Тяни-толкай, или Как умирает украинский автопром. Автомобиль для Украины - это роскошь!

Dec 17, 2018 12:08


В детской сказке про доктора Айболита есть такое животное - Тяни-Толкай. У него две головы, одна впереди, другая сзади. Но дело не в том, что у животного две головы, а в том, что у него голова растет из того места, где у животного должен быть другой орган.
Это животное сегодня могло бы стать символом украинского автопрома - как по названию, так и по образу. Потому что на сегодняшний день «тяни-толкай» - это, по сути, девиз автомобилей, сделанных в Украине. И, наверное, не только автомобилей. Страна, в которой до обретения так называемой «независимости» ежегодное производство автомобилей составляло более 200 тыс. в год, в 2017 году смогла выпустить всего лишь 7 296 автомобилей. Да и те в основном - крупноузловой сборки, то есть, импортный конструктор «собери сам». О качестве так называемых «украинских» автомобилей лучше вообще не вспоминать. Тяни, толкай…

В 2018 году проблемы украинского автомобилестроения обострились до предела. Десять лет назад автопром в Украине все же смог подняться из пепла и примерно из 623 тыс. новых легковых автомобилей, проданных в стране, около 2/3 было произведено на украинских автозаводах. А еще производились автобусы - знаменитые ЛАЗ-ы - и грузовые автомобили.

И что сейчас?

А сейчас практически все автозаводы Украины простаивают. Выпуск продолжается только на заводе "Еврокар" на Закарпатье. За годы своей так называемой "независимости" Украина потеряла 10 собственных автомобильных заводов. Например, в 2018 году хозяйственный суд Полтавской области принял решение ликвидировать Кременчугский автосборочный завод, кстати, по заявлению "Альфа-Банка", который ранее кредитовал этот завод. Кременчугский автосборочный был основан в 1995 году, хотя свои отечественные автомобили не производил, а собирал корейские внедорожники и китайские седаны-жестянки. Но к началу 2018 года из 12 автосборочных украинских заводов остались в рабочем состоянии только семь, но и те загружены всего на 2% от существующих производственных мощностей.

Украинские автомобильные предприятия, ранее выпускавшие отечественные автомобили, приказали долго жить -  отечественные легковые автомобили перестал выпускать Луцкий ЛуАЗ, простаивает с 2014 года завод компании "Богдан Моторс" в Черкассах, который может выпускать до 150 тыс. легковых автомобилей в год.

Точнее, мог бы выпускать…

Полностью статья здесь

тяни, ЛАЗ, толкай, Украина, ЗАЗ, автобус, автопром, умирает, автомобили

Previous post Next post
Up