Средний художник с лихвой даст фору среднему фотографу. Что ж теперь делать, если я не художник. Остаётся свою делянку разрабатывать.
Как рождаются сюжеты у художников знать не дано. Да и к другим фотографам не заглянешь в черепушку. Честно говоря, не очень-то и интересно.
Как это происходит у меня? В разное время было по-разному. Особенно никогда не задумывался. Совсем разный подход к съёмке в студии и вне её. Работа в студии чем-то сродни работе художника - создаёшь иную реальность. На пленере реальность уже есть, и пытаешься что-то увидеть. В этом, наверное, самая большая проблема. Каждый видит лишь то, что готов увидеть.
Есть правда общие моменты. У меня это одновременно состояние расслабленности и сосредоточенности. Расслабленность нужна, чтобы отстраниться, как бы со стороны на всё взглянуть немного расфокусированно.
Рождается образ.
Сосредоточенность для нюансов
Много, конечно зависит от того, что в данный момент бурлит в голове
Или не бурлит
А ещё работа в студии это обязательно СВЕТОПИСЬ. Вне студии светопись тоже важна, но не всё от тебя зависит. В студии же есть возможность управлять светом на все сто
Разные бывают сюжеты. Простые, которые легко «расшифровать». Бывают с «непонятками»
И если в моём понимании сюжет удался, то не очень то и важно, что о нём думают другие. Находят они в нём что-то или нет
Вот и на этой фотографии кто-то увидит два старых кованных гвоздя
Кто-то намёк на сцену и артистов
А кто-то сюжет для двоих…