Многострадальное ОСАГО

Jan 16, 2017 05:00

Что-то много за последнее время стало постов у известных блогеров (Фрицморген, Никитский, Демкристо и, если не ошибаюсь, Немихаил) о необходимости приоритета натурального возмещения ущерба ДТП в рамках ОСАГО. Похоже на попытку целенаправленного формирования общественного мнения со стороны страховых компаний. Самое интересное в том, что раньше у компаний был выбор, как возмещать ущерб. В большинстве случаев пострадавшему выплачивалась мизерная компенсация, которой на ремонт не хватало. Ремонтировать автомобиль страховые компании не хотели. Потом ОСАГО подвели под действие закона о защите прав потребителей и страховым стало некомфортно. Появились так называемые автоюристы, которые проводили независимые оценки, считали УТС и прочий моральный ущерб. И самое страшное, начали выигрывать суды. Народ это дело раскусил и стал массово к этим автоюристам обращаться. Появились и мутные дельцы, которые перекупали у пострадавших право на возмещение ущерба. Тут еще подоспел закон об увеличении размера максимальной выплаты. Было от чего испортиться настроению. Поэтому было решено все вертать взад. Надо ремонтировать автомобиль! Но где ремонтировать и как, будем решать мы, сказали страховые компании и в Госдуме всплывает соответствующий законопроект о приоритете натурального возмещения ущерба (ремонт) над денежными выплатами. А чтобы депутаты посговорчивей были, начали их стращать. Надо срочно мол закон принимать, а не то мы разоримся, так тяжело финансово, что аж на бланки не хватает. В 2015 году доход в 100 лярдов рублей на всех, это вообще ниочем. Даже мараться не охота этим бизнесом, отдадим лицензии Центробанку, пусть сам страхует за такие смешные деньги. В первом чтении депутаты в ходе жарких дискуссий приняли вариант закона, с обещанием его доработать напильником до удобоваримого состояния во втором чтении. Посмотрим.

Имея некоторый опыт в оценке ущерба при ДТП и зная, как этот ущерб регулируется страховыми в Германии, предлагаю свое видение того, как должно выглядеть ОСАГО.

1. Договор ОСАГО заключается до конца календарного года, т.е. до 24:00 31 декабря. Договор автоматически продлевается на 1 год, если ни одна из сторон не расторгла его до 24:00 30 ноября текущего года. Таким образом проблема бланков рассасывается сама собой. При расторжении договора страховая компания извещает ГИбДД о прекращении страхования автомобиля. Если владелец автомобиля (или другая страховая компания) не предоставляет новый договор страхования, то автомобиль подлежит принудительному снятию с учета со всеми вытекающими последствиями.

2. Коэффициенты бонус-малус (КБМ) сохраняются три года и их должно быть больше: 10 или 15 например. Таким образом возможна более гибкая ценовая политика для страховых компаний.

3. Пострадавший имеет право выбора оценщика и ремонтной мастерской. Пострадавший имеет право выбирать вид компенсации: ремонт или деньги. При компенсации деньгами сумма выплаты расчитывается для автомобиля не старше трех лет исходя из цен официального дилера. Цены официального дилера также учитываются для автомобилей старше трех лет в случае, если они проходили предписанные производителем ТО без перерывов в официальных мастерских производителя. В остальных случаях учитывается средняя для места оценки цена на нормочас. Если владелец решит позже все таки отремонтировать автомобиль в мастерской, то случай регулируется исходя из счета мастерской. Возможная разница компенсируется страховой компанией.

4. Оценщик несет материальную ответственность перед пострадавшим и страховой компанией за свои услуги.

5. Для избежания мошеннических действий РСА ведет банк данных, в котором сохранены все оценки ущерба на каждый автомобиль. Страховые имеют право запрашивать историю ДТП и информацию о старых повреждениях и были ли эти повреждения устранены. При возникновении разногласий страховая компания может провести собственную оценку ущерба. В конечном итоге суд может вынести свой вердикт. Платит проигравший.

В общем и целом как то так. Если есть какие дополнения или замечания - пишите.

ОСАГО, будни оценщика, жызнь, размышлизмы, Дорожное движение

Previous post Next post
Up