Как мне всё-таки повезло с работой. Ну не во всём, конечно. Есть свои жирные минусы, безусловно. Но иногда я прямо в эйфории какой-то от общения с людьми. Хотела написать уникальными, но нет же. Неверное слово. Люди вполне себе обычные. Начинаешь разговаривать, и понимаешь, какие вселенные внутри у каждого.
В маленьком селе люди после урагана спасают аистёнка Митяя. Гнездо свалило сильным ветром, трое погибли, один выжил. Каждый божий день эти прекрасные люди ездят на реку, ловят рыбу, лягушек, кузнечиков для аистёнка. И стараются держать дистанцию, потому что птице улетать в августе в тёплые края. Хотя уже сильно привязались к неуклюжему подростку. Сейчас уже он становится самостоятельным. Они берут его с собой на реку, он там сам важно ходит и кормится. Разговаривала с этой возрастной уже парой. Они скромничали, стеснялись. Потом потихоньку раскрылись. Оказывается, женаты вторым браком. Она старше его. Общих детей у них нет. И Митяй для них словно сын. Знали, что придётся отпускать. Но проживают они с аистёнком какой-то свой неведомый опыт. И так приятно на них смотреть. И в то же время грустно. Буквально в конце уже глава семьи прошептал, не произнёс страшное слово онкология. Сказал только, что очень надеется, что аистёнок свалился к ним во двор к счастью. «А вдруг излечит, и прилетит к нам будущей весной, а я его встречу?!». С надеждой будто спрашивал он меня. А у меня нет ответа. Только бесконечное уважение к таким необыкновенным людям.
Вчера вот ещё одна интересная встреча. Врач-анестезиолог одной из городских больниц. Всю жизнь пахал на работе, вместо отпуска - курсы повышения квалификации. И так 10 лет. Потом выговор от отдела кадров, как же так, в отпуск не ходите, непорядок. Ну раз надо, значит придётся ехать, решил он. Выбрал Израиль. И после этой поездки его как подменили. За 11 лет объехал уже полмира, больше 50 стран. И путешествия все одно интереснее другого. Плато Путорана, восхождения на вулканы, Курилы, Хибины, Африка. В Эфиопии попал в какое-то племя, они прознали, что он врач, и к нему в палатку выстроилась огромная очередь страждущих. Помог всем. За что вождь племени отблагодарил его чашей мира - пришлось пить какое-то странное алкогольное варево из тыквенной чашки, откуда до этого пригубляли почти все мужчины племени. Рассказывал и смеялся, говорит, весь учебник по микробиологии пронёсся перед глазами. Но отказать - неуважение. Выпил и всё обошлось.
Потом в чуме у ненцев добрым словом вспоминал это варево. Потому что там по законам гостеприимства ему поднесли уже чашу свежей крови и кусок сырого мяса. Ненцы пьют и едят это, чтобы восполнить дефицит витаминов, ничем другим в их условиях не получается. И тоже выпил, и тоже без последствий. Много историй мы услышали. И про то, как в Камеруне в туалет ночью приходилось идти в сопровождении конвоира с автоматом, и про то, как рассматривая пагоды Лаоса мечтал вернуться к белоснежным церквям Великого Новгорода. Слушала с открытым ртом, сидя в реанимационном отделении, где этот же человек помогает каждый день людям.
Потом шла и думала, как же мне повезло с профессией. Пропускаешь эти истории через себя, вдохновляешься, обогащаешься, наполняешься, делишься с миром. И утром торопишься на работу. И ждёшь новых встреч.