Воскресное утро настигло нас в ста пятидесяти километрах ниже Волгограда, на берегу матери-Волги. Было морозно, около шести градусов. У берега виднелась узкая полоса ледка и свежая шуга, принесенная неожиданным подъемом воды.
Фонарики,людской смех, спускаемые лодки…Рыбацкая суета совсем не сочеталась с началом декабря и наступившей зимой. Люди шутили и каждый, в глубине своей обветренной рыбацкой души, надеялся на встречу с долгожданным трофеем.
Самое время…Остывшая вода, спокойное величие. Схлынули потоки туристов с берегов, исчезли праздные лодки. Лишь немногие отваживаются потешить свои страсти в это суровое время. И река дарит…делится своими дарами. Долгожданными, выстраданными.
Люди едут не за рыбой. В это время на реке царит умиротворение. Люди едут за ним. За ощущением жидкой воды. За необычным, сдержанным внутренним волнением и остывающими небесами.
И мы - в который раз?! - приехали на встречу с нашим почти осязаемым трофеем. Подобрались близко, уже чуем его присутствие кожей. Но не в это раз…
Не в этот раз.
По реке прошелся бакенщик. Который год попадаем на закрытие судоходного пути. Закрытие еще одного года, прожитого с рекой.
А вечером…погрузив обледенелую лодку на трейлер…мы подмигнули уходящему за далекий остров солнцу.
Жди нас через неделю,река.