В движении

May 13, 2013 23:38




Посёлок Запанской находится сразу за вокзалом. И это -другой мир.

Этот район, известный в начале ХХ века как место обитания державших в страхе всю округу «горчичников» - хулиганов, основным оружием которых был горчичный порошок, и сейчас имеет дурную славу. Но, кроме нескольких заводов, в том числе заброшенного «Рейда», производившего раньше приборы для атомных субмарин, покосившихся домиков, резко контрастирующих с хай-теком железнодорожного вокзала, громада которого тут видна отовсюду, в этом посёлке на окраине исторического центра есть и интересные здания дореволюционной застройки. В их числе главная местная достопримечательность - храм Архистратига Михаила - видна издалека и помогает ориентироваться. Это самая большая из пяти самарских церквей, переживших советскую власть.
В общем, посмотреть в Запанском есть на что. (И, написав всё это, я с чистой совестью в этом "экскурсионном" посте могу позволить себе не выкладывать фото "достопримечательностей", которые я не сильно люблю снимать. Отделаюсь словами).

Раньше я ходила туда по заброшенной железнодорожной ветке со щекотным чувством, будто попала на съемки фильма "Сталкер". Сейчас у меня не такие крепкие нервы, и я предпочитаю проходить в Запанской через длинную кишку сверкающего застекленного моста прямо от вокзала и желательно не одна. На мосту непременно встретишь свадебного фотографа, издевающегося над своими заказчиками: "А теперь невеста приподнимает юбку и...побежали! Нет, получилось не очень. Внимание, ещё раз! И...побежали!". Частенько кадр портит какой-нибудь "пограничник", залипающий на мосту с бутылкой пива и с проблесками интереса к реальности, которую разнообразят мельтешащие монохромные объекты.

В самом же Запанском различимы несколько форм жизни.

Детская - крикливая, разновекторная, исчезающая за поворотом или опасно летящая тебе навстречу на каком-нибудь из доступных видов транспорта, любопытствующая:
- Ты что, фотограф? И что, умеешь смешнявочки делать?
- Это как?
- Вот так. Был человек худой, а стал - супермен! (тут пацан надувает грудь и упирает в бока свои тощие руки).

Видимая взрослая - хаотичная, разбавленная алкоголем, покоящаяся на остановке со смелыми заявлениями личного и политического характера, или переносимая на нетвердых ногах по улицам с названиями вроде "Халтурина", "Ильича" или "Третий год пятилетки", возможно, к какой-нибудь цели. Ей может быть пивной ларёк "Радуга" или продуктовый магазин "Соки колбасы" (продавщицы, кстати, во многих из них прячутся за решётки). Иногда мирное течение этой жизни натыкается на что-нибудь неожиданное, вроде глупого, зачем-то шатающегося здесь фотографа.
- Меня не надо снимать, я не фотогигиеничный! - говорит голопузый мужчина в расцвете сил. Икает и расставляет руки то ли отгораживаясь, то ли для объятия.
- А я и не фотографирую.
- Логично! - удивлённо застывает он.
А вдогонку кричит уже обиженно:
- Почему же не фотографируешь?! Меня...

Невидимая взрослая - тихо копошащаяся где-то за высоким забором, задвинутыми ставнями в двухэтажном коттедже.

Старческая - повязанная платочком, созерцательная или бредущая куда-нибудь непременно со здоровущей собакой.

Кошачья - нежащаяся на солнышке, высокомерно смотрящая с забора, на котором может висеть бумажка с надписью: "К детскому врачу во вторую квартиру. Заходите сразу, не стучите". Или он, этот забор, на улице вроде Деповской может быть сооружен из табличек, которые крепятся к вагонам поездов. Есть ограда дальнего следования "Куйбышев - Душанбе" (картинка №2). Новых направлений, правда, давно не появлялось.
Омрачает кошачью идиллию разве что обилие собак, как рвущихся с цепи, так и шатающихся по улицам без привязи.

Можно было бы подытожить этот длинный текст чем-то вроде "не ходите дети в Африку гулять", но отчего же...Ходите, ведь в такие места людей гонит то, что умеет побороть страх.

З.Ы. Если посмотреть на фото, станет понятно происхождение заголовка. Там все очень динамичные.
1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.

фото, city life, Самара, репортаж

Previous post Next post
Up