Тот полюбил навсегда…
Каждый из нас имеет какие-то самые ранние воспоминания. Мои связаны с морем, сопкой "Орлиное гнездо", лесом в дачном поселке "Первая речка", в котором стояло дерево с таким дуплом, что я в нем устроила себе жилище.
И, конечно, самим домом. Правда, в моем случае, их вспоминается сразу два: один небольшой на Китайской улице (ныне - Океанский проспект), где жила наша семья (7 человек), и который когда-то принадлежал ей полностью, равно как и еще несколько соседних домов.
Владивосток, ул. Китайская (дореволюционное фото)
Теперь это были две комнаты с большой кухней, безо всякой прихожей.
И первое же воспоминание в нем - дедушка, с которым мы сидим и перебираем красивые картинки в толстых ученых книгах.
И белка, которую папа привез мне в подарок из тайги, свободно скачущая по всей огромной кухне, да еще швейная машинка в комнате сестры моей бабушки.
И паек, вернее, волшебный кусочек сливочного масла, завернутого в пергамент, который приносил отец. Не было вкуснее угощенья, как пластинка того масла, положенная на круглое сладкое печенье.
Но о Китайской улице и истории семьи - это отдельное повествование.
(фото из личного архива. Начало 50-х)
Не так давно я узнала, что дом (ул.25-го Октября, ныне Алеутская, д.17), в котором мои родители получили комнату за два года до нашего переезда в Москву, и его сосед
(№ 19) владивостокцы объединяют под именем "Серая лошадь".
Это были в то время самые высокие, комфортабельные и выдающиеся во многом дома "сталинского ампира", в которых был к тому же первый мусоропровод в городе. Здания эти построены в 1936-38 гг., первые в проекте "Большой Владивосток". По этому проекту предстояло снести всю историческую часть города, но не успели, т.к. началась вторая мировая война.
Заказчиком левой Серой Лошади была ДВЖД и в нем обитали железнодорожники. Владельцем правой стало всесильное ведомство НКВД.
Например, в правой Серой Лошади жил глава приморского НКВД Михаил Гвишиани, личный друг и телохранитель Берии. Личностью Михаил Гвишиани был неординарной. Имея 2 класса образования, он сделал головокружительную карьеру. Злые языки поговаривали, что главной причиной его взлета была жена Ирма Христофоровна, родственница Нины Берии - жены всесильного наркома НКВД. С 1936 года Михаил Гвишиани руководил личной охраной Берии, а с 1938 года возглавил приморское УНВКД. Все его предшественники были расстреляны, а Гвишиани умудрился просидеть на этом посту 12 лет, которые в местном ФСБ до сих пор называют "эпохой Гвишиани".
Относительно
имени существует куча нелепых , на мой взгляд, предположений, самым приемлемым мне кажется то, что столовая с подачей пива, находящаяся в торце левого дома, приглянулась морякам и напоминала им ту, что находилась в Кронштадте возле знаменитых "Красной горки" и "Серой лошади". Вот прозвище "Серая лошадь" и прилипло сначала к "железнодорожному" дому (№17), а потом и к "милицейскому" (№19).
Крышу левой Серой Лошади украшают скульптуры красноармейца, шахтера, летчицы и колхозницы. Возле левой Лошади до 1960-х гг. стоял символ эпохи - Девушка с веслом".
(современный снимок)
(Слева - фото из сети, справа - из личного архива)
Из окна и с балкона открывался чудесный вид на бухту "Золотой рог" и город с возвышающейся над ним сопкой "Орлиное гнездо".
(фото из личного архива. Начало 50-х)
![](https://fbcdn-sphotos-h-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xfa1/v/t1.0-9/308599_221895911202686_1021427140_n.jpg?oh=f52076a72ae1648f16a2968754054ad4&oe=54F1506D&__gda__=1420988132_9aa8d9292ad865b50ce7ac090aa0798b)
(современный снимок)
И еще - наш балкон, мое любимое место в квартире
(фото из личного архива. Начало 50-х)
Эту набережную я тоже отлично помню, любила смотреть, как в прозрачной воде под ее стенами ползают большие и маленькие крабы.(фото из личного архива. Начало 50-х)
Видно ли их сейчас? И есть ли они тут?
Прекрасные фото Владивостока у
gelio_nsk , они
здесь Сегодня утром, разговаривая на "морскую" тему с мужем, вдруг поняла, что побывала на всех 4-х океанах. Потому решила пролистать те моря, в которые окуналась сама или просто ходила по бережку.
Японское мы уже видели.
Тихий океан, открытый!
Каспийское
Азовское
И еще, п-ов Казантип
Красное
И еще
Средиземное, Тель-Авив как мираж
Балтийское
Белое, у Соловков
Мертвое
Галлилейское (фото из сети)
Мне ближе вот это. Поленов.
И, наконец, Черное, с Ай-Петри
Куда я на заре послезавтра и улетаю. Вот такой мне выпал подарок, в котором поучаствовала и АВИАНОВА.
Правда, всего на 5 дней, но и это - просто чудо!
Лечу к своим друзьям в Симеиз, и к Кошке
Всех с праздником Рождества Божьей Матери,
а еще теплых и добрых дней "бабьего лета"!