы тоже присоединились к ним.
Какое-то время погрелись, попели песни и ушли. Прогулялись вдоль по лагерю, спустились к речке, поснимали туман.
Потом вышли к палатке. Соседи сидели тихо. Было слышно, как они «анализируют ситуацию». Мы рухнули спать. Было 5 утра.