Марокко - это страна на севере африканского континента. Часть ее омывается водами Средиземного моря, а часть - Атлантикой. Находится она напротив Испании - буквально через 14 километров Гибралтарского пролива, соединяющего море и океан. Это не «черная Африка», а мусульманское государство. Восток…с мечетями, осликами, мятным чаем, сладостями, бородачами и французским шармом. Бывшая французская колония сегодня является одной из стран с «мягким» исламом, в которой развит туризм и достаточно безопасно.
Диких зверей, вооруженных банд, людоедов - в стране нет. Я чувствовал себя как дома. По душе мне восточный жизненный уклад. Купил местной одежды, не брился…и чувствовал себя комфортно.
Побережье океана отделено от Сахары Атласскими горами и лишь на юге страны пустыня подходит к самому берегу.
Путь к океану.
Убедив своих новых друзей-бассятников в том, что океан манит меня и зовет к себе, что нам обязательно нужно поехать к нему… мы собрались в путь. Сели в арендованную Renault Symbol и покатили в Тизнит. Это берберский городишко на юге, «серебряный» центр Марокко - там добывают и перерабатывают аргентум.
Сразу же нашли по карте пресный водоем - красивое горное водохранилище километрах в 15 от Тизнита и решили жить около пресной воды, дабы совмещать утренний лов на океане и дневные басовые экзерсисы. Трудно ли найти жилье в малонаселенной пустынной местности? Трудно. Но нам повернулась удача - поколесив по крошечным поселениям с узкими улочками, глиняными домишками с бойницами и глухими заборами, словно вымершими днем….Попытавшись построить диалог с убегающими от нас встречными женщинами в чадрах, или выяснить наше месторасположение у накуренных высушенных старцев без четкого возраста, возлежащих около стен своих домов, мы отчаялись. Вокруг - каменистая пустыня. Где-то должны же быть какие-то городишки…и, может быть, где-то удастся поселиться…Но местность эта пустынна и находится в стороне от туристических маршрутов.
И вот как-то случайно мы наткнулись на риат - коттедж по-нашему. В котором сдавались комнаты. Как выяснилось, сюда привозили туристов из какой-то турфирмы, устраивающей джиппинг в окрестной пустыне. И мы решили поселиться в этом роскошном восточном «дворце», с рестораном на первом этаже, диванными комнатами отдыха, мебелью из кузнечных мастерских Тизнита, мозаичной плиткой с психоделическими узорами и видом на далекие горы.
Путем торга, цена на проживание была уменьшена в ПЯТЬ раз, мы бросили в номере вещи и поехали к океану.
Хотелось до заката увидеть его, найти нормальную дорогу и пару мест для утренней ловли. Поехали по карте -конечно, заблудились и катались по пустыне. Мы заезжали в такие места, где было по-настоящему диковато. Представьте себе 17 век - уверен, ничего не поменялось в тех пейзажах, лицах, одеждах….Где находится «ля гудрон» мы узнали от…полицейского, которого встретили в чистом поле и не сразу узнали, что это представитель власти. Он был одет в грязноватый полосатый джиляб до пят, синюю чалму и не имел какого-то количества зубов. Просто мы увидели Defender полицейского окраса в песках и решили, что это мираж. Отправили к нему Олега, и он разыскал около машины странного мужичка. Мужик, увидев наши сомневающиеся лица, начал задрал свой джиляб и , улыбаясь, продемонстрировал свои форменные штаны под ним. Мы выдохнули и улыбнулись. Мужик толково все нам объяснил, его лучезарная улыбка была искренней, пожал нам руки и помахал рукой. Спасибо ему.
Мы выехали на асфальт и покатили в Aglou-Plage, крошечное скопление вилл на берегу океана.
И вот он, океан. Десятки километров песчаных пляжей в обе стороны, с приличным прибоем и длинными волнами. Где-то напротив - совсем неподалеку - Канарские острова.
Жителям прибрежных городов Черного моря я не смогу объяснить трепет, с которым я воспринимаю встречу с морем. И каждый раз все бывает по-разному. Но…океан - он другой.
Он ошеломляет.
Утренние неудачи.
Все три отведенных мне утра я приезжал на берег. Вставал в четыре утра, полпятого садился в машину, включал радио ChadaFM и слушал утренний намаз, крутя баранку и встречая рассвет во время сорокакилометрового марш-броска до океана.
В первый день удалось увидеть поклевки, хоть и волна была приличной. Оба выхода случились на серебристый Gunfish метрах в двадцати от берега. Рыба нехотя преследовала приманку , так и не решившись на поклевку. Рискнув залезть на изъеденные постоянным прибоем плоские плиты, попробовал в деле крупную минношку - 140мм Flat из сибассовой линейки ЛакиКрафт. Стоять на камнях, о которые разбиваются двухметровые валы - буквально в пяти метрах от тебя - неуютно. Но, как только начинаешь ловить , просто забываешь об этом. Был тычок, удар с потяжкой, при которой взвизгнул фрикцион на Сертейте, но без продолжения.
Были забеги по песку от набегающих волн, постоянные забросы восемьдесят шестым Bixod Seabass Game в пенящиеся волны, постоянно лохматящийся о камни поводковый материал из специального моно Daiwa Saltiga SW 0.46мм.
На второй день я попал в отлив - и рыбалка толком не получилась. Ловить на песке во время двухметрового прибоя бессмысленно, а каменная гряда, закрывавшая крошечный участок берега от натиска прибоя, оказалась почти на берегу и толку от нее было мало.
В третий день волны не утихли, снова была низкая вода. Попробовал половить в мини- шхерах, которые прибой выбил в берегу. Этакую ванну волна заполняет до краев и уходит назад - в эти моменты можно сделать пару забросов и проводок.
Местные рыбаки ловли с каменных плит - ловили на донки, мощными длинными удилищами, насаживая куски краба на крючок. Иногда вылавливали карасей приличного размера. Прибой их, похоже, не сильно беспокоил.
Волны периодически заливали камни и ребята оказывались по пояс в воде. Но рыбалка есть рыбака, и они спокойно воспринимали происходящее.
На берегу много лодок - они явно выходят в море при удобной погоде. Рыбачьи жилища расположены тут же, в прибрежных скалах. Просто выдолбленные в скале гнезда , обнесенные забором. Имеющие крошечный внутренний дворик, сарай и вход в саму «нору»
Прокатился по побережью - километров 20-30 в одну и в другую сторону от этого места - везде песок или камни, не закрывающие берег от прибоя. Нужно или ждать погоды, или искать подходящее место. При этом, местные ребята говорят, что с рыбой тут все в порядке, просто штормит немного…Да и на рынке рыбы было очень много и самой разнообразной. И луфарей, и сибассов, и сабер-фиша…
Портовая жизнь
Времени на ожидание у меня не было, и мы решили…поехать в порт. Да, в порт Агадира.
Подъезжаем к пропускному пункту - там все серьезно, очереди к нескольким шлагбаумам. Полицейский проверяет разрешения на въезд.
Подходит наша очередь, останавливаю машину, опускаю окно.
Он смотрит на меня, я на него.
- Англичанин? - он спрашивает меня.
- Да, англичанин. Хочу порыбачить.
Немая сцена, смотрим друг на друга без улыбок.
-Ок, проезжай.
И вот так мы оказались внутри этого вертепа, этого кипящего муравейника, со своей сетью дорог и развязок, кафешками и пакгаузами, причалами и волноломами. Как-то по наитию, сворачивая в какие-то закоулки, выехал на пирс, где разгружались рыболовные суденышки, пришедшие из моря. Т.е. приехал туда, куда надо.
От былого спокойствия местных жителей в порту не видно и следа. Тут кипит работа, на кону стоят деньги. Судя по персонажам на мерседесах и в дорогих пиджаках - деньги серьезные. Грузчики в мгновение разгружаю корабли, рыба сортируется, грузится, увозится грузовичками. Народ суровый и напряженный. Возможно, поэтому полицейские машины здесь не такие, как в городе - они с решетками на окнах. Проезжаю медленно вдоль пирса и выезжаю на волнолом. Только удочки доставать - убери машину, чувак! - полицейский велит убрать машину на стоянку.
И вот, все. Перовые забросы в бирюзу, первые увиденные стайки карасей, первые барражирующие кефали.
Волнолом сложен из огромных камней, которые резко уходят в глубину. Стайки карасишек парят в толще - сооружаю сплит-шот и …есть первый! Часа за два половил карасишек и со стороны порта, и с обратной - океанской -стороны волнолома. Поймал некрупных сарагусов, рулену, какой-то неизвестной мне мелочи.
Работал сплит-шот в тихих водах порта, и дроп-шот со сторны океана. Карася ОЧЕНЬ много. Уверен, я ловил лишь прибрежную мелочушку. Трофейные «сковородники» с лошадиными зубами плавают где-то неподалеку. У меня просто не было времени их искать.
Как я обрадовался такой короткой, но яркой рыбалке! А если бы я провел в порту три дня? И три ночи? Но в рыбалке нет сослагательного….
С кораблей постоянно что-то падает в воду, прессинга никакого, глубины, мелочушка…рыбий рай просто. Наверняка, есть тут и каменные хищники типа групперов, и рыба-сабля, и пелагики должны приходит к волноломам. Все это ждет своего часа, спиннингом тут не ловят.
Ах, да…самое интересное же было впереди - дойдя до начала пирса, где разгружали припозднившийся кораблик, что-то подсказало мне…попробовать. Уж очень заманчиво выглядела тень от пирса и пространство под причалом. В похожем месте я ловил черных морских лещей в порту Осаки.
Пока ящики с рыбой передавались по живой цепочке рабочих с корабля на пирс, из них периодически падала в воду рыбешка. Ну не может быть такое место пустым.
Ставлю трехграммовый пилькер Fina JackEye, забрасываю его аккуратно под самый борт корабля, даю тонуть…Бумс. Потяжка и твичи, и снова подение…Бумс! О-о!
Рыба светлым пятном по дуге отходит от корабля, Биксодик Мебару в дугу и фрикцион верещит. Идет напористо, через удилище ощущаю мелкую дрожь. Макрель!
И ту т началось…Забросы под пирс, поклевки на падении, свечки. Забросы под самый борт корабля и поклевки на падении. Азартная ловля в течении двадцати минут. Без остановок.
Трудно оторвать себя от скоростной ловли приятной и мощной рыбешки. Трудно вырвать себя из процесса, попрощаться с океаном и уехать от него с ощущением недосказанности и незавершенности. Но…билет в Марокко и обратно на осень и зиму 2013 стоит всего 10500р…и я понимаю, что вернусь.
П.С. Немного о бассе там - в ЭкспертФишинге -
https://spinningline.ru/zhurnal/20/Не судите строго, никак не доходят руки собрать все воедино. но...скоро это произойдет:)
П.С.С. Илья Терентьев, если ты читаешь эти строки и слушаешь саундтрек в этому мессэджу - улыбнись!
"Гни свою линию, сынок!" Я в столице русского панк-рока, в Воронеже. Хой!