Во всех путеводителях по Испании массово растиражирована еще одна помпезная фраза про Гранаду - это надпись при входе в Алямбру (которую в России неверно называют Альгамброй), что «нет участи печальнее не свете, чем быть слепым в Гранаде». В общем, после двух названных выше фраз уровень ожиданий от Гранады был неестественно высок. А на самом деле - ну город как город. Причем так себе город. Моря нет, улочки очень узкие и тесные, приходится то и дело прижиматься к стене, чтобы пропустить машину или мотоцикл.
Видимо, все эти разговоры о величии города вызваны просто тем, что люди первым делом несутся в Алямбру, а она так вскружает голову, что потом и весь город кажется каким-то волшебным. Мы были в Алямбре (это мавританский дворец, а Гранада была столицей и последним оплотом мавров) на следующий день, позже я выложу фотки оттуда отдельным постом. Впечатления от Алямбры вкратце такие - ну красиво конечно, но… не фонад я арабского искусства, в общем. Не впечатляет всё это. Даже в Бахчисарае мне больше понравилось, кстати.
Впрочем, про всё это нытьё я сразу же забыл, как только мы оказались в таверне. По детским книжкам у меня опять же всегда было в голове какое-то романтическое восприятие слова «таверна», но вот тут-то высокие ожидания и реальность не разошлись ни на каплю. Все эти высокие стулья, бочки, места у барной стойки, веселые официанты, всеобщий галдеж, восхитительная сангрия, отличная жратва - вот что я люблю (С).
Любимое моё блюдо здесь - мелон энд хамон:
Вообще дыню вредно сочетать с другими продуктами, но в Испании на такие вещи внимания не обращают. Если уж тут уксус в тарелку заливают литрами, то сочетание дыни с хамоном - вообще мелочь. Вкусно и пофиг=)
Атмосфера в тавернах Гранады - вот то что мне действительно понравилось. И когда повары кидают на тебя вопросительный взгляд, то в ответ ну просто нельзя не поднять вверх большой палец с самой искренней и доброжелательной улыбкой, которая только возможна. Вот после такого блюда была эта сцена:
Вход в Арабский квартал Гранады:
Внутри там ничего интересного:
А ты пробил выезд за Placebo в Гранаду?
Собор в Гранаде является прекрасным образцом чего-то там. Ренессанса на самом деле=) Его построили как символ утверждения христианства в бывшей мусульманской столице, и именно с этого собора слизаны десятки подобных в Испании. Рядом с собором находится капелла, где похоронены "католические короли" Фердинанд и Изабелла, главные исторические деятели Испании, которые в начале 16 века объединили своим браком Кастилию и Арагон, в состав которого входила и Каталония, тем самым создав страну в нынешних границах. И именно они завершили Реконкисту, выгнав мавров с континента. Я даже не пожалел 3,5 евро, чтобы зайти в эту капеллу и засвидетельствовать им свой респект за Реконкисту.
Почти со всех сторон уже в пяти метрах от собора стоят разные здания, из-за чего смотреть на него неудобно. Вот только отсюда кое-что видно:
"Здесь был йа"=)
Внутри собора:
Свечки в католическом соборе зажигаются следующим образом: кидаешь монетку, и количество загорающихся лампочек соответсвует произведенным капиталовложениям:
Мне кажется странным это всё.
Какой-то маньяк разгуливал по улицам Гранады и приставал к детям:
А вот это я даже не знаю как прокомментировать...
В общем, в этом городе не помешает вооружиться=)
Сам концерт проходил в 10 км от Гранады, на арене для боя быков.
Вверху довольно неожиданно обнаружилась крыша, которая явно была построена гораздо позже, чем сам коллизей.
Время на билетах было обозначено 21.30. Мы приехали где-то в 21.45 - первая из двух разогревающих групп уже играла, причем довольно неплохо. Веселила только непонятно зачем находившаяся на сцене девушка, которая формально вроде бы играла на различных клавишных инструментах, но при этом ни малейших звуков от её инструментов не исходило=) При этом гитарист-вокалист и басист довольно часто отходили к барабанной установке, оставляя девушка одну в фёст-лайне, типа она главная=)))
Со второй разогревающей группой (тоже испанской) была та же хрень - пять человек на сцене, из них четверо играют, а одна девушка=) От бас-гитары которой не было слышно вообще ничего. Я даже подошел поближе к ней (в первый ряд с краю, там было свободно) чтобы проверить, а подключен ли вообще к её гитаре шнур. Оказалось - да, но вот был ли он подключен с другой стороны, я честно говоря сильно сомневаюсь=) Вторая разогревающая группа играла какую-то полную ерунду, было большое желание их освистать, что я даже и начал делать, но находившиеся рядом люди не поддержали и я забил на это, сконцентрировавшись на борьбе с пивом. Его продавали по 8 евро за поллитру ребята с пивными баллонами за спиной:
Местное пиво довольно неплохое, кстати.
Покрытие площадки представляло из себя некую желтую обильно красящуюся субстанцию.
Какая-то девушка припёрлась в партер на рок-концерт в следующем виде, например:
Кстати, пронести несколько бутылок с собой не представляло бы вообще никаких проблем - осмотра вещей при входе не было. Прорваться из зала прямо на сцену или пробежать на территорию за сценой с краю тоже было бы очень легко, при желании - охранников было очень мало, они мягко говоря, не выглядели внушительно, ну и они явно не контролировали всю территорию. Уверен, в России при такой организации нашлось бы много желающих выскочить на сцену, в Гранаде же таковых не обнаружилось.
В первые ряды я начал лезть уже под конец выступления второй разогревающей группы. Ну, точнее это в России пришлось бы лезть, а в Гранаде я просто спокойно прошел вперед, и обнаружил себя в третьем ряду рядом с микрофоном, предназначенным для басиста Placebo. Пара людей, которым я перекрыл видимость из-за своего высокого роста, начали чего-то говорить на испанском в мой адрес, я ответил риторическим вопросом What can I do и развел руками. Кто-то сказал мне на английском, что мол типа несколько минут назад тебя здесь не было, я хотел ответить фразой «Ну и хуле», но не знал как это перевести=) Потом начался концерт и на этом разговоры окончились=)
На первой же песне я протолкнулся еще вперед, встал на рампу, и от первого ряда меня отделяла всего-то одна девушка, причем с обоих сторон от нее было достаточно места, чтобы просунуть плечо и либо остаться в первом ряду вместе с ней, либо за пару секунд аккуратно её вытеснить (ну это же концерт, ё-моё). Но девушка была очень хрупкой, и я решил что совесть мне не позволит ей как-то мешать. А уж когда она достала веер и совершенно отчетливым движением помахала не только на себя, но и на всех кто был рядом, а потом еще передала мне бутылку с минералкой, то я окончательно утвердился во мнении, что место во втором ряду меня тоже полностью устроит=) К тому же второй ряд даже удобнее на практике - рампа не упирается в колени.
Кстати, те самые охранники, которые были бы не в состоянии охранять сцену если бы это понадобилось, постоянно передавали в первые ряды бутылки минералки. Бутылок было действительно очень много, только через меня перешли штук 8 или 9. Я пил помалу и сразу же отдавал воду людям в следующем ряду, чтобы окончательно не портить с ними отношений=)
Даже в первых рядах люди вели себя поразительно спокойно - в Москве или Питере такую вялость под Placebo просто невозможно представить. Ну разве что к середине концерта на инструментальных отрывках начинались громкие скандирования «Эй-эй-эй», и выглядело это довольно неплохо. В исполнении десятка тысяч людей это было бы даже наверно великолепно, но площадка была небольшой. Сам колизей был заполнен почти полностью, трибуны же скорее пустовали, в итоге людей было примерно 2500-3000.Еще меня поразило, что почти все молчали. Казалось что они просто не знают текстов песен. Хотя уже второй по счету была песня Ashtray Heart, в которой треть текста на испанском языке, но всё равно после московских концертов гранадский казался не рок-концертом, а каким-то сборищем театралов. Хотя меня это мало волновало, я вёл себя как в Москве=)
Placebo вышли на сцену уже после полуночи (то есть в третьем часу ночи по московскому времени, а в Уфе уже вообще утро было). Вместе с бисом отыграли полтора часа. Почти без пауз, ровно и мощно. Особых мегаэмоций у музыкантов к середине тура не наблюдалось, но засчет качества исполнения всё выглядело очень внушительно. В этом туре они играют вшестером - помимо троих участников группы и скрипачки (вот она-то действительно играла, а не имитировала), в глубине сцены притаились еще пара чуваков, которые не попадали в кадр во время видеотрансляций последних концертов Placebo. Один играл то на клавишах, то на гитаре, второй только на гитаре. Плюс на сцене тусили еще аж три гитарных мастера, которые подтягивали струны в гитарах, которые им отдавали музыканты, а гитары они меняли чуть ли не после каждой песни. Хотя играли вшестером, но кланяться под аплодисменты после концерта вышли только втроем.
Концерт был хорош. У меня имелись опасения, что действо обернется просто «презентацией нового альбома» - отыграют целиком Battle for the Sun, а потом немножко старья на бис. И после того, как первые три песни полностью соответствовали трем первым трекам нового альбома, эти опасения довольно серьезно так усилились. Но на деле всё вышло великолепно - с последней пластинки они отыграли только самые заводные и хитовые песни (не хватало разве что Julien) и при этом совсем не играли медленных треков.
Если в Москве в Б1 пару лет назад Placebo периодически загоняли в некоторый транс соответствующими песнями и видеорядом под стать всем этим рефренам, то в Гранаде они просто жгли и жгли - быстро, громко и без эмоциональных пауз. Очень порадовало, что они отыграли все боевики с альбома Meds. В общем, если бы я сам выбирал сет-лист на концерт, то он совпал бы процентов на 85 с тем, что действительно сыграли, и это здорово. А больше всего мне хотелось услышать вживую песенку Taste in Men, и, о чудо, напоследок они именно её и сыграли. Бис вообще был феерически хорош - дошло до того, что наконец возник слэм! Довольно мягкий и аккуратный, то есть там даже не падал никто, но тем не менее. В общем, весь бис я и провел в самой гуще слэма=)
После того, как они сыграли Taste in Men, меня от радости колбасило не на шутку, а через несколько минут уровень колбасятины дорос уже до запредельного, потому что я поймал брошенный со сцены сет-лист=) Причем не чей-нибудь, а именно Брайана Молко=) Помнится, после московского концерта Muse, когда я поймал сет-листа Мэтта Беллами, я на радости чуть не сбил Васю Конова=) Ну вот и в этот раз я с победным воплем понесся от радости непонятно куда, нарезая круги вокруг коллизея)))
Потом кстати, когда я подуспокоился малость, подходили несколько незнакомых людей, протягивали ладони чтобы хлопнуть по ним и поздравляли с сет-листом=) Было приятно))) Ну и когда я болтал ни о чём, стоя в 10 метрах от сцены, то вдруг заметил что техник группы размахивается, чтобы бросить медиатор. К счастью, он довольно долго размахивался, и я успел добежать до рампы и выпрыгнуть вверх именно тогда, когда медиатор был в полете. Остальное было делом техники. В общем, медиатор мой=)
На следующий день была экскурсия в Альгамбру, посещение нескольких уютных таверн и обратная дорога к морю.