Мераб Метревели: «Мы должны взглянуть на конфликт глазами абхазов и осетин».

Dec 20, 2013 11:00

Оригинал взят у roks_alana в Мераб Метревели: «Мы должны взглянуть на конфликт глазами абхазов и осетин».


В начале декабря грузинский журналист Мераб Метревели опубликовал на своей странице в «Фейсбуке» пост, который вызвал бурную негативную реакцию со стороны его читателей. Грузинские блогеры ему устроили настоящий суд Линча за его альтернативное мнение по «абхазскому и осетинскому вопросам". В своем блоге журналист высказал свое видение грузино-абхазского конфликта, где рассуждая об отношениях абхазов и осетин к грузинам, автор говорит, что "грузинам стоит пересмотреть свое отношение к этому конфликту - взглянуть на конфликт глазами абхазов и понять их мотивы этой нелюбви к нам". Затем журналист на канале «Маэстро» ответил своим оппонентам:

«Недавно на Фейсбуке из-за после публикации моего поста случилась страшная реакция, меня сравняли с землей. Я ожидал увидеть что-то такое, но не настолько: меня ругали, проклинали, обещали со мной «разобраться». Некоторые читатели поняли мой пост так, как будто я просил их извинениться перед абхазами. «Ты знаешь в какое неудобное положение ты нас поставил? Почему мы должны просить извинений у абхазов, которые нас из домов выгнали, наших людей поубивали?»,- писали они. Были и такие комментарии: «Мы не должны это прощать Метревели» и «Ты свою репутацию сам угробил». После такого «крика» у меня пропало желание вести дискуссию, и я вовсе перестал читать комментарии.

Хотя, когда я писал этот пост, только одно желание мною двигало: чтоб мы на конфликты посмотрели с другой стороны, чтоб мы попытались понять, как абхазы смотрят на эту ситуацию, почему они нас так ненавидят, почему они не хотя даже нас видеть? Если мы не сможем посмотреть их глазами на этот конфликт, мы не сможем его урегулировать. Если мы говорим о примирении, то оно невозможно без понимания друг друга. Понимания же возможно достичь только при условии, если можно поставить себя на их место. И в своем посте я пытался именно это показать в то время, как сегодня сухумские и абхазские грузины говорят на разных передачах о примирении и о том, когда они смогут перейти дорогу через Ингури, где остались их товарищи, одноклассники, кем они вместе жили и хотели бы дальше жить. Но в это же время именно эти люди для абхазов являются теми соседями, однокласниками и товарищами, кто взял оружие в руки и пошел против них. К примеру, я вспомнил рассказ одной абхазской девочки, отец которой несколько дней где-то скрывался, чтобы не быть убитыми своими же соседями-грузинами.

Разумеется, это не значит, что со стороны абхазов не было подобных фактов, возможно они делали вещи еще похуже, но об ошибках абхазов мы говорим уже на протяжении 20 лет. А мне бы хотелось, чтоб мы хоть один раз сумели увидеть в своем глазу если не бревно, то хотя бы волосинку.

Мы часто рассказываем о тех страшных событиях, которые имели место в 2008 году, но мы никогда не рассказали о том, что мы сделали в 90ых годах , когда не только в конфликтной зоне, но и по всей Грузии мы преследовали осетин по этническому признаку. У меня есть дядя и двоюродные сестры - осетины, которые вынуждены были бежать из Бакуриани в Россию только потому, что у него и у его детей были осетинские фамилии. Дома осталась только сестра моего отца, которая была грузинкой и никто бы не причинил ей вреда.

Мы всегда рассказываем о том, сколько мирных жителей погибло с нашей стороны во время войны, но никогда не говорим о том, что сделал в 1920 году армия Валико Джугели, который туда поехал чтоб "задушить" восстание.

Осетины до сих пор помнят это. Недавно об этих событиях говорил и президент России, Путин и обвинил нас в геноциде осетин. Размеется, я не согласен с Путиным, и разумеется, я не буду вас просить говорить только о вине грузин, но не должны об этом забывать. А если быть точнее, то мы должны вспомнить пока наше, потом то же самое «предъявить» осетинам и абхазам. Признанием и осмыслением того, что мы сделали сами, мы можем дать им пример. По-другому примирение не получится. И самое главное инициатива о примирении должна исходить от них, потому что если мы будем говорить: «Нам нужно примирение» и у них не будет такого желания, то что может получиться?!

За последние 20 лет мы проиграли все войны и инициатива о примирении , которая исходит от проигравшей стороны, выглядит немного смешной. Желание примирения выглядит миролюбивой именно с победившей стороны. А если проигравшая сторона это предлагает то это выглядит так, что она это делает потому что она проиграла, а если б  выиграла, то захотела б она этого?

Хотя, все это не самое важное, важно знать: готовы ли мы взглянуть на это по-другому, готовы ли мы их понять, понять их печали и боль , понять почему они нас так ненавидят и не обвинять в этом другую - российскую сторону?

Искренне хочу извиниться перед теми, кто из-за моего поста почувствовал себя оскорбленным, потому что я даже не думал кого-то оскорбить. Но та агрессия, которая была направлена на меня, заставляет меня понять, что мы еще не готовы к примирению и урегулированию конфликта».

перевод Марии Плион специально для газеты «21 век» (19го номера газеты)

Абхазия, политика, Грузия

Previous post Next post
Up