Странные дни

Oct 12, 2014 22:10




В сентябре попала на празднование 100-летия технического университета. Там все было с размахом: нагнали множество студентов, остальной народ пришёл сам, привлечённый выступлением БИ-2.
На площади стояли стенды, представляющие разные факультеты и филиалы. Меня больше всего поразили нефтетехнологический факультет и сызранский филиал. Первый олицетворяли жирная капля с поясняющей надписью "Нефть", в которую был вставлен постоянно пританцовывающий студент, и его сокурсницы в майках "Я люблю нефть"; второй - печальный человек-бык, окружённый небольшими радиоуправляемыми роботами. Может они в Сызрани так механизацией животноводства занимаются, не знаю.
Ещё зацепили строки из песни, которую распевала колонна студентов во время торжественного шествия: "клянёмся автоматизировать тепловые и энергосистемы, клянёмся!".



Бывают странные дни.
В один из таких дней я быстро иду, слушая аудиокнигу, и не сразу чувствую, что кто-то шагает рядом. Так, будто считает, что спешит вместе со мной и ему любопытно теперь куда именно. Он что-то спрашивает, возможно как раз про это. Я поворачиваю голову и вижу тощего седого мужчину в берете, всего какого-то французистого, разве что багета под мышкой не хватает. Освобождаюсь от наушников и слышу:
- Спроси у меня что-нибудь. Ну спроси же наконец!
Тон такой требовательный, будто мы женаты лет нцать, от меня только и пользы, что регулярно сваренный борщ, а богатым внутренним миром супруга я совсем не интересуюсь.
Но я растерялась и не знаю, что спросить. Так и говорю.
- Все вы такие! Вот все вы такие!!! - обобщает он, гневается и идёт в другую сторону, на остановку.
Через несколько кварталов достаю из рюкзака фотоаппарат. В основном из-за всех этих деревянных домиков - нравятся. Впереди идёт оборванный старик, тащит за собой громыхающую тележку. Что внутри - непонятно. Тревожно оборачивается. Потом и вовсе останавливается, дожидаясь, когда я его обгоню. Смотрит цепко, зло и испуганно. Я замечаю ещё кое-что, заставляющее ускорить шаг, почти пробежать мимо - сжатый в руке нож.
На Ленинградской встречаю Ленина. Где ещё его увидишь, как не на улице имени себя. Он сидит и играет на каком-то странном музыкальном инструменте, который я издалека принимаю за кальян. То и дело поправляет норовящий упасть красный флаг и при порывах ветра придерживает разложенные на скамейке лозунги, напечатанные на бумаге формата А4: "Верной дорогой идёте товарищи!", "Музыку - в массы!" и т.п.
Тут мимо проносится Солнце. Из него торчат человеческая голова, руки и ноги. Оно раздает листовки, точнее - впихивает их в руки прохожим. Когда дело сделано, садится и частично уходит в себя: втягивает голову и руки, начинает внутри чем-то шуршать. В общем, использует Солнце как переносное человекоубежище.



фото, про я, работа, репортаж

Previous post Next post
Up