Вчера с аэродрома Иркутского авиационного завода отправился в свой первый полет новейший отечественный пассажирский самолет МС-21-300 («Магистральный самолет XXI века»).
По основным характеристикам МС-21 превосходит Sukhoi Superjet 100, а также многие западные аналоги, что делает его одним из самых масштабных российских проектов в области гражданской авиации.
МС-21 - это ближне- и среднемагистральный реактивный пассажирский самолет, рассчитанный на полеты на расстояние порядка 6000 км. Он должен прийти на смену Ту-154, Ту-204/214, Airbus А320, Boeing 737 и пр.
Максимальная взлетная масса смолета - 79 250 кг, максимальная коммерческая нагрузка - 22 600 кг. Длина - 42,2 м, высота - 11,5 м, размах крыла - 35,9 м.
Самолет имеет два варианта корпуса: базовый МС-21-300 на 163-211 мест и укороченный вариант - МС-21-200 на 132-165 мест. Второй будет готов ориентировочно к 2019-2020 годам. Кроме того, лайнеры будут производиться в версиях с разной дальностью: с обычной (3500 км) и увеличенной (5000 км). В перспективе планируются и дальнемагистральные версии, способные летать на расстояния до 7000 км.
Первые поставки лайнера запланированы на конец 2018 года. «Аэрофлот» должен получить первый самолет в компоновке на 175 кресел в 4-м квартале 2018 года. К 2037 г. планируется поставить 1000 МС-21. Сейчас, по данным корпорации «Иркут», заказано 312 машин, включая твердые авансированные заказы на 175 самолетов.
источник