Ровно за неделю до катастрофы самолета «Когалымавиа» я прилетел в Шарм Эль Шейх именно ЭТИМ бортом. Его регистрационный номер EI-ETJ виден на крыле. Был обычный чартерный рейс, привычная для этого направления публика. Впереди людей ждал отдых под жарким солнцем и заманчивый египетский ол-инклюзив. Спустя несколько суток я вернулся в Москву тоже рейсом «Когалымавия», и тут же вылетел в Турцию. И снова бортом этой же компании. Таким образом, за неделю я четырежды летал на её самолетах.
Но сейчас мне не хочется рассуждать о фатальности судьбы, говорить о чуде, благодаря которому с моими рейсами не случилось ничего плохого. Уцелел, и спасибо! Вернее так - огромное спасибо!..
Вместе с тем известие о катастрофе одного из бортов, на которых я летал, удивительным образом обострило память об экипаже того рейса. Я и в полете еще отметил для себя один удивительный эпизод. И речь не об именах и фамилиях, мы редко вслушиваемся в то, что говорит и как представляется командир судна. Но вот интонация старшей бортпроводницы мне показалась на этом рейсе неожиданно душевной, я бы сказал, неравнодушной. Она не «гавкала» в микрофон, как это часто бывает на рейсах разных авиакомпаний, словно в салоне у них не пассажиры, а новобранцы, но по-своему мягко рекомендовала нам сделать то-то и то-то в интересах нашей же безопасности. Я еще отметил про себя: молодец девочка, не утратила человечности, выполняя рутинные служебные функции. Выходя из салона в Шарме, перемигнулся с ней и даже пошутил: как будто с родной сестрой летел…
А теперь она не выходит у меня из памяти. Нет-нет да вспомню и очень по этому поводу покручинюсь!..
Анатолий Струнин
Шарм Эль Шейх