Премия Оскар для моих лично кинопредпочтений значение имеет невеликое, в последний раз я ей интересовалась в 11 классе, когда награждали заключительную часть Властелина Колец. Но в этом году я решила быть в теме хотя бы претендентов на главную номинацию, посему вот вам мнение Ленсанны.
Бруклин. Чудесное кино про девушку, оказавшуюся между двумя странами, двумя мужчинами и двумя мирами. Понравилось абсолютно всё, кроме глупой обложки с милующимися влюблёнными, потому что фильм - не мелодрама и не лавстори, а история о выборе и долге. Чудесна Сирша Ронан; очень подкупило то, что уж насколько мы с её героиней непохожи, но я на все сто процентов понимала её и ей верила. Вынесла для себя из этого несложного фильма несколько хороших мыслей, спасибо. И вишенка на торте, разумеется, угловатой цапелькой Глисон в - уже почти тенденция - очень идущей ему роли влюблённого задрота.
Оскара, увы, не возьмёт - слишком камерная история.
Марсианин. Оценила то, что смотрится реально легко, ибо надрывно-пафосных историй про космос уже в избытке. Довольно понравился в целом безразличный мне Мэтт Деймон, порадовала музыка, создающая разрядку и налёт оптимизма и юмора. В целом как-то мне порой смотрелось глуповато и ламерски, но это, вероятно, потому, что, грю ж, привыкла в фильмах про космос видеть что-то то заумное, то на надрыв, а чаще всё вместе.
Оскар получит с совсем небольшой вероятностью.
В центре внимания. Вроде бы качественно и убедительно снятый фильм моего любимого разговорного жанра. Но то ли я совсем мозги пропила, то ли сюжет топчется на месте практически от начала и до самого конца. "Как много педофилов! Да, нужно разоблачить педофилов. Их очень много, а церковь скрывает. Точно, вот опять скрыла! Ужасно, нужно разоблачить, нужны документы о педофилах. Документы засекречены. Кардинал скрывает. Но как можно скрыть такое большое число педофилов! О, а вот и документы, ура, чудо! В них написано... ЧТО ПЕДОФИЛОВ ОЧЕНЬ МНОГО, А ЦЕРКОВЬ СКРЫВАЕТ!"
Оскара не возьмёт, ибо два однообразных часа про то, что церковь - монстр.
Комната. Это вообще какой-то голый король, я в душе не ебу, почему его выдвинули. Фильм вроде бы по книге, я книгу не читала, и мне вообще непонятно, зачем старую-добрую истину, что мир вокруг нас интересен и обширен, нужно было показывать путём какой-то ужасно натужной истории о похищенных и запертых людях.
Оскара не возьмёт ибо ибо.
Большая игра на понижение. Про тот самый кризис экономики США в 2008. Нихуяшеньки нипанятна, про что там разговаривалось 70% экранного времени - это минус, но почему-то при этом смотрелось нескучно - это плюс. Финансовая заумь умело смягчается лёгкой увлекательной манерой съёмки. Очень понравился Бейл в роли гения со странностями. А ещё я рада была видеть дядьку из ролика "no god please no" :D
На Оскара, ящитаю, один из двух реальных претендентов, но тоже вряд ли.
Шпионский мост. Не люблю Спилберга, как и Скорсезе: для меня они какие-то оба "крепкие ремесленники", у которых всё качественно, но выверенно до миллиметра, где зритель должен заплакать, где напрячься, где ощутить наплыв патриотизма. Но ШМ зашёл хорошо, во многом благодаря персонажу по фамилии Абель/Розенберг, во многом - таки благодаря накалу интриги и драматизма. Но потом я прочла статью о том, как происходили продемонстрированные события на самом деле, и я снова убедилась, что Спилбергу верить не стоит, ему нужно любыми средствами вылепить кассовую драму.
Оскара не возьмёт, ибо, мне кажется, прошла уже эпоха подобных ура-честному-патриоту-американцу фильмов.
Безумный Макс: Дорога ярости. Не знаю, чего мне не хватило, ибо утрированная антиутопия с нарочито броской визуалкой вообще имеет все шансы войти в ряды моих любимых фильмов, но отчего-то не слишком меня раззадорило. Ок, но на один раз.
Оскара не возьмёт от слова "совсем", ибо чистое развлекалово.
Выживший. Кино жизненное, драматичное и... мужское что ли, как и любит снимать Иньярриту (Бьютифул, 21 грамм, Вавилон, Сука-любовь). Ему я полностью доверяю, и даже ДиКаприо, чья послеТитаниковская игра вплоть до Джанго очень однообразна, всё сделал очень хорошо. Впервые не вызывала отторжения суровость и мужицкость в его исполнении. Очень понравилась операторская работа, хотя такие вещи я (мне сюжет подавай, остальное приложится) замечаю редко; такое прям необычное ощущение пространства создаёт. Да и вообще понравились все эти выживающие среди голода-холода-стрел бородатые мужики с их флягами и бородами - ну, это Иньярриту, он прекрасно умеет в естественность. И Глисон, да, уруру ^^ Словом, фильм сильный.
Возьмёт Оскара. Бьюсь об заклад и одобряю. И для ДиКаприо одобряю Оскара тоже, ладно, чё уж там (хотя всех номинантов на главную мужскую роль не видела, решив ограничиться только главной номинацией).
Как-то так. Посмотрим, конечно, что там будет, но пока что вопрос фильма года особо непредсказуемым не кажется. В Америке, кажется, церемония уже началась. Радуюсь, что мой рыжий там наверняка присутствует, ведь номинированных фильмов с ним аж четыре штуки (кроме перечисленных ещё Звёздные Войны и Ex-Machina)! Многостаночник!
А вам что понравилось? Что смотрели из номинантов? Болеете за кого?