Автомонстр холодной войны

Apr 29, 2017 19:14




Холодная война, как и любая война, была кузницей новой технологии для стран-участниц. Она дала большой толчок развитию как тяжелой, так и легкой промышленности. Отдельное внимание уделялось ракетам и их носителям (все помнили Хиросиму и Нагасаки). Советской Армии крайне не хватало тяжелых платформ для перевозки ракетных установок, эму проблему рериш  ЗИЛ-135.


Новая машина требовалась, в первую очередь, как носитель пусковых ракетных установок. Под эту необходимость и затачивался ЗИЛ-135, конструкторы которого позаботились о высокой проходимости, надежности и прочности шасси и кузова. Кроме того, новая машина обязана была обладать высокой маневренностью, ведь мобильность установленных ракетных установок - залог того, что враги их не скоро обнаружат.



Инженеры Специального конструкторском бюро под руководством самого В.А. Грачева решили одним махом закрыть нужды армии и в новых мобильных шасси для ракетных установок, и в грузовиках, предназначенных для других целей. В результате была разработана уникальная схема, позволявшая устанавливать на платформу ЗИЛа не только вооружение, но и платформы десантных и ремонтных грузовиков. По сути, конструкторы сумели создать самый настоящий трансформер, подходящий практически любым армейским нуждам.



Автомобиль мог похвастать целым рядом своеобразных решений, не применявшихся до того момента нигде в мире. Под капотом инженеры спрятали пару мощных двигателей ЗИЛ-375, каждый из которых приводил в движение колеса своего борта. Это обеспечивало машине дополнительную надежность. Также, конструкторы приняли решение оснастить ЗИЛ-135 независимой торсионной подвеской и гидроамортизаторы на колеса крайних мостов. Два средних моста же были жестко закреплены к раме.



Характеристики

Колёсная формула: 8×8/4 (первая и последняя оси)
Масса: 19800 кг
Грузоподъёмность: 9000 кг
Габариты: 2800×2530 мм
Дорожный просвет: 589 мм
Двигатель: ЗИЛ-375
Мощность двигателя: 360 л.с.
Емкость бака: 520 л



Инженеры долгое время не могли справиться с проблемой на машинах, несущих ракетные установки. Дело в том, что при взлете ракета просто деформировала металлическую кабину. Задачу сумел решить доцент МВТУ Цыбин, предложивший изготавливать кабины из стеклопластика. Оно, правда, тоже деформируется при выстреле - зато умеет само возвращаться в первоначальную форму.

источник

Авто, История, Технологии

Previous post Next post
Up