Решила перепостить свой прошлый Великий Четверг.
И вновь пронзительно звучат слова тропаря:
"... смотри, любитель выгоды,
на выгадавшего себе веревку,
беги ненасытной души..."
(из тропаря утрени Великого Четверга)
Тропарь
You can watch this video on www.livejournal.com
И сказал Он им: "всем сердцем желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,
ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием".
Всем сердцем желающий быть со Своими учениками Господь, и одиночество Креста...
А ученики не долго задержались на мысли, что кто-то из них может стать предателем, это казалось каждому из них просто невозможным, но вот, кто из них будет выше, а значит ближе к Царю в грядущем царстве, им было важно.
Но Иисус сказал им: "цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий."
Такие законы в Его царстве, но ожидаюшие земного устроения жизни служат по законам мира сего.
Но для учеников Христа еще впереди был великий искус Его распятием и воскресением. И в Духа силы, правды любви они еще не облеклись.
Потому на слова Христа: "теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;", они сказали: "вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно".
Н.Ге. Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад.
С.С.Аверинцев
Он сказал им: довольно.
Лука. 22:38
Что нам делать, Раввуни, что нам делать?
Пять тысяч взалкавших в пустыне --
а у нас только две рыбы,
а у нас только пять хлебов?
Но Ты говоришь: довольно --
Что нам делать в час посещенья,
где престол для Тебя, где пурпур?
Только ослица с осленком
да отроки, поющие славу.
Но Ты говоришь: довольно --
Иерей, Иерей наш великий,
где же храм, где злато и ладан?
У нас только горница готова
и хлеб на столе, и чаша.
Но Ты говоришь: довольно --
Что нам делать, Раввуни, что нам делать?
На Тебя выходят с мечами,
а у нас два меча, не боле,
и поспешное Петрово рвенье.
Но Ты говоришь: довольно --
А у нас -- маета, и морок,
и порывы, никнущие втуне,
и сознанье вины неключимой,
и лица, что стыд занавесил,
и немощь без меры, без предела.
Вот что мы приносим, и дарим,
и в Твои полагаем руки.
Но Ты говоришь: довольно