a_u

кртк

Oct 24, 2013 15:38

Времени писать нет совсем, но в последнее время думаю две мысли ( Read more... )

ты еще коньки не сносил, а взять к примеру зомби, а как в айпадку играть мы здоровы

Leave a comment

Comments 111

vitonchik October 24 2013, 11:48:11 UTC
1. Раньше было как-то не принято признавать, да и п.2 не существовало почти, все были примерно равны и воспитывали детей примерно одинаково. Те, кто не очень одинаково, или в заграницах бывали, или умели думать out of the box, когда это было под запретом.

2. Не знаю, но очень интересно посмотреть.

Reply

a_u October 24 2013, 12:16:38 UTC

Просто у меня например мама и ее брат-сестра к своим родителям очень нежно относятся, ну и вообще у них сестринские отношения очень-очень теплые, и я долго думала что это и есть норма, и что это у всех так, и как иначе-то. Ну то есть для меня это не сколько вопрос - почему стали сейчас про это говорить, а вот - как это получается? Ну вот рождается ребенок - ты же ему всего лучшего хочешь, и жалко его ужасно такого маленького (бггг, здравствуйте гормончики), и вот как потом получается что мать ребенка хватает за волосы и бьет лицом об угол стола? Трезвая, с высшим образованием, психически здоровая мать?

Reply

vitonchik October 24 2013, 12:18:25 UTC
да вот хрен его знает.
В моей семье ттт нормально всегда относятся.

Reply

daseg October 24 2013, 12:29:40 UTC
да чё-то я сомневаюсь в психическом здоровье такой матери, которая лицом об угол стола. это кейс такой есть?

Reply


kompasik October 24 2013, 11:49:29 UTC
Я склоняюсь к кажется))
Просто твое окружение такое как и ты сама, так всегда было, а за пределами твоего мира еще очень много других миров)

Reply

a_u October 24 2013, 12:11:52 UTC
Да, конечно я смотрю вокруг ( ... )

Reply

kociak October 24 2013, 13:18:34 UTC
Мне тоже очень интересен твой вопрос №2. И я часто о нем думаю.
Сейчас однозначно другой подход к воспитанию детей.
Совершенно понятно, почему так произошло и почему было иначе в нашем детстве. Но очень большой вопрос, что вырастет из наших детей, которым сейчас 1-5 лет.
Мы же, несмотря на все особенности советского воспитания и отношения, выросли вполне неплохими людьми.
Хорошо бы наши дети выросли еще лучше. Но это только опыт покажет.
И, может, через 20-30 лет маятник опять куда-то качнется. Потому что пока я только и выслушиваю от своей мамы, что мы ребенка распустили.

Reply

tatra2000 October 24 2013, 13:26:52 UTC
+100

Reply


anna_frid October 24 2013, 11:55:16 UTC
По-моему, прежде всего, недавно пало страшное табу. Я еще помню, как в школе меня изрядно шокировал эпизод из книги: герой, идентифицирующийся с автором, приезжает к отцу и чувствует - всего-то! - что отец ему не очень-то рад. Как так! Разве можно писать о своем отце такое?

То есть был очень мощный запрет: нельзя говорить плохо о своих родителях или признавать, что чувства между вами небезоблачны.

И вот он рухнул, и все выговариваются за десятилетия молчания.

(А у меня вот, кстати, чудесные отношения с родителями. Но я об этом не пишу, потому что о чем тут писать-то?)

Reply

a_u October 24 2013, 12:19:02 UTC

да, про то что люди имеют возможность выговориться - это понятно.
и жаль что про хорошее как-то непринято писать.

мне непонятно - как самый близкий человек своему родному ребенку становится врагом. меня видимо с ростом количества детей стало это интересовать, типа вероятность-то что с каким-то ребенком профакаплю - выросла. раньше почему-то не задумывалась, мне казалось что внутрисемейная любовь - она как воздух, ну есть и есть, как ей не быть.

Reply

anna_frid October 24 2013, 12:49:42 UTC
У меня есть наивное ощущение, что бОльшая часть фигни происходит от того, что далеко не все родители детей уважают. Любят-то почти все, а вот с уважением по-разному бывает. В народной традиции-то нету его: ты часть семьи, действуй на ее благо, точка. Решения принимают старшие.

Кстати, полагаю, что раньше вырастающие дети бунтовали меньше, потому что тоже считали эту модель единственно правильной. Искренне же соглашались, например, на браки по сговору и все такое.

Ну и, тьфу-тьфу, если семейная модель уважение к ребенку и принятие его за человека _уже_ подразумевает, вероятность сильно лажануть гораздо меньше. Это я так себя успокаиваю. :)

Reply


daseg October 24 2013, 11:55:42 UTC
у меня с обоими родителями одинаковая степень ада. по второму пункту тоже интересно, как оно будет.

Reply

daseg October 24 2013, 12:21:29 UTC
ну вот у меня к примеру очень тревожные контролирующие оба родителя, плюс я сама с вечным экзистенциальным сомнением. одно наложилось на другое, они мне не давали никакой свободы выбора вообще под соусом "то, что ты хочешь -- плохо и очень опасно", оно наложилось на моё "всё бессмысленный тлен" и на выходе получилась сценарная установка "жить плохо, опасно и бессмысленно".

Reply

a_u October 24 2013, 12:24:52 UTC

мне страшно этот маятник слишком сильно качнуть в противоложную сторону.
ну то есть я по себе вижу, что в тех местах где меня прессовали - в отношении своих детей у меня мощный откат, ну то есть как минимум в плане одежды-еды-игрушек-нарушений режима - по максимуму, практически любой каприз, и иногда неуверенность - правильно ли это, не сильно ли балую, не сильно ли потакаю.

Reply

daseg October 24 2013, 12:26:28 UTC
угу, я хорошо понимаю, о чём ты, у меня тоже есть некий избыток свободы и пофигизма симметрично относительно родительского влияния, но в нашем случае это скорее всего будет полезно + тимофей очень отличается от меня по характеру и откровенно кладёт на то, что довольно сильно травмировало в детстве емня

Reply


zlaya_obovsemka October 24 2013, 11:58:37 UTC
Все ИМХО

По первому вопросу - жизнь стала позволять больше рефлексировать.

По второму - ну не все поколение, дети того круга, для которого это все верно )
Могу сказать о своем старшем и его друзьях - они уже вроде как выросли, скоро 19.
Отличные дети, думающие, читающие, социально активные. Немножко лентяи и раздолбаи, но меньше, чем я и мои одногруппники в их годы. Пока ни браков, ни залетов (у нас уже были)
Но - опять же, это определенный круг, столица, выпускники сильного лицея - а я была троечницей в провинции.

Младший - в садике отмечают как хорошо адаптированого мальчика. Есть более агрессивные, есть более зажатые - им довольны.

Reply

a_u October 24 2013, 12:34:09 UTC

У меня старшему скоро 16 - да, думающие и читающие, и чужды дурным привычками типа курения и алкоголя. По сравнению с нами - более уверенные в себе, в том что они-то не пропадут, более смелые, менее тревожные, что ли. И раздолбаи, да. Ну то есть даже если что-то интересно - все равно не готовы вкалывать (по крайней мере мой), если что-то не очень нужно - вообще забивает.

Может потому что я заканчивала школу в период перестройки, в институте училась в начале девяностых, когда прошлое было объявлено пиздецом, настоящее было тяжелым, а будущее вообще неясным. И у нас какая-то внутренняя тревожность сформировалась.

Но те кому сейчас 15-20, старшие дети - они все равно какие-то кризисы с нами прошли, и мы как родители были менее осознанные, а вот те кто сейчас дошколята - вот это интересно что получится...

Reply

zlaya_obovsemka October 24 2013, 12:57:32 UTC
Да, это точно подмечено - менее тревожные. А я менее тревожна, чем моя мама. Возможно, это и обосновано?

С младшими - поживем - увидим )

Пока могу сказать - мне самой так гораздо проще. Не наказывая, не поучая, не строя лишних рамок, не навешивая своих амбиций я получаю от материнства гораздо больше удовольствия. И, чьорд подери, то, как я живу сейчас - это тоже важно, а не только то, каким это формирует ребенка.

Reply


Leave a comment

Up