![](http://ic.pics.livejournal.com/a_vorontsov/11516937/27118/27118_600.jpg)
Когда-то эта пьеса была сыграна в Киеве в театре "Черный квадрат". Многое мне не понравилосьи я ее полностью переписал, мхотя сюжет остался и схема, и некоторые тексты...
Теперь я ее закончил и больше переделывать не буду. Можно ставить. Правда, театра нет подходящего..
Александр Воронцов
Здравствуйте, я Ваша Смерть! В борьбе бобра с ослом всегда побеждает бобро...
Пьеса в трех действиях.
Действующие лица:
Писатель -
Бог -
Ангел Хранитель (он же Анатолий) -
Ангел Смерти (он же Михаил) -
Диспетчер ГАИ, она же Смерть -
Девушка на мосту (Ёлка) -
Действие первое.
Картина первая.
Темнота. В темноте начинается диалог двух мужских голосов. Зритель не видит, кто с кем говорит.
Музыка Stoffes grav - Flдskkvartetten
- Что такое? Почему я ничего не вижу?
- Потому что ты умираешь.
- А ты кто?
- Разве это важно?
- Важно. Если ты врач, то ты обязан меня спасать.
- Распространенное заблуждение. В этой жизни никто никому ничем не обязан.
- В жизни - нет. А в смерти?
- Философский вопрос. Но, как мне кажется, для умирающего не самое подходящее время устраивать философский диспут.
- А почему я тебя не вижу?
- Меня никто не видит. До тех пор, пока не умрет.
- Но ты не врач?
- Ты это сам уже понял.
- Но если я умираю, то должен быть хотя бы свет в конце тоннеля какой-то…
- И снова мифы и легенды. Если ты умираешь, то твои глаза тоже умирают - чем ты увидишь тоннель и свет в нем, даже если он есть?
- Но если я умираю, то я еще могу видеть, я ведь не умер?
- Ну, откровенно говоря, как физическое тело, умер.
- Получается, тогда я существую, как астральное тело? Тогда все равно я должен видеть.
- Ты знаешь, для такого упрямца, как ты, я готов сделать исключение. Видеть ты не можешь, но чтобы не разводить лишние антимонии, уберем следствие, но оставим причину (щелкает пальцем)
Писатель - Ух ты… Погоди, но если я умер, то и слышать не должен… Тебя во всяком случае.
Бог - Как раз услышать меня могут все. Правда, не все хотят. Ты, например, слышал меня и раньше.
Писатель - Как это? Когда?
Бог - Когда писал свои романы. Я даже целовал тебя в лоб.
Писатель - Не понял.
Бог - Ну, ты гений, а так говорят, что гениев в чело Бог поцеловал…
Писатель - Ну да, я догадался… А почему я тебе вот так сразу верю?
Бог - Потому что ты писатель, и ты гений. И тебе не надо каких-то сверхъестественных подтверждений моей божественной сущности. Впрочем, как раз в твоем случае ты это подтверждение получишь.
Бог, как бы вспомнив, достает из верхнего кармана бейджик с надписью "БОГ" и вешает себе на пиджак.
Писатель - (смотрит на бейдж) Зачем?
Бог - Не зачем, а почему. Потому что ты гений. Ты хочешь увидеть себя мертвого?
Писатель - Ну, особого желания не испытываю…
Бог - Но все же, взгляни сюда. Смотри (показывает рукой на авансцену), вот ты в больничной палате - тебя пытаются вытащить. Бедняга…
Писатель - Не надо только жалости, жалость унижает.
Бог - Я не тебя жалею, а твоего врача - ему предстоит объясняться с твоей мамой…
Писатель - М-да, согласен…
Бог - А вот ты такой красивый, в гробу. Хорошие похороны, кстати, со вкусом.
Писатель - Спасибо.
Бог - Ну, дальше твои коллеги, газеты, телевидение… В общем, дальше все обыденно.
Однако у меня к тебе предложение. Деловое.
Писатель - Как правило, с деловым предложением подкатывает Дьявол.
Бог - Послушай, я лекции читать тебе не буду про инь-янь, ладно? Открою тебе сакраментальную истину - скажи, смог бы я проявлять свое величие и свое милосердие без удачных пасов Сатаны?
Писатель - Понимаю…
Бог - На то ты и гений. Итак, мое предложение простое - ты получаешь возможность пожить еще немного, но не у себя и не в этой жизни. То есть, назад ты уже не вернешься.
Писатель - Это как? А где я буду?
Бог - Ну, как говорится, у меня под кры... В общем, у Бога за пазухой.
Писатель - Интересно, не жить, но у тебя…
Бог - Не совсем у меня. В общем, официально ты еще будешь валяться в коме, а неофициально я даю тебе возможность закончить свой последний роман. Я его читал - это лучшее из всего того, что ты написал. Было бы обидно, если он так и останется незаконченным. Не так уж много в современном мире хорошей современной литературы.
Писатель - Интересно, а твоя какая выгода?
Бог - Неужели ты думаешь, что вот так сразу Господь должен открыть тебе, смертному, свои помыслы и планы? Ну, ладно, какая у меня может быть выгода? Твой роман здесь кроме меня никто не прочтет. Его не увидит твой мир. Он навсегда останется здесь. Но в потустороннем мире он будет иметь колоссальный успех. Но главное не в этом. (переводит тему, что-то пытаясь скрыть). Неужели ты, как автор, вот так сможешь уйти, не сказав свое последнее слово этому миру? Мысли материальны, мой друг, не исключено, что они вернутся к людям, так или иначе. Так вот, важно, чтобы эти мысли произвел на свет ты.
Писатель - Мне как-то непонятно…
Бог - Да все тебе понятно и все ты понял - вон, глаза загорелись.. Тебе все время не хватало времени, денег, понимания окружающих, ты писал в нищете, изо всех сил мучаясь со своим здоровьем… а теперь ты спокойно можешь закончить дело всей своей жизни. Все твои рукописи, черновики, все материалы будут у тебя - только пиши. Сам понимаешь, есть, пить и все остальное тебе уже не нужно. Так что все время - полностью в твоих руках.
Ну что, по рукам?
Писатель - Согласен (пожимает собеседнику руку) Терять мне нечего, а умирать, не закончив свой труд как-то некрасиво… (уходит)
Бог (вслед уходящему) - Только помни - ровно в полночь карета превратится в тыкву… то есть - я даю шанс, но им надо уметь пользоваться…
Пьеса была написана давно. Пора ее показывать...
Но только вчера я, наконец, нашел для нее музыкальный финал...
Click to view