Подумать

Dec 02, 2013 23:55

Оставлю-ка я это здесь, себе на подумать. А то на ФБ потом не найдешь ничего.

Вывесил я ФБ ссылку вот на эту статью: http://www.avtovzglyad.ru/article/2013/11/18/611260-tri-smertelnyie-oshibki-zimnego-vozhdeniya.html
Статья как статья, традиционное для Асланяна увлечение эмоциями, но и мысль есть, и хорошая. Мне она как-то быстро понятна стала, думал и другим будет интересно. Но.. статья вызвала шквал коментов к моему посту, и почти все - не о том. Я удивился. Ну и написал  на ФБ еще один пост, больше для себя подумать и сформулировать в коментах там опять ожидаемо не о том.

Мой пост с чужой статьей - как мне казалось, простенькой, но неожиданной, и внезапно для меня вызвавшей такую бурную реакцию, привел к двум мыслям.. Мысль первый. Народ читает не то, что написано, а то, что хочет прочитать, отражение своих мыслей. Ну это нормально, привычно и обсуждать нечего. Сам такой же. Второй мысль - прямо обратный. Вся наша автожурналистика (за другие сферы отвечать не буду) работает по принципу, который можно грубо обозначить как "я прокукарекал, а дальше хоть не рассветай". Грубо. Никого не хочу обидеть - мы же тоже так работаем, мы в той же обойме. О чем речь? Поясню.

Подход такой: мы протестировали - вот вам результаты. Хотите - читайте. Хотите - используйте. Не хотите - мы не виноваты. Мы не отслеживаем, не оцениваем, не понимаем - а как вообще влияют эти самые наши материалы на читателей? Дошло ли? Почему нет? До кого да? Как? Что? Мы не делаем ничего чтобы дошло лучше - с учетом п.1, ведь все читают не то, что мы пишем. А то что они хотят видеть... И если это скажем сравнительный тест автомобилей - бог бы с ним, если человек любит Мерседес он ему все простит. А если это статья о таких жизненно важных вещах, как АБС? Детские кресла? Куча коментов к статьям, показывающих, что люди не то чтоб не поняли - они и не пытались, мы не прошли через их заскорузлые предрассудки, или знания соседского дяди Васи, или просто их "кругом враги".

Мы не пользуемся инструментами для этого, как, например, рекламщики - тщательно изучающие психологию, знающие, куда давить, чтобы купили. Да и есть ли такие инструменты для прессы?

Единственный наш путь - повышать свой авторитет. Методично, годами, десятилетиями. Пример известен - Авторевю. Мы это едим в полной мере - сколько и каких бы мы не писали профессиональных материалов, любого уровня сложности, всегда будут те, кто скажет "да это ж автомыло, чо они могут сказать умного" - эти люди думают только об этом, а не о том, что в материале все логично и придраться не к чему. Да находятся те кто понимает, но их не так много. Да и, опять же, как их количественно оценишь, не по коментам же.

Вообще, здесь проще всего сказать что это не наше мол дело, кто умный тот поймет, а кто дурак тому и не надо... Но это не решение. Ведь рекламщик так не думает - кто захочет тот купит.. Его задача - расширить аудиторию, завоевать новые территории. А мы чем хуже? А получается, что мы просто пишем - а дальше пофиг что будет.

У меня нет решения этой проблемы, пока нет даже никаких мыслей. Но надо подумать.

инет, работа

Previous post Next post
Up