В России топ-менеджеры хотят зарабатывать как на Западе. Данные о доходах Костина можно сравнить с заработками руководителей западных банков. К примеру, "король риск-менеджмента" Джеймс Даймон (James Dimon) - глава крупнейшей в мире финорганизации JPMorgan Chase - получил в 2011 году 42 миллиона долларов. Только надо учитывать, что активы JPMorgan Chase составляют 2,3 триллиона долларов, тогда как у ВТБ этот показатель в десять раз меньше, а прибыль американского банка в шесть раз превышает доход ВТБ - 19 миллиардов против трех миллиардов долларов.
ВТБ в тот же день опроверг данные Forbes, назвав их взятыми "с потолка".
Затем последовал ответ журнала: Forbes написал в редакционном комментарии к рейтингу, что Костин получает деньги не только в ВТБ, но и в зарубежных компаниях.
На этом "война пресс-релизов" казалась законченной, но не тут-то было: через три дня после публикации рейтинга "проснулся" Сбербанк. "Сбербанк разочарован тем, что журнал Forbes использует непроверенные данные, и выражает надежду, что в дальнейшем уважаемое издание не будет публиковать заведомо ложную информацию"
Попытки "обуздать" зарплаты в госкомпаниях предпринимались не один раз. Делается это всегда первыми лицами государства по телевизору.
В конце прошлого года Дмитрий Медведев, тогда еще занимавший пост президента, потребовал от 21 госбанка и госкомпании раскрыть информацию о доходах руководителей и их ближайших родственников.В марте тогдашний премьер-министр Владимир Путин и вовсе предложил судить глав госкомпаний за сокрытие доходов.
Цель, безусловно, благородная, но качество исполнения, судя по данным Forbes, достойно сожаления. Госкомпании раскрывают информацию об общих выплатах топ-менеджменту, но никогда не уточняют объемы зарплат конкретных руководителей. А телевизор, просто, игнорируют.