Торгуем и воюем. Зачем Украина пытается блокировать Донбасс?

Feb 15, 2017 10:52




Скрытое недовольство неких «патриотов Украины», которые время от времени задавали вопрос «За что воюем?» и «Кто виноват?» и которое сдержанно проявлялось в соцсетях, внезапно перешло в открытую форму противостояния. И 25 января 2017 года в Украине началась так называемая «акция блокады торговли с оккупантами»: некие «активисты» заблокировали железную дорогу Луганск-Лисичанск-Попасная на участке Горное-Золотое, а также станцию «Светланово» с призывами о прекращении торговли с незаконными вооруженными формированиями.

Самое интересное, что вначале блокада должна была состояться не по экономическим, а по политическим мотивам - 16 декабря 2016 года некие бойцы добровольческих батальонов заявили, что если в течение семи дней все украинские военнопленные не будут освобождены террористами, добровольцы начнут тотальную блокаду оккупированных территорий. Естественно, требование было невыполнимым прежде всего потому, что украинские власти сами отказываются осуществлять обмен пленными. И поскольку этот «ультиматум» не был выполнен, то, как заявил бывший и.о. начштаба батальона "Айдар" Валентин Лихолит, они начали организацию блокады оккупированных территорий Донбасса.

Но внезапно эту инициативу перехватили депутаты политического объединения «Самопомощь», которые и стали инициаторами блокады. Их акцию стали срочно пиарить в Facebook их коллеги, например, известный депутат-грантоед-люстратор Егор Соболев. И 26 января те же депутаты вместе с так называемыми «ветеранами АТО» заблокировали узловую станцию «Светланово» в Луганской области.

На самом деле блокада реально серьезно бьет по бизнес-империи украинского олигарха Рената Ахметова. Ведь именно его предприятия расположены, как по одну, так и по другую линию фронта, и до сих пор ему удавалось договариваться и там, и там. После чего его уголь шел на его коксохимические заводы, а оттуда - на его металлургические предприятия. При этом - парадокс -налоги шли в бюджет Украины. Поэтому заявления "блокираторов" о деньгах, которые идут на убийство "наших парней" являются обыкновенной демагогией.

Если вспомнить о провокации в Авдеевке и информации о попытках Порошенко "отжать" у Ахметова часть бизнеса, если вспомнить о том, что Семен Семенченко, он же Костя Гришин состоит на содержании у руководителя энергетического холдинга Петра Порошенко Виталия Кропачева, который, в частности, оплачивал раньше блокаду этим же Гришиным Оболонского суда, а также финансирует Мосийчука, Кохановского - главы батальона ОУН, и так называемый "Комитет освобождения политзаключенных", то многое становится понятным.

К тому же гадать-то долго и не надо - потому что в украинских СМИ от Кононенко уже прошли требования конфискации имущества Ахметова, а под руководством того же Кропачева готовится, конечно же, силами "общественных активистов", пикетирование помещений "Западэнерго", Бурштынской и Добротворской ТЭС. А поскольку именно Ахметов контролирует в Верховной Раде часть депутатов бывшего Оппозиционного блока, которые как раз пока что лояльны к Порошенко, то проявляется и политический смысл всех этих блокад. Ведь напрямую "отжать" ахметовскую собственность у Порошенко не получится - он потеряет покорное большинство в парламенте. Которое не купить дешево, как Парасюка или Семенченко-Гришина.

Полностью читать на сайте "Антифашист"

Порошенко, уголь, Украина, депутаты, блокада, железнодорожные, Донбасс, Ахметов

Previous post Next post
Up