Границы между «правым» и «левым» искусством, хотя и были весьма усложненными и размытыми, но - существовали. И существовали они в виде свода негласных правил и признаков, по которым с первого взгляда можно было отличить произведение «идеологически выдержанное» от того, которое никогда не проскочит сквозь фильтры цензуры...
...В связи с этим вспомнилась одна невыдуманная история. Как-то, в компании немолодых художников, посидев за общим столом, соратники стали вспоминать былые годы:
- Мы все здесь семидесятники!? Ведь, правда, мы настоящие семидесятники?
И вся компания, радостно зашумев, с этим согласилась. Когда стало тише, один молчавший до этого художник веско произнес:
- До конца семидесятых я пил. Помню себя хорошо где-то с 79-го. Так что я, скорее, восьмидесятник.