(no subject)

Dec 09, 2006 11:20

Пришла к неутешительному выводу, что я неправильный педагог. Схема ролевого поведения из сеструхиного учебника, когда я рискнула применить ее к себе, однозначно привела меня к выводу: «тип ролевого поведения - надсмотрщик». А комментарий к схеме категорично велел задуматься над своим поведением по отношению к бедным деткам.

Дети, впервые приходящие на занятие, слегка ошарашиваются видом педагога в джинсах и майке с надписью «No school. No stress». Реагирую на нестандартные ситуации на уроке тоже странновато. Пример: ученицы 9-го класса мутузят друг друга тетрадями, я вместо того, чтобы строго пресечь безобразие, радостно предлагаю остальным учащимся делать ставки на «девчачьи бои». Другой пример: приходит ученик и сообщает, что он не посещал уроки, потому что не хотел. Вместо прочувствованной воспитательной тирады я коротко сообщаю, что не хочу ставить ему оценку, и снова утыкаюсь в монитор (очередная мультяшка всяко интереснее нерадивого ученика). На сакраментальный вопрос учащихся «А чё делать?» я традиционно отвечаю: «Избавиться от лишних предметов гардероба и заняться легкой атлетикой». Не хочет ученик конспект писать, предлагаю вместо этого почитать книжку (внушительная такая книжечка, страниц на 800; дети обычно впечатляются).
Я честно предупреждаю, что меня абсолютно не заботят оценки учащихся, уговаривать что-то пересдать не буду.
Ситуация с хронически неуспевающими по всем предметам восьмиклассниками была решена на моем занятии абсолютно непедагогичным способом. Сообщила детинушкам материал по теме, раздала карточки с заданиями и сказала, что в карточке прописан алгоритм выполнения задания. Мол, умные люди читают алгоритм и по пунктам его выполняют, если что-то непонятно, то смотрят в тетрадь, где всё написано. Далее сочувственным тоном: «К сожалению, мозг в процессе эволюции способен атрофироваться, как и любой другой неиспользуемый орган, таковы законы природы. Ну а если мозг атрофировался, то, боюсь, уже ничто не поможет». Объяснила значение слов «эволюция» и «атрофируется». Дети оскорбились. Зато теперь никаких проблем ни с теорией, ни с практикой . У завуча Конченой Школы очень красиво глаза на лоб полезли от вида ведомости с «пятерками» у данных восьмиклассников.
Накануне вот рисовали движение по направляющему пути. Говорю:
-Ребята, запомните, к траектории движение никогда не настраивают».
- Почему?
-Потому что если настроите движение к траектории, то получится, что ваши следы бегут за вами, догоняют и отвешивают вам пинка.
-Понятно!!!
Еще одна беда - телефоны. Детки очень любят на уроке прослушивать мелодии звонков. Пригрозила, что если они не выключат телефоны, то я включу группу «Эпидемия». Хм, интересно, почему дети не захотели слушать рок?
Запросто могу заявить: «Фигнёй страдаете», глянув в выполняемую работу, или открыто ужаснуться: «Понимаю, что читать вы не умеете, слушать не хотите, а самим вам думать явно нечем».
Короче, никакой из меня сеятель «разумного, доброго, вечного». Вот только некоторые дети из года в год посещают моё учебное объединение и на праздники открытки дарят, и отучившись, заходят иной раз поболтать.

рабочее

Previous post Next post
Up