В селе отчим убивал 10-летнюю приёмную дочь, все село знало и все молчали!

Oct 12, 2021 02:26

3 октября интернет-издание Mukachevo.net сообщило о смерти ребенка в селе Паладь-Комаровцы, что в Ужгородской области. 34-летний пьяный мужчина избил свою 10-летнюю приемную дочь, а уже утром нашел ее мертвой на кровати. Изверга взяли под стражу, а мать, на глазах у которой избивали ребенка, исчезла, её ищет полиция. 5-летнюю родную сестренку Майи и двух сводных пока забрала бабушка.



9 октября 10-летнюю девочку , которую до смерти избил отчим, похоронили. Ее родители были разведены - Майя жила с матерью и ее избранником. Пропускала школу, потому что ухаживала за младшими детьми и терпела постоянные издевательства и побои. Лишь после трагедии выяснилось - об этом знали многие. Но молчали и бездействовали. О равнодушии, которая стоила ребенку жизни, сообщает ТСН.

ЗА ТАКОЕ ЧИНОВНИКИ ПОЛУЧАТ ВЫГОВОР

Соседи систематически бьют ребенка, и с синяками она ходит в школу. Все вокруг знают, что отчим ребенка сидел в тюрьме. И все молчат. В селе, где жила 10-летняя Майя о таких беспощадных побоях знали. Соседка даже сделала попытку спасти ребенка - вызвала родного отца. Но все его усилия извлечь из рук отчима своего ребенка ... -  натолкнулись на безжалостную украинскую бюрократию. В минувшее воскресенье отчим убил ребенка стулом.



Село - часть большой Сюртовской общины и расположено всего в нескольких километрах от словацкой границы. И как оказалось, за тысячи километров от человечности, социальных служб и права ребенка хоть на защиту. Все, кто шел за гробом, хорошо знали убийцу ребенка. Но беда в том, что судить надо значительно больше виновников трагедии.
ВСЕ ВСЕ ЗНАЛИ
Мая жила вместе с сестрами, братом, мамой и ее новым мужем - Сергеем. О том, что Майю бьет ее отчим, что ребенок боится быть дома, убегает и прячется от взбешенного мужа знали все вокруг.
«Ребенок погибший ходил очень «зашуганный». Она очень всего боялась. Она в магазине даже если на гривну больше ей взвесили, она звонила, говорила, ждите я спрошу. Все в селе знают, что она была очень боялась всего», - рассказывает бывший друг семьи.
Односельчане молчали, боясь уголовного прошлого мужа.
10-летнюю Майю - старшую среди детей - родители сделали нянькой для меньших, уборщицей в доме и смотрителем за кроликами. Она часто пропускала уроки. А в школе объяснением мамы ребенок постоянно болеет, верили на слово. Теперь убеждают, то девочка ходила в синяках, узнали только после трагедии.

image Click to view



«Дети говорят, что она сняла кофту, потому что было очень жарко на физкультуре и на руках были синяки. Они мне просто об этом не сказали», - рассказывает учительница Екатерина Пелешко.
Это теперь в школе говорят, что среди рисунков одноклассников на тему мира Майин очень отличается.
«Она так объяснила, что это бомба и как «стоп насилию». Я тогда не обратила внимание, а вот теперь просматривая рисунки, говорят, что когда у детей проблемы в семье в рисунках много черного и красного», - добавляет учительница.
Классная руководительница уверяет, хотела, чтобы с Майей поговорил школьный психолог, но не успела. Видимо к тому психолога было очень далеко идти...
А вот одна из соседок решилась позвонила родному отцу Майи и рассказать, что девочка на грани - ребенка добивают. Отчим потом узнал и пришел разбираться с говорливой женщиной.
«Я все, что сделала - позвонила папе и сказала, что надо дитё забирать, потому что её бьют. Когда он выпьет, он на том ребенке отыгрывается», - уверяет соседка.
УБИЙСТВЕННАЯ СИСТЕМА
Родной отец Майи попытался прийти к своим детям, но новый избранник екс-жены выгнал его пинками. Спасать дочь он пошел в социальные службы и полиции.
«Он обивал пороги везде и он не смог забрать ребенка», - убеждают жители села.
В последний раз - за неделю до смерти своей дочери отец Маи обратился уже в областной социальной службы в Ужгороде. На приеме он сообщил, что женщина заставляет ребенка много работать, ухаживать за другими детьми, бьет ребенка и ребенок пропускает учёбу.
А журналистам по телефону ответили уже другое.
«Смотрите, отец пришел в областную службу по делам детей с вопросом определения места жительства, он не пришел о том, что там есть угроза жизни и здоровью ребенка», - утверждают в службе.
То есть произошло следующее - отец обратился в областную службу по делам детей в Ужгороде в понедельник, 27 сентября. Оттуда прислали письмо Сюртивськои службы, чтобы отреагировали на обращение отца. 1 октября в пятницу, из Ужгорода звонят в Сюртивську службу и узнают, что их письмо увидели лишь за день до того.
От села Сюрте, откуда должны были ехать соцработники, в село Паладь-Комаровцы, где жила Майя - 5 километров. От Ужгорода до села Паладь-Комаровцы - 15 километров.
Спасти девочку не приехал никто. А утром 3 октября - Майя умерла от побоев.



ВЫГОВОР ЗА УБИЙСТВО
В содеянном отчим девочки признался полиции сам и сейчас под стражей. Ему светит от 10 лет тюрьмы до пожизненного заключения. Мать должны лишить родительских прав.
«Первоначально, несет ответственность мать, потому что у нее на глазах этого ребенка били, и делали все возможное, чтобы этот ребенок страдал. Но мать обязана была обратиться в полицию, как минимум», - говорит адвокат по семейным делам Екатерина Маличенко.
А после того нечеловеческого избиения - вызвать скорую. Иначе - это уголовная статья - сознательное оставление ребенка в опасности.
Но это все, кто на самом деле виноват. Могли бы соцслужбы реагировать раньше? Если все село знало, что 10-летнего ребенка систематически убивают. Почему бездействовала ювенальная полиция, которая оказывается все знала?
«Есть социальная служба, которые в любом случае должны были среагировать. Даже если мать не обращалась за помощью в правоохранительные органы, в органы опеки и попечительства. И они должны были отреагировать и поставить на учет эту семью. Как минимум проверить», - добавляет адвокат.
Сейчас в Сюртовськой территориальной общине происходит служебное расследование. По закону, его должен возглавить тот, кто и отвечает за работу соцслужбы - председатель территориальной громады.
«По сути, тот человек, который организует процесс, он и возглавляет комиссию. Мы можем рассчитывать на беспристрастность - конечно, что нет!», - говорит депутат Ирина Суслова
И даже если всех чиновников, которые обязаны были реагировать, мониторить семью, наказать нобезбашенного уголовного отчима, и забрать в конце концов от него ребенка - таки признают виновными, то наказание за потерянную душу будет смехотворным.
«Они понесут, возможно, дисциплинарную ответственность. Просто дисциплинарное взыскание, там - выговор получат. Ну как такое может быть?», - возмущается депутат.
Классный руководитель не видит синяков девочки, школьный психолог не видит ее запуганного поведения, ювенальная полиция не реагирует на побои ребенка чужим человеком с криминальным прошлым. Отец бьется о чиновничьи двери, а социальные службы неделями ищут транспорт, чтобы доехать до семьи, где издеваются над ребенком. И всем им за смерть девочки - выговор. С этой системой в Украине явно что-то не так.
Ирина Ковеленко

Паладь-Комаровцы, дочь, приемная, пьяный, 10-летняя, избил, ребенка, смерть

Previous post Next post
Up