У меня банбит

Jan 12, 2024 02:23

Попробовал надысь подискутировать с mbr на тему тракторов, особливо их трансмиссий ( Read more... )

Leave a comment

simplemrr January 14 2024, 14:33:53 UTC

А можете, как человек с образованием инженера-механика, провести, пожалуйста, ликбез по теме тракторных трансмиссий?

То есть - какие бывают трактора (МТЗ 80, 82, ЮТЗ, 1221), какие на каждом тракторе разновидности трансмиссий (где КПП, где редуктор, где ходоуменьшитель, где отбор мощности), как что называется (редуктор перед КПП, "редуктор" внутри КПП, ходоуменьшитель вне КПП, ходоуменьшитель на валах КПП, бегунок, поводок, и.т.д.)?

А то сейчас, если тезисно выписать ваш спор, возникает путаница из-за терминологии.

1) a_tribunskiy: "МТЗ-80 ... норм ехать даже на 9-й повышенной"

2) mbr: "на МТЗ нет повышенных и пониженных передач, как на ЮМЗ. Просто сквозная нумерация. Поэтому просто 9" = ""

3) a_tribunskiy: "Практически у всех тракторов (советской ещё конструкции) есть понижающий редуктор. МТЗ в их числе."

4) mbr: "путаешь коробку и бегунок"

5) mbr: "понимал бы разницу между пониженными передачами и понижайкой редуктора"

Что называется здесь редуктором? Вал пониженных передач в КПП, который перемещается в левом положении рычага? Тогда схема ЮМЗ и МТЗ одинаковая и вопрос кол-ва передач это только вопрос как нарисовать, все равно перед включением нужной - нужно определиться с положением вала понижения и воткнуть сначала его, а потом уже передачу. 9 передач получается.

Если редуктором называется 1 ступень понижающего редуктора в корпусе сцепления (между сцеплением и коробкой, управляется отдельной палкой), то тогда помимо КПП на 9 передних и 2 задних - появляется еще одна ступень и получается 18 передних и 4 задних, тогда и ваши слова про "9 повышенную" имеют смысл, но есть ли редуктор перед КПП везде или это "опция"?

Если "редуктор" это ходоуменьшитель (внешний механический или гидравлический или внутренний механический на доп. валах КПП), то тогда неподготовленному человеку становится совсем ничего не понятно. Если это доп. опция, то в каких случаях ставится и сколько тогда становится итого передач?

И что такое "бегунок" и "поводок" в самом деле?

Написал комментарий, улетел в подозрительные, посмотрите пожалуйста.

Reply

a_tribunskiy January 24 2024, 19:00:12 UTC
Спасибо за вопрос, но ликбез я здесь проводить не буду. Не тот формат, да и желания особо нет.
Просто нужно определиться в терминологии, а по ней:
- Механи́ческий реду́ктор - механическая передача энергии вращением, преобразующая частоту вращения и крутящий момент по величине[1]. Исходя из этимологии термина, происходящего от лат. reducere «уменьшать», главной функцией редуктора является редукция, то есть уменьшение усилия, необходимого для привода устройства, преобразующего передаваемую механическую энергию в полезную работу

Поэтому любое конструктивное решение, которое имеет задачу понизить число оборотов в пользу повышения крутящего момента является редуктором. Поэтому даже классическая КПП является ступенчатым редуктором, не считая дифференциалов и прочих планетарных редукторов на колесах тракторов.

А всякие поводки и понижайки есть ни что иное, нежели обиходные названия редукторов в соответствующей профессиональной среде.

А с 9-й повышенной у МТЗ я конечно был не прав. Как и другими "повышенными". Их тупо нет, есть только пониженные через редуктор и обычные без оного.
Тут у меня сыграла некоторую роль профдеформация бывшего тракториста. В среде трактористов принято говорить 7-я пониженная и повышенная, т.е. 7-я передача с редуктором и без оного.

Надеюсь разъяснил понятно

Reply

a_tribunskiy January 24 2024, 21:49:13 UTC
И да, Алексей. То, что я живу за пределами нашей Родины никак не уменьшает моей любви к ней. Скорее наоборот. Как бы это пафосно не звучало. Не думайте о людях с высока по их местонахождению.

Reply


Leave a comment

Up