в притче об умершем человеке, которому Бог показал его след на земле - та самая фраза, которая "в это время я нес тебя на руках", должна звучать иначе
( Read more... )
но если говорить о боли не только в физическом смысле, то, кажется, тех, кто в ясном сознании, можно по пальцам пересчитать, и им ничего говорить не надо, они сами будут до конца говорить с теми, кого мучит боль. похоже на то, во всяком случае.
Ага, Уайлдер - это офигенно. Я тут прониклась со страшной силой. И семи лет не прошло. ;))
Мне кажется, не совсем так. Нет тех, у кого нет боли. Но есть те, кому вовремя сказали "ты мой бедный заяц" - или они сами себе это сказали. И этим признали боль, перестали делать вид, что ее нет (то есть что она невыносима), и оказались "в ясном сознании" вместе с болью. Ведь фраза "ты мой бедный заяц" не снимает боль, а только дает ей право быть. Но раз дали право быть, значит, с этим МОЖНО. Дальше уже техника.
"дальше уже техника" - эх, хотел бы я точно знать ее, эту технику. одного только "можно" достаточно, может быть, для прояснения сознания, но вот чтобы поддерживать его в постоянно ясном состоянии - словом, я бы много дал за эту технику.
(а в остальном - я, в общем, это в виду и имел :) )
Я пока что пришла к выводу, что техника как раз и заключается в том, чтобы держать свою боль как есть. Ничего с ней не делать, не стремиться ни вылечить, ни отменить, ни задвинуть подальше. Не взаимодействовать с ней. Просто находиться внутри знания, что она есть. Держать ее. Это ее постепенно растворяет, и в результате она не то что бы пропадает, но перестает иметь значение.
все правильно. в высоких моментах - да, перестает. мне нужна техника, как выбираться из низких. на низких моментах я теряю по нескольку дней. и пока не знаю, что с этим делать. этих дней в месяце еще слишком много, чтобы я мог сказать "пусть, не страшно".
Я как раз не про высокие моменты. В них гораздо легче не обращать внимания - да ни на что. Но это не совсем "держать боль", это, скорее, обезболивающее такое. В силу самой высоты
( ... )
вот "спокойно и методично" - это да, это поди сделай :) в общем-то, очень плотно соприкасается с моим "дышать", если уж на то пошло.
кажется, дело вот в чем. кажется, дело в том, что я как-то ожидаю, что это вот, лезущее без спросу, таким внимательным присутствием будет уменьшаться и куда-то в итоге денется. видимо, это ошибка. это вот "когда я наконец от этого избавлюсь, я смогу как следует, ну, хотя бы книги читать". имеем шанс не начать читать никогда :)
Дадада."Таким внимательным присутствием будет уменьшаться и куда-то в итоге денется" - именно оно. Оно от этого, зараза, цветет и ветвится. Именно потому, что любое твое внимательное присутствие - корм не только для важных тебе вещей, но и для этого вот, лезущего без спросу. Ему это поднимает самооценку и вообще нравится. Кому бы не. А ожидание "когда я, наконец, от этого избавлюсь" - всегда ловушка. Выход, он наоборот - в признании, что, видимо, никогда, и с этим можно жить. (Потому что такое ожидание - это всегда невольное подтверждение, что с ЭТИМ жить нельзя, и мы тут же возвращаемся к падающим потолкам). Лезущее без спросу тает, когда ты расслабленно, именно "дыша", признаешь, что пусть его и оно нестрашно. Противно, больно, надоело, раздражает, но нестрашно. Такой подход освобождает внимание на то, что важно. И оно начинает делаться, хотя потолок над головой все еще висит.
Reply
но если говорить о боли не только в физическом смысле, то, кажется, тех, кто в ясном сознании, можно по пальцам пересчитать, и им ничего говорить не надо, они сами будут до конца говорить с теми, кого мучит боль. похоже на то, во всяком случае.
Reply
Мне кажется, не совсем так. Нет тех, у кого нет боли. Но есть те, кому вовремя сказали "ты мой бедный заяц" - или они сами себе это сказали. И этим признали боль, перестали делать вид, что ее нет (то есть что она невыносима), и оказались "в ясном сознании" вместе с болью. Ведь фраза "ты мой бедный заяц" не снимает боль, а только дает ей право быть. Но раз дали право быть, значит, с этим МОЖНО. Дальше уже техника.
Reply
одного только "можно" достаточно, может быть, для прояснения сознания, но вот чтобы поддерживать его в постоянно ясном состоянии - словом, я бы много дал за эту технику.
(а в остальном - я, в общем, это в виду и имел :) )
Reply
Я пока что пришла к выводу, что техника как раз и заключается в том, чтобы держать свою боль как есть. Ничего с ней не делать, не стремиться ни вылечить, ни отменить, ни задвинуть подальше. Не взаимодействовать с ней. Просто находиться внутри знания, что она есть. Держать ее. Это ее постепенно растворяет, и в результате она не то что бы пропадает, но перестает иметь значение.
Reply
в высоких моментах - да, перестает.
мне нужна техника, как выбираться из низких.
на низких моментах я теряю по нескольку дней. и пока не знаю, что с этим делать. этих дней в месяце еще слишком много, чтобы я мог сказать "пусть, не страшно".
Reply
Reply
в общем-то, очень плотно соприкасается с моим "дышать", если уж на то пошло.
кажется, дело вот в чем. кажется, дело в том, что я как-то ожидаю, что это вот, лезущее без спросу, таким внимательным присутствием будет уменьшаться и куда-то в итоге денется.
видимо, это ошибка. это вот "когда я наконец от этого избавлюсь, я смогу как следует, ну, хотя бы книги читать". имеем шанс не начать читать никогда :)
я сильно над этим подумаю над всем, спасибо тебе.
Reply
А ожидание "когда я, наконец, от этого избавлюсь" - всегда ловушка. Выход, он наоборот - в признании, что, видимо, никогда, и с этим можно жить. (Потому что такое ожидание - это всегда невольное подтверждение, что с ЭТИМ жить нельзя, и мы тут же возвращаемся к падающим потолкам). Лезущее без спросу тает, когда ты расслабленно, именно "дыша", признаешь, что пусть его и оно нестрашно. Противно, больно, надоело, раздражает, но нестрашно. Такой подход освобождает внимание на то, что важно. И оно начинает делаться, хотя потолок над головой все еще висит.
Сам спасибо. ;))
Reply
Leave a comment