Всем привет. За время моего отсутствия у вас наверняка накопилось много вопросов. Попробую ответить на все. Для начала, конечно, отдельных слов заслуживает матч с командой Сербии, проигранный нами со счётом 1:3.
Конечно, сыграли не очень хорошо, хотя играли нормально, но потом наступил провал: испугались проиграть, вот и проиграли. Эта боязнь решающих матчей не даёт нам показать всё, на что способны. В проходных матчах получается всё нормально, а как наступает время решающих поединков, то мы не можем справиться с ответственностью. Не можем настроиться на то, что мы не должны проиграть. Эти мысли нас просто убивают. Они не исчезают, и мы передаём их друг другу. Такое случается с нами уже не в первый раз. Возможно, команде нужен психолог, который бы помог нам справиться с этой проблемой. Мы проиграли сербам именно психологически.
Мне вспоминается пример Алексея Ягудина. В своё время я читал несколько его интервью. Так вот у него был этап в спортивной карьере, когда на незначащих турнирах, на тренировках, он выступал и прыгал блестяще, а вот на крупных соревнованиях никак не мог победить. Потом он год поработал с психологом и стал выигрывать.
Сейчас много пишут, что у команды «не горели глаза», мол, мы не хотели выигрывать. Это полная глупость. Мы хотим и можем выигрывать. Это обидно и смешно слышать. Зачем же мы тогда тренировались всё лето? Чтобы приехать и проиграть?
Некоторые говорят, что мы мало тренировались, но позвольте, мы тренировались по максимуму, выполнили большой объём работы. Хорошо играли в товарищеских матчах, в турнирах, на первом предварительном этапе чемпионата мира тоже хорошо сыграли. Поверьте, дело не в тренировках, мы хорошо готовы физически и объективно сильнее тех же сербов. Проблема, я считаю, в нашей неправильной психологической подготовке к решающим матчам. Этой проблеме уже не первый год, на неё почему-то смотрят сквозь пальцы, а надо её решать.
Может быть, это ошибка, что мы считаем себя сильными, ведь сейчас почти все команды тоже не слабые. Идёт игра, что-то пошло не так, нестандартная ситуация - и всё, мы перестаем думать об игре, начинаем бояться поражения.
Перед матчем с Сербией, например, у нас было слишком напряжённое состояние. Сейчас я говорю за себя. Я засыпал и думал о предстоящей игре, накручивал, волновался. Может быть, надо наоборот, чтобы было больше спокойствия? Нужно готовиться к таким играм, как к обычным? Не знаю, я не тренер и не психолог, чтобы дать ответ. Но что-то делать надо.
Потом была Аргентина. Игра получилась хорошей. Честно скажу, мне было очень тяжело настроиться на матч с Аргентиной, я тяжело перенёс неудачу с сербами. Но хорошо, что у нас в команде сейчас есть много молодых игроков, мне их задор помог собраться.
Естественно, после таких поражений вновь говорят о смене тренера. Отмечу, что просто смена людей ни к чему не приведёт. На данный момент в сборной собраны сильнейшие. Надо разбираться с психологическими проблемами, возможно, каждого в отдельности игрока, и тогда решать, кого убирать, кого оставлять. У нас проблема, ещё раз повторю, не в игре, а в голове.
Что касается Баньоли, то, конечно, результат выступления сборной под его руководством неудовлетворительный, что в первый, что во второй год. Но валить всю вину на него я бы не стал. Мы выступали командой и проиграли командой, значит, виноваты все, а не один тренер. А дальше пусть федерация решает этот вопрос.
Завтра нам предстоит играть с болгарами, которые несколько дней ходили абсолютно такие же, как и мы. У них тоже был шанс пройти дальше, но они, как и мы, его упустили.
Это пока всё. Счастливо!