О Е.Шварце и его произведениях

Feb 26, 2011 16:33


    Комментарий к статье   Мультикультурный психоз. Часть I

Человеческие души, любезный, очень живучи. Разрубишь тело пополам - человек околеет. А душу разорвешь - станет послушней, и только. Нет, нет, таких душ нигде не подберешь. Только в моем городе. Безрукие души, безногие души, глухонемые души, цепные души, легавые души, окаянные души. Дырявые души, продажные души, прожженные души, мертвые души.

Мне это не нравится. Я точно знаю, что люди перестали читать книги. чтобы не калечить собственную душу. И я до сих не понимаю механизма, как сказанное мною в рамках «приказа по гарнизону» - проникает в души тех, кто вообще никогда не пользовался Интернетом.
Причем приказ-то ведь приходится еще облечь в слова, снабдить образностью. А потом сидишь где-нибудь на нашем сельском пригорке и слушает, как человек старается сделать пересказ как можно ближе к тексту. И видишь, что ему надо это сказать - «душа просит».

Душа - это непостижимая загадка. Говорить так о душе даже понарошку, допустить, что рядом такие «послушные души» - это предать смысл того, что делаешь без всякой надежды, просто на вере.
Думаю, никаких «послушных душ» не бывает. Искалечить душу просто, но после она начинает болеть. Она может ослепнуть и оглохнуть, она может и умереть. Многие ведь живут совершенно без души, они являются для всех нас испытанием, показательным примером воспитания душевной твердости.
Шварц врет, поскольку тело может жить и без души, а вот душа без тела - дудки.

Мне и раньше не слишком нравился «творческий подход» Шварца. Это типично жидовский метод - взять чужое, а поверх нацарапать свое. Компьютер предоставил широкое поле деятельности для местечковых компиляторов. А тут мы видим, когда к чужим образам прикладывается от себя вроде что-то новенькое, типа с «современными тенденциями», а… как-то позорно. Все же это далеко от подлинной культуры, такая жидовская глумливость. Ага, а при этом сейчас оно еще моральку всем прочирикает - «новое о душе».
Имеет право, ведь ясно же, что «ланселот» - исконная еврейская фамилия.

В этом плане «работа с материалом» Толкиена или Ле Гуин - это непревзойденный образец. А в случае Евгения Шварца - очередное местечковое пихательство задницей: «Ой, я вить лучше всех знаю, как это было на самом деле!» И, как не посмотри, а это попытка прижопить чужой образ. А ведь за каждым образом приходится ходить за линию фронта, оставляя в залог собственную душу.
А этого в детстве не учили - не лапать чужое, уважать чужие прорывы духа. У Андерсена он огурчики посолит, у Перро - сапоги почистит, потом включит блендер - и не поймешь, где руки-ноги.

Брать чужое и писать поверх свое… что-то кроме евреев до такого никто не додумывался, да ведь и образы-то получаются приниженными. О таких уже не написать оперу, нет музыки, дыхания высшей материи.

Нужен бытовой образ - так сколько их рядом! Лопатой греби! Чтобы каждый мог узнать в них и свою душу. Если, конечно, рискнешь добыть для них искорку, рискуя собственной душой.
А тут чисто по-жидовски образ ограждается от «обычных людей» - намеком на всем известные эпосы. Вот не случайный прохожий, в котором заговорило человеческое сострадание, а целый Ланселот! Этот Ланселот, конечно, только Шварцу - «раскрыл душу».

Ну, типа Жека имеет право всем моральки читать. Это ведь все «простые» порвали душу на грязные портянки, стали «послушными», скинули портки при крике «хальт!», да выстроились у погребальной ямы. Это ж не наши «душеведы» поразили всех «душевной покорностью».

Ну, «ланселоты» - это, конечно. Такое ведь не каждый день встречается. Достойно увековечивания пером Жеки Шварцмана. Если честно, говно все это. Сраное местечковое морализаторство.

И чот не сказать, чтоб прямо «носилось в воздухе», было на слуху. Ну, когда Золушка или Герда снимаются чуточку по-новому, так это куда ни шло. Там сами образы схематические, там нужна некоторая сценическая обработка, если от текста не отступать. А вот «Дракон» - это откровенно скучно. Скука и сама по себе смертный грех, но со скуки многие грехи начинаются.
А все почему? Потому что эта фраза ведь не о душах каких-то людей снаружи. Это полумертвыми губами шепчет своя душа! Ну, и где она? Кто-то что-то понял про душу самого Шварца? Очередной «человек-загадка», да?

Ну, и потом ведь надо понимать, творчество должно давать силы для последнего рывка. А здесь что? И в ВОВ в последнюю атаку поднимало не это, а вот это как раз являлось оправданием, чтоб подумать о себе и своей шкуре. Тут и происходит великий водораздел, поскольку одни думают о душе, а другие - о шкуре.

Никто никого не уничтожает, - все сами отлично самоуничтожаются. Только решат, что не стоит трепыхаться - так и уничтожат в себе частичку божественного начало. Она ведь дана не для того, чтобы «кривить душой», «делать вид».

В организме все, что не потребовалось - умирает. А некоторые рассчитывают, что сейчас они немного поподличают, а никто не узнает. А потом будут жить честно и удивительно благообразно.
А никому еще не удавалось вернуться в правовое поле. Выход свободный, а на входе - я с нагаечкой. Уж я свою душу положу, чтоб никого из тех, кто изгадил собственную душу - назад не впустить.
И буду делать это потому… что меня лично всякий раз потрясает это чудо! Зачем же его мертвечиной уродовать.

Ведь иногда кажется, что все потеряно, стоишь на своем - только из вредности. И вдруг раздается тихий беспомощный шелест рядом, кто-то пытается типа «защитить». Потом другой, третий… И потом вдруг чувствуешь этот неповторимый грозный гул… ну, что-то такое, что может устроить лишь «обычная» человеческая душа. Такая «беспомощная» и «бесполезная» в «наше трудное время».

Зачем в России писать такую пакость, да вдобавок про «ланселотов»? Разве здесь мало Васек Корейкиных? Ведь здесь достаточно «поговорить по душам», чтобы в ответ услышать Глас Божий.

израиловка, ogurcova, жлобы, русская литература, История России

Previous post Next post
Up