Перед вами симбиоз Kalina, Granta FL и Subaru Impreza WRX STI - проект построен в 2021 году в компании MR-Motorspot из Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями группы 4000Н+ (Proto). Стоимость постройки и эксплуатации такого автомобиля в 3−4 раза меньше, чем у автомобиля FIA Rally 2.
Для установки силового агрегата и трансмиссии от Subaru Impreza WRX STI кузов Lada модифицировали, вварили каркас безопасности. Для установки колес большего диаметра и увеличения хода подвески вырезали колесные арки и установили комплект расширения кузова в стиле машин класса R5. Передний бампер и фары были заменены на вариант от Lada Granta FL.
На крышу автомобиля добавлен воздухозаборник - для обдува пилота. Он нужен для увеличения потока воздуха на пилота во время соревнований. Это особенно важно летом, когда в салоне очень жарко.
В салоне только спортивные решения - ковши Sabelt и Sparco с 6-точечными ремнями безопасности Schroth, спортивный руль Vento, огнетушители. Дверные панели изготовлены из карбона.
Для удобства пилота рядом с ручником сконструирована специальная панель, на которой размещены кнопки управления электроприборами автомобиля. Выключатель массы (обесточивает весь автомобиль при необходимости), включение зажигания, стартера, разных программ управления двигателем, системы антилага и разных программ блокировки центрального дифференциала, печки, подогрева лобового стекла, системы орошения водой интеркулера.
В качестве основной панели приборов выступает отдельный дисплей MoTeC, на который выводятся обороты двигателя, номер включенной передачи и параметры с датчиков температуры, давления, скорость и т. д.
Для удобства и лучшей развесовки в заднюю часть автомобиля перенесены АКБ, бачок омывателя лобового стекла и большой бачок для орошения интеркулера (впускной воздух после турбины проходит через интеркулер, который периодически орошается и, таким образом, остывает намного эффективнее).
На месте заднего сиденья теперь размещен топливный бак английской фирмы ATL на 65 литров.
В багажнике - запасное колесо, домкрат, ключ и гайковерт, знаки аварийной остановки, аптечка и очки на случай повреждения лобового стекла. Ничего лишнего в салоне нет - того, что может при аварии отлететь и ударить пилота и штурмана. Главное в соревнованиях - безопасность.
Под капотом Lada установлен 2-литровый двигатель Subaru EJ20 с рестриктором 34 мм. Он доработан и отличается от стандартного тем, что использованы более надежные и крепкие шатуны и поршни, а заводская турбина заменена на Pulsar (аналог GarrettG25- 660). Впускная и выпускная системы также доработаны.
В машине используется топливо с 102-м октановым числом и ЭБУ MoTeC с возможностью настройки и записи всех параметров. Мощность двигателя 320 л.с., момент 620 Нм.
В автомобиле установлена 6-ступенчатая прямозубая кулачковая КПП с секвентальным механизмом выбора передач от компании Samsonas и сцепление EDEL Racing. Амортизаторы (с тремя регулировками) изготовлены фирмой Spectrum. Рычаги, кулаки, подрамники - от Subaru Impreza WRX STI 2007 года. Используются дисковые вентилируемые тормоза (диаметром 290 мм) и 4-поршневые суппорты Carville Racing. Вес автомобиля составляет 1280 кг.
источник