Все наслышаны о продукции Камского автомобильного завода. Его грузовики 13 раз побеждани в авторалли "Париж - Дакар", что очень отрадно, но Вы вряд ли знаете, что...
В строительстве и оснащении Камского автозавода, который, кстати, стал последней всесоюзной ударной комсомольской стройкой, помимо 2000 советских предприятий участвовало более 700 европейских, американских, канадских и японских компаний.
Для привлечения этих западных компаний СССР использовал кредиты, полученные у основного противника в холодной войне - США. А базовой моделью для будущих «КамАЗов» был выбран американский грузовик International.
Модель нового советского грузовика оказалась настолько удачной, что сразу же стала предметом экспорта в страны по всему миру: в год продавалось несколько десятков тысяч машин.
Это неудивительно: «КамАЗ» также проектировался как военный грузовик. А на оборонку в СССР работали лучшие умы, и продукция делалась на совесть - контроль со стороны военных был серьезный. Показательно, что первыми, кто получил «КамАЗы», была Группа советских войск в Германии (ГСВГ).
Источник