Выпускники раскрыли стоимость успешной сдачи Единых госэкзаменов
Вопрос о взятках оказался в числе первых в ходе работы первой "горячей линии" по ЕГЭ-2010, организованной Общественной палатой. Выяснилось, что выпускники школ и техникумов по-прежнему не знают процедуры экзамена и своих прав, зато они в курсе цен за успешную сдачу ЕГЭ. Несмотря на то, что ЕГЭ был введен как альтернатива субъективным и "серым" итоговым экзаменам в школе и приемным - в вузы, проблему коррупции он так и не решил, а только усугубил. "Коррупция просто перетекла из вузов в школы, а, кроме того, вырос гигантский серый рынок репетиторства: школьников стали натаскивать на ЕГЭ"
Ну что, получили, мурзилки? Все минусы ЕГЭ уже на лице. Весь год вёл семинары по анализу и алгебре в группе первого курса (одной из лучших групп, к тому же). И весь год бился с решительным нежеланием студентов понимать. Как ни пляши у доски, как ни старайся объяснить, почему оно вот так, а не иначе, как "почувствовать" материал - да хоть вообще убей себя об доску, им это просто неинтересно! И живой, неподдельный интерес, полное внимание и стремительное записывание моих слов вызывается единственной фразой - "типичный алгоритм решения подобной задачи выглядит следующим образом..." Тут сразу глаза горят, из ушей и ноздрей пар идёт, строчат-строчат-строчат... Условный рефлекс, натурально! Жертвы аборта ЕГЭ, по-другому и не скажешь...
А толку - чуть: это математика, тут думать надо! Думать и понимать...
Ну хорошо, и так с самого начала было понятно, что так оно и будет: их эн лет учили только зубрёжке алгоритмов решения типовых задач элементарного уровня. А плюсы-то обещанные где? И ведь твердил что твой попка-дурак: если своих мозгов нет, так хоть поглядите, как это умные люди делают (специально написал,
как оно реализовано в Англии). Ну что, будем продолжать своим умом исключительно серым веществом жить, или как?