Иран

Apr 01, 2011 20:22

 
У вольных путешественников Иран всегда пользовался особой популярностью и любовью. Гостеприимство иранцев, спокойный и неторопливый уклад жизни, удобство и безопасность путешествия по стране, относительная дешевизна и множество достопримечательностей привлекали в Иран многих автостопщиков. К сожалению, в последнее время ухудшилась визовая политика Ирана и сейчас для того, чтобы получить многодневную визу (туристическую), надо иметь приглашение от гражданина Ирана, оформленное через какое-либо турагентство. В процессе подготовки к путешествию мне удалось с помощью «интернета» познакомиться с одним иранцем, который за несколько месяцев до нашего знакомства посетил Украину. Он обещал помочь и выслать приглашение. Но затем Махди Резанахаб (его имя-фамилия) исчез…

Без приглашения я мог рассчитывать только на транзитную визу Ирана, выдаваемую на три дня. Визу открыл в Баку без особых сложностей, заплатив за неё 84 евро. Продлить транзитную визу в Иране нельзя, но если поступать мудро, то 3-дневная виза легко превращается в 4-дневную. Просто надо въехать в страну утром, а выехать из неё через три дня вечером - получается 4 полноценных дня. Для неспешного пересечения северо-западной части Ирана с осмотром достопримечательностей этого вполне достаточно.

В Иран я въехал дождливым пасмурным утром 31 октября - из азербайджанской Астары в Астару иранскую. Купил за 20000 риалов (2 $) хорошую карту Ирана и двинулся на выход из города, спрашивая местных жителей - «Рах-е бе Ардебиль?» («Где дорога в Ардебиль?»). Первый опыт иранского автостопа оказался удачным. Отпустив «таксиста», через 10 минут уехал до Ардебиля в легковушке с русскоговорящим иранцем Пежманом, работающем в строительном бизнесе. Дорога забралась в горы, там шёл снег. Но в Ардебиле, куда мы приехали через полтора часа, светило солнце и было сухо. Получив в подарок от Пежмана 60000 риалов, я отправился смотреть город. Самая Главная достопримечательность в нём - мавзолей шейха Сафиддина (Хива в миниатюре), на входе в которую обретаются солдаты с автоматами, но внутрь пускают всех. Вход в мавзолей платный - 4000 риалов (это сущие копейки), а посмотреть там есть действительно что!

К вечеру первого дня я добрался до городка Нир, но «вписки» там не обрёл, хотя приглашения попить чая получал в нескольких местах. Шёл мокрый снег, а я шёл по тёмной трассе, пока не увидел слева силуэт какого-то промышленного здания. Подойдя ближе, понял, что это брошенная котельная с двухэтажной пристройкой. Разогнав на первом этаже бродячих собак, нашёл на втором этаже сухую, относительно чистую и тёплую комнату. Там и обрёл место своего первого ночлега в Иране.

Утром на пустынной трассе меня подобрал пикап дорожной полиции. По-английски полицейские не понимали, но я сумел объяснить, что еду в Тебриз. Меня довезли до ближайшего стационарного поста ДПС и «вписали» в автомобилевоз до Тебриза. Иранские водители - ужасные чистюли: в машине мне пришлось разуться и засунуть кроссовки в целлофановый пакет. К полудню был в Тебризе - крупнейшем городе северо-запада Ирана, столице провинции Восточный Азербайджан. И остаток дня посвятил хождению по городу. Тебриз слишком велик, чтобы постоянно ходить по нему с тяжёлым рюкзаком, поэтому иногда приходилось подъезжать на городских автобусах. Проезд стоит 750 риалов (0,075 $), салон разделён на мужскую (переднюю) и женскую (заднюю) половину. В Тебризе стоит посетить городской парк El Goli Pool с рукотворным озером, фонтанами и рестораном на искусственном полуострове. В этом же озере плавают крупные рыбины, которые хорошо видны в чистой воде. Тебриз окружают высокие красноватые безлесные горы.

На иранских дорогах часто встречаются оранжевые грузовики «Мерседес» ретро-моделей (на самом деле это современные машины, просто для стран Азии выпускают именно такие модели). Много легковых машин, очень напоминающих советские «Москвичи» - это иранская машинка «Пекан». А ещё иранцы очень любят синие пикапы.

Вторая иранская ночь прошла на «вписке» - меня пригласил к себе владелец придорожного кафе, куда я зашёл набрать воды в предвечерье. Он и его брат так же плохо, как и я, говорили по-английски и потому мы легко нашли общий язык. На ужин братья пригласили своего отца - участника ирано-иракской войны. На мой вопрос, как они относятся к США, ответили, что вполне лояльно. А вот Израиль в Иране не любят…

В городу Урмия я на собственном опыте убедился, что на восточном рынке можно и нужно торговаться. Имея желание купить иранский флаг, я нашёл продавца оного на городском базаре. Первоначальная цена флага (размеры его примерно 2,5 на 1,5 метра) составила 2000000 риалов (200 $). Конечно, такая цена меня не устроила. Начался торг, в ходе которого цена менялась 5 или 6 раз, пока не упала до 120000 риалов (12 $). Цена упала почти в 17 раз по сравнению с первоначальной!

Третья и последняя ночь в Иране тоже прошла на «вписке», и снова меня пригласили переночевать владельцы придорожной харчевни. Накормили вкусным ужином и накурили кальяном.
Вечером 3 ноября, посмотрев солёное озеро Урмия (похоже на Сиваш в самое засушливое лето, только окружено горами), я уехал в Турцию. Конечно, четыре дня для Ирана - это слишком мало, но достаточно, чтобы понять сущность страны. Иран - прекрасная страна!

Фотографии из Ирана можно посмотреть на http://vkontakte.ru/id51132562#/album51132562_127904115

Previous post Next post
Up