Ну ладно, немножко расскажу и покажу. Вообще, Хельсинки - забавный городок, да... Вообще-то, когда-то давно это был первый посещённый мной город за границей, но сколько раз ни бывал там с тех пор - всё проездом, на бегу, с рюкзаком за плечами. Хоть немножко познакомиться с городом привелось лишь в этот раз...
Впрочем, начну-ка я с РЖДшного поезда: как и предполагалось, жуткое дерьмо (кто бы чего другого от этой конторы ожидал?). Вагон - типа скоростной электрички из Внуково в Моську, только кресла более паршивые - моё так и вовсе сломано оказалось: спинка не фиксировалась. Даже мест для багажа не предусмотрено, только полки над креслами. Публика весьма разношёрстная, включая явных и неприкрытых хамов отечественных. Идёт почти семь часов, да еще и опоздать умудряется в итоге. Для сравнения: ночной рейсовый автобус на тысячу дешевле, удобнее, да еще и на полчаса быстрее. В общем, этот "Репин" категорически не стоит заплаченных шестидесяти енотов - больше никогда и ни за что.
Единственным плюсом было то, что в Хельсинки я в итоге нарисовался около часа дня. По-быстрому обзаведясь кэшем в первом попавшемся банкомате, я выдвинулся в сторону метро, ибо предстояла мне поездка до станции
Растила. Само собой, надо закупить билетик, и само собой, я этот вопрос загодя провентилировал при помощи интернета. Ибо помню прекрасно: методы оплаты общественного транспорта - это ровно те грабли, на которые легче всего наступить. Помнится, еще в Дублине в самый неподходящий момент (на грабли вообще наступается в самый неподходящий момент, такова уж их имманентная сущность), сиречь, поздно вечером и в полной заднице мира, выяснилось: за автобус можно заплатить только медью. А пятифунтовая бумажка - вовсе не пропуск на последний вечерний автобус к центру цивилизации... Впрочем, я о Хельсинки. Так вот, теоретическая подготовка требовала закупки двух- или трёхдневного tourist ticket'а. Кассы с милой девушкой-продавщицей, впрочем, на горизонте видно не было, так что пришлось разобраться в принципах действия автомата. Оный забрал с карточки десятку и выдал какую-то подозрительного вида бумажку - без магнитной полосы и даже без штрих-кода. И с текстом по-фински.
Несколько времени попялившись на это чудо, я-таки двинул в метро. Наивный! Я еще надеялся встретить по дороге какого-нибудь контролёра, коего можно было бы допросить на предмет соответствия бумажки моим от неё ожиданиям.
Однако жизнь оказалась куда прозаичнее. Вместо ожидаемых контролёров, турникетов и прочего привычного антуража, вход в метро преграждала лишь надпись прямо на полу: "Дальше без билета - штраф 80 евров!". И, собственно, всё. Эскалатор,
станция, поезд... Чуть забегая вперёд, скажу: до сих пор стоит перед глазами широкая улыбка портье в гостинице, говорящего: "Ну да, у нас тут вообще билеты не проверяют..." И таки да: не проверяют. За двое суток моей бумажкой так никто и не заинтересовался. Ни разу. Ни в метро, ни на свеаборгском пароме. Я даже до сих пор не знаю, годился ли, собственно, тот двухдневный билетик для парома - спросить было решительно не у кого.
Надо полагать, что в Хельсинки таки пришли к тому логичному выводу, что содержать ораву тёток в будках и ментов-бездельников, что мы имеем счастье наблюдать ежедневно в нашем метрополитене, а купно и ораву специально предназначенных к установке и обслуживанию турникетов техников - попросту экономически невыгодно. И даже если кто-то иной раз и проедет совершенно бесплатно... Небольшая беда, право же. А высвобожденные таким нехитрым образом тётки и дядьки способны приносить пользу каким-нибудь иным образом, по-прежнему не требующим чрезмерных для них умственных усилий.
Да, о билетах: одноразовый билет стоит 2 евро и действует на протяжении часа после покупки. На всех видах транспорта разом. Есть еще карточки, ну и есть дневные билеты типа того, что купил я. На три дня он стоит уже 13.60 с тенденцией к дальнейшему уменьшению стоимости. В общем, недорого: за два дня туристом в Питере я бы ту же десятку проездил с лёгкостью.
В метро у финнов ровно одна ветка, раздваивающаяся подобно рогатке на восточном конце. Большая часть станций - надземные. Добравшись до Растилы и вооружившись заблаговременно распечатанной гуглекартой местности, безо всяких приключений минут за 15 я добрался до забронированного
букингом отеля.
Три одно-двухэтажных корпуса в лесочке на берегу моря, соединённых друг с другом подземными коридорами, плюс общественная сауна на самом берегу, два ресторана и полностью оснащённый конференц-центр - очень мило! Зная по собственному опыту, на какие курятнички вешают по три звёздочки, например, парижане, финские три звезды я оценил по достоинству! Не хочется даже думать, сколько денег выдоил бы из меня бессмысленный и беспощадный русский гостиничный бизнес за такое - впрочем, ничего даже отдалённо похожего у нас и не встречается... В Хельсинки весь кайф обошёлся в 54 евро за
одноместный номер со всеми удобствами, плюс завтрак. Завтрак обещался "европейский", что в той же Франции обычно эквивалентно двум тоненьким тостам с чашечкой сомнительного качества кофе, тут же оказался полный шведский стол по принципу "обожраться и никуда не ходить". Приятно порадовали сосиски из мяса (по ним я, оказывается, за пол-года на Родине успел реально стосковаться), омлет из яиц, а также приятные мелочи типа свежайшего молока, красной слабосолёной рыбки и прочих колбас и ветчин. Теперь вот отечественную колбасу не могу есть - к хорошему-то быстро привыкаешь... Кофе, кстати, тоже порадовал.
Отель, кстати, небольшой (67 номеров), но очень уютный. Будете в Хельсинки - не проезжайте мимо: там просто не верится, что до центра Хельсинки - 15 минут пешком плюс еще 15 минут на метро. Лес, море, тишина и свежий воздух... Летом, наверное, просто счастье, но и зимой отлично! К услугам невладеющих языками - милейший портье родом из Эстонии с блестящим русским.
Ну а теперь - картинки. Вот вид на гостиницу с моря вечером.
Бухта ночью.
Бухта утром. Слева - сауна.
Отель утром.
Ну и в качестве бонуса - еще один ночной вид Хельсинки. Это прямо в центре.