О прекрасном!..

Oct 23, 2009 20:18

a_sch нашёл на просторах, не могу не поделиться:

Нашей газете «Красный перегарщик» на днях удалось взять неофициальное интервью у одного из Сотрудников Мизантропной Железной Дороги (МЖД), далее в тексте субъект обозначен как СМЖД.
Корр: Поделитесь планами железной дороги на ближайший год?
СМЖД: Как всегда, приоритетными остаются самые высокодоходные направления, такие как грузоперевозки природных ресурсов за рубеж и пассажирские перевозки наиболее состоятельных граждан. И уже в этом году у нас будет еще одно знаменательное событие, которое все так долго ждали - запуск высокоскоростных поездов между Москвой и Санкт-Петербургом.
Корр: Расскажите об этом поподробнее, сколько планируется поездов и какие будут цены.
СМЖД: Мы запустим целых 4 пары скоростных поездов, цена планируется на уровне самолета. Например, мне при командировке в Петербург оплачивают бизнес-класс стоимостью около 10000 руб, мы думаем, цены на поезда не имеет смысл держать ниже. Мне рассказывали про какие-то интернет-тарифы и распродажи у авиакомпаний чуть ли не за полторы тысячи рублей, но подобный лохотрон - явно не наш стиль.
Корр: Но как вы планируете наполнить поезда, состоящие из 10 вагонов, при таких ценах?
СМЖД: Мы пришли к выводу, что бизнес-модель, основанная на получении прибыли с количества перевезенных пассажиров - недееспособна, потому мы делаем ставки на качество предоставляемых услуг. Решено, что опыт эксплуатации VIP-вагонов будет применен и в скоростных поездах, также помимо привычных вагонов-ресторанов, коих в каждом поезде планируется 3 штуки, в составы будут включены вагон-бильярдная, вагон-кинотеатр, вагон-стриптиз-клуб и вагон-бассейн с сауной и массажным салоном. Наши экономисты подсчитали, что от одних только приват-танцев в вагоне-стриптиз-клубе мы сможем получить прибыли в 1.5 раза больше, чем имеет RENFE с целого поезда Мадрид-Барселона. Также в арсенале данного вагона будет высокодоходные шоу 18+ «голубой вагон», а в скоростных поездах нижегородского направления - шоу «Петушки» с участием актеров театра Кирилла Ганина.
Корр: Какой экономический эффект ожидается от внедрения скоростного движения?
СМЖД: Наконец-то у нас появится возможность получать сверхприбыль от эксплуатации пассажирской линии, что будет беспрецедентным результатом в истории мировых железных дорог. Для минимализации срока окупаемости проекта мы планируем ликвидировать все низкодоходные поезда, а также те, которые провоцируют уход потенциальных высокодоходных клиентов от сервиса того уровня, которым им надлежит пользоваться по статусу. Скажу честно, нас не устраивает ситуация, когда пассажир приносит втрое-вчетверо меньше, чем в состоянии заплатить. Конечно, при этом мы неизбежно потеряем часть аудитории, но правило «размер - не самое главное» актуально и здесь, если речь о «размере», измеряемом в пассажиро-километрах.
Корр: Насколько я знаю, отменят и бюджетный дневной поезд «Юность», которым пользуются многие жители городов и поселков вдоль линии Москва-Петербург. Будет ли им предоставлена какая-то альтернатива?
СМЖД: Да, «Юность» мы обязательно снимем. Альтернатива, конечно, будет - мы сделаем одному из скоростных поездов остановки, то есть обеспеченные люди теперь смогут доезжать до обеих столиц в два раза быстрее, заплатив за скорость и комфорт.
Корр: Но ведь большинству пассажиров такая замена будет не по карману.
СМЖД: Для начала давайте поймем, так ли нужно всем этим людям пользоваться железной дорогой. Сейчас не голодные советские времена, когда со всех городов и весей в Москву тянулись поезда за колбасой и бытовой продукцией. Теперь все это можно покупать на местах, тем самым увеличивая прибыль компаний, занимающихся торговлей и пополняя бюджет региона. Кроме того, в стране имеется проблема перенаселенности крупных городов приезжими из провинции, и с этим тоже необходимо бороться. Поэтому в данном случае основополагающий принцип «один высокодоходный пассажир вместо двадцати нищих» выгоднее как государству, так и нам. Также замечу, что поездом пользуется слишком много челноков, но это же позор для страны в ХХI веке! Черкизовский рынок в Москве власти уже закрыли, теперь посильный вклад в это важное дело внесет и железная дорога.
Корр: А как же пенсионеры и учащаяся молодежь?
СМЖД: Вот про молодежь, знаете, на днях пришлось побывать в городе Пикалево. Вроде бы все говорят, депрессивный регион, однако молодежь вся очень прилично одета, все такие с хорошими барсетками и дорогими телефонами стоимостью как три билета в бизнес-класс, то есть, как ни парадоксально, деньги у них есть. Просто все привыкли, что транспорт - это халява, но теперь этого не будет - мы сделаем быстрые и комфортные поезда для тех, кто в состоянии платить, а те, кто не могут - легко воспользуются методом, который практиковал еще сам Ломоносов, благо сейчас это гораздо проще. И, буду откровенен, видели ли Вы, извините за выражение, лица этих, извините за выражение, людей? Не хотелось ли, чтобы такие граждане больше не появлялись в Вашем Городе? Вот и мы все это прекрасно понимаем, и не желаем, чтобы они лишний раз отпугивали цивилизованных высокодоходных пассажиров, я боюсь даже представить, какую выручку мы сейчас недополучаем. И Вы очень правильно подметили про пенсионеров - поезду «Юность» правильнее бы присвоить имя «Старость», но по понятным причинам мы никак не можем допустить такого поезда между двумя Столицами. Между нами говоря, половине этих людей уже давно пора на кладбище, в чем, кстати, наша компания также окажет содействие населению - вдоль скоростной магистрали мы оборудуем несколько кладбищ для погибших под колесами высокоскоростных поездов. Уже решено, что железная дорога будет оплачивать похороны в размере 200-300 руб и посмертно награждать памятной медалью «погибшему за скоростное движение». Планируется и услуга торжественного гудка всех скоростных поездов у места гибели на 9 и 40 дней, но это уже будет на коммерческой основе, сами понимаете, наша благотворительность упирается в недостаток средств, на всех бесплатно не нагудишься. Ну а вообще, пенсионеры, на мой взгляд, и так отнимают достаточно средств из бюджета, но зачем им деньги в таком количестве - отдыхать на Ибицу не летают, супернавороченные джипы, евроремонты и дорогие мультимедийные центры им уже не нужны, да и на тот свет с собой все равно всё это не заберешь, остается разве что копить на пышные похороны. Но пусть уж лучше получат при жизни качественный железнодорожный сервис, и я не поверю, что среднестатистическая бабка из Бологого не может раз в три года съездить в Петербург полюбоваться красотами, потратив 6000 руб на дорогу в быстром хорошем поезде, ну а чаще ей там и делать нечего. Да и долгая дорога - это серьезное испытание для пенсионеров, а тут два часа - и уже на месте. Ну а если лавэ мало - так дети и внуки подгонят, а нет - значит не судьба, поймите же, нельзя эти проблемы тоже спихивать на нас.
Корр: Я слышал также и о глобальной отмене пригородных поездов.
СМЖД: Совершенно верно, электрички - это наша головная боль. Они приносят сплошные убытки, вынуждают выпрашивать компенсации у губернаторов, не дают пускать высокодоходные поезда удобными графиками, а также являются рассадниками маргиналов и преступности. В этом году у нас был удачный опыт на линии Сызрань-Тольятти Куйбышевской железной дороги. Раньше эти два крупных города связывали две убогих электрички, но Куйбышевская дорога решила вместо них запустить новый комфортабельный поезд «Куй». Тут вмешался комитет по культуре, запретив публиковать любую информацию о поезде с таким неблагозвучным названием. Ну а раз поезда нет ни в одном расписании, то глупо тратить средства на его курсирование, потому железнодорожное сообщение на линии было прекращено. Сначала мы расстроились, но сравнив доходы и расходы, поняли, что такое решение позволяет компании сэкономить достаточный объем средств и мы планируем внедрять этот позитивный опыт дальше. Теперь с запуском скоростных поездов получат «Куй» жители Тверской и Новгородской областей, а также Ленинградской и Московской.
Корр: Но ведь Московская область, насколько мне известно, полностью компенсирует убытки от электричек.
СМЖД: Понимаете, для нас очень важную роль играет имидж компании, а о каком имидже можно говорить, когда ее лицом является зеленый хлам для бедноты? Да и насчет объемов компенсации - формально это может и так, но на деле, тяжело переживая за имидж, лично я практически каждый вечер выпиваю по бутылке Хеннесси Х.О. и съедаю по банке икры и пол-кило итальянского сыра из козьего молока, чтобы хоть как-то уменьшить горечь от осознания тяжелого положения компании, причем трачу на это свои личные средства. А представляете какие расходы у людей уровня начальника отделения? И потом на следующий день очень тяжело быстро войти в работу, происходит неминуемое снижение производительности труда - вот вам и выпадающие доходы. Думаете, кто-нибудь нам это компенсирует?
Корр: Но скажите, как же тогда населению ездить на работу или учебу?
СМЖД: Мы проводили исследование, в Тверской и Новгородской областях очень много пустующих земель и низкая плотность населения. То есть ничего не мешает всем этим жителям, у которых нет личного автотранспорта, заняться натуральным хозяйством, охотой и собирательством. Таким образом, железная дорога поможет людям вернуться к своим корням. Соответственно, для этого не требуется и образование, на которое государство бессмысленно расходует гигантские средства, тем более все равно потом по специальности почти никто не работает. То есть в идеале этим людям транспорт требуется только два раза в жизни - из роддома до дома и от дома на кладбище, а это уже не задача железной дороги. Ну и не забудем еще один важный для государства момент: страшно представить, какой объем сельскохозяйственной продукции импортирует Россия, ведь всем этим могут заниматься многочисленные сельские жители, стоит только сделать так, чтобы работать в городе было сильно невыгодно, и еще больше поднять пошлины на ввоз иностранной продукции. А жители Ленинградской и Московской областей могут эмигрировать хотя бы в Тверскую и Новгородскую, где им откроются большие пространства для деятельности.
Корр: Но не боитесь ли вы народных волнений в связи с такими действиями?
СМЖД: Мы к этому готовы. Многие здания, принадлежащие железной дороге, уже оборудованы огневыми точками, складами боеприпасов и продовольствия, а также убежищами, а сейчас у нас создается Военная дирекция, в чьем ведомстве будут железнодорожные войска, планируется расконсервация 20 бронепоездов для круглосуточного боевого дежурства на магистрали Москва-Петербург и ответвлениях от нее.
Корр: Но все-таки неужели у жителей всех этих населенных пунктов совсем не останется доступных альтернатив на железной дороге?
СМЖД: Господи, ну что Вам так дались эти колхозы! Несмотря на убыточность, мы все же оставим ночью 1-2 поезда с плацкартными вагонами, с прибытием в 3 часа ночи - чтобы не получилось так, что кто-то опоздает на единственный автобус и потом будет давить на нас пасту. Но поймите, что эти жалкие 3.5 деревни с двумя тысячами бесперспективных алкоголиков не могут стать на пути Прогресса, коим является высокоскоростное сообщение между Столицами. По мне так лучше вообще огородить их колючей проволокой, поставить вышки с автоматчиками и ввести жесточайший визовый режим, но к сожалению в нашем чрезмерно лояльном государстве это пока невозможно. Скажу честно, мы понимали, что когда-то им придется сильно потесниться ради большинства, потому и не развивали сообщение, чтобы людям практически нечего было терять. Ну поорут, письма в Кремль и ФАС попишут, но мы уверены, этот эксперимент в итоге окажется удачным, и мы обязательно продолжим его дальше. Россия знавала закручивание гаек посильнее, но ничего, живы же.
Корр: А что делать с рядовыми сотрудниками железной дороги? Ведь для большинства из них уже сейчас цены на проезд малодоступны. Как им до места работы-то доехать?
СМЖД: Ну в пассажирском комплексе мы планируем тотальное сокращение поездов, потому во многом проблема отпадет за счет увольнения проводников и кассиров. А вообще в регионах из-за низких доходов и безработицы позиции железной дороги на рынке труда сильны, люди идут к нам охотно. А отменим пригородные поезда - будут вместо Питера в своей Малой Вишере работать дежурными и стрелочниками, а из деревень доедут хоть на лошади, хоть в кузове грузовика - положение заставит. Недостатка в кадрах в результате этих реформ мы не прогнозируем.
Корр: Понятно. А можете ли Вы прокомментировать, почему все европейские железные дороги двигаются по совершенно противоположному пути - создание максимальной транспортной доступности для всего населения, как по количеству поездов, так и по цене, улучшения связности между регионами…
СМЖД: Знаете, бывал я в Вашей Европе. Вот ехал однажды на скором поезде из Амстердама в Брюссель, так рядом со мной сидела страшная старушенция, а на соседнем ряду какая-то бедно одетая семья, питающаяся гамбургерами. Вы можете представить, что солидный Российский Бизнесмен захочет ездить со всем этим в одном вагоне?? Человек всю свою жизнь отдал, чтобы выделиться из стада, а тут ему предложат сервис, при котором он несколько часов будет вынужден находиться в полуметре от них. О какой экономической эффективности для нас тогда можно говорить? Потом, я общался с одним из руководителей среднего звена SNCF - так после двух лет работы в должности он до сих пор ездит на «Пассате» и пока что может себе позволить купить квартиру только на окраине Парижа. Предложите кому-нибудь в нашей компании работать с такими результатами - покрутят пальцем у виска. И потом, такая популярность железнодорожного транспорта среди масс имеет огромный минус для оператора - нельзя настолько вольготно его реформировать с целью достижения эффективности, ликвидируя низкодоходные поезда и вводя новые для элитной публики. Я думаю, либеральная Европа еще пожалеет о своих ошибках.
Корр: Но ведь задача железных дорог заключается не только в так называемой непосредственной прибыли…
СМЖД: Знаете что, вот Вы тоже наверняка два раза в месяц приходите в бухгалтерию за зарплатой, и скажите честно, для Вас имеет хоть малейшее значение какая-то мифическая косвенная прибыль от СМИ? Поймите, наша компания - частная, и потому главнейшая задача - благосостояние каждого сотрудника. В результате последних реформ по крайней мере для менеджмента мы добились очень существенного улучшения. Но и о делах государственного масштаба мы не забываем. Вы же знаете, что многие члены Правительства России родом из Петербурга, также и в нашем руководстве есть люди оттуда, поэтому, запустив высокоскоростные поезда, мы сильно способствуем улучшению сервиса и повышению мобильности этой категории, а также некоторых бизнесменов, а они в свою очередь лоббируют наши интересы при внесении поправок в законодательную базу и инвестируют наши проекты, вот вам и косвенная прибыль!
Корр. Расскажите, пожалуйста, о Ваших личных успехах за время работы в компании и планах на будущее.
СМЖД: За 5 лет работы я приобрел 3х-комнатную квартиру в «Кутузовской Ривьере», Лэндкруизер себе, Порш-Кайен супруге и БМВ-мини дочери, а родителей жены переселил усадьбу с прекрасным видом на Влтаву. Через два года мы планируем переехать в особняк в пригороде Ниццы и заняться порнобизнесом - мне нередко приходилось слышать отзывы, что железнодорожное сообщение в России - это полная порнография, судя по всему, эти направления деятельности и правда имеют много общего. Ну а место на железной дороге я уступлю более молодым, которые тоже хотят добиться в жизни многого.

цельнотянутое, плакалЪ, это ПеАр

Previous post Next post
Up