Исходные условия: во-первых, в полдень по квартире начинает бегать робот-пылесос, у него программа и тонны кошачьей шерсти, есть чем заняться.
Во-вторых, кошечку Джеру мама, дворовая шпана, будь ей земля пухом, научила плохому: гадить не в лоток, а на пол. Поскольку альтернатива была ванна, то отучив обеих от альтернативы, все эти счастливые годы мы не считали за великий труд собрать с пола в туалете. Три жеста - собрать, пшикнуть дезинфектором, протереть пол. Туалет таким образом был всегда самым чистым помещением в квартире автоматически.
В-третьих, напротив туалета стоит электронный "порожек", такая штука, сигналящая пылесосу, что туда ходить не надо, снег башка попадет. Так вот, в ней сдохла батарейка, а она не везде продается, поэтому сторожевая башня стоит мертвее мертвого.
Так вот сегодня эти условия, знаете ли, совместились. Я хотел бы сказать "слились в экстазе", но слияние в экстазе было уже со мной, когда я, насторожившись странными посторонними звуками, спустился вниз посмотреть, что не так.
Не так было все.
Несчастный пылесос намотал джерочкино дерьмо на щетку. Затолкал в пылесборник. Но кошечка кушает хорошо, поэтому что-то затолкалось, а что-то размазалось по щетке. И с этой щеткой пылесос еще пытался ездить. Оставляя жирный, красивый и очень пахучий след. Туалет был весь. То есть буквально весь. И даже часть коридора, который пылесосик тоже рвался облагородить. Но художнику всегда что-то мешает, причем всегда что-то прозаическое: по дороге пылесос, уже несколько прихрамывая на тех местах, где субстанция оказалась поплотнее, зацепил совок для рытья в кошачьих туалетах. Совок немедленно вляпался и прилип. Это не то чтобы охладило пыл художника-абстракциониста, но сильно замедлило его продвижение.
Бледные стены квартиры явственно окрасились розовым, когда я высказался, застав эту эпическую картину.
Сначала я отмыл туалет.
Потом коридор.
Потом примерно полчаса отмывал пылесос, причем кое-где при помощи зубочистки, потому что, знаете, головки шурупов имеют нарезку. И все высказывался и высказывался, а стены все краснели и краснели, пока я не спохватился, что еще немного - и придется вдобавок перекрашивать квартиру, и это меня остановило. И тогда я оценил юмор ситуации и начал хихикать. И хихикал еще довольно долго.
Я не знаю, почему истории с участием дерьма такие смешные. Причем и досада ведь берет, ужас как берет досада, но от этого становится еще смешнее. И еще досаднее. И так по кругу.
Я сказал: пора давать имя этой самобытной технике, заслужил. Сам авгиевы конюшни устроил, самы же попытался вычистить, но с совочком не справился.
Тигра сказала: хорошо, будет Эркюль.
This entry was originally posted at
http://a-str.dreamwidth.org/1123620.html. Please comment there using
OpenID.