Когда я итожу то, что прожил... Часть 1.

Nov 28, 2011 22:40

Вы, конечно знаете эту фразу Маяковского. Мне она приходит в голову как только невольно начинаю подводить какой-нибудь итог сделанного в предверии серьезного события.

Несколько дней назад образ Владимира Владимировича (не путать с Путиным) явился в связи со звонком другу, которого не слышал около 3х лет.
Ему сообщил, что осталось сидеть 3 месяца и начинают беспокоить обстоятельства скорого освобождения.

Библейская истина, что попавший в тюрьму остается нищим, как нельзя лучше подтверждается на моем примере.
Досудебные активы были разворованы сразу после посадки. Имущество, оформленное на отца, растащено наследниками, которые скрупулезно перехватывали мои письма к нему пару лет подряд и намеренно не сообщали о его смерти более полугода, до момента получения наследства.
Талантливым организатором информационного вакуума оказалась родная сестра, Людмила, наиболее заинтересованное лицо.
Последней потерей оказалась кража 2х млн рублей, мошенником Удовиным, за проданную квартиру, которого за это даже не посадили.

И, вот сейчас, я сижу у себя в каморке на рабочем месте, в колонии строгого режима, в рваных джинсах и рваных башмаках, имея в активе чужой телефон, который отдам, набрав этот текст и "Большую книгу афоризмов" составителя А.П. Кондрашова; с пониманием того факта, что через 2 месяца и 24 дня, впервые за 11 лет, выйду за ворота тюрьмы, имея 752 рубля в кармане и билет до Тольятти.

Чем интересна эта ситуация?
Прежде всего тем, что более половины зеков освобождаются в похожих условиях, а на следующий день "идут на дело".
От тех, у кого формально жилье есть, чаще всего стараются избавиться родственники. А это, тюрьма за хулиганство или что-то похожее.
В казенных общежитиях для освобождающихся, которые имеются как в Самаре, так и в Тольятти, исправно функционируют кадровые агенства по набору в преступные группировки.
Все дороги ведут в Рим.

Разорвать этот порочный круг может лишь сильная личность, имеющая твердые убеждения.
А убеждения этой публики, выходящей за забор после 3х - 5ти лет лишения свободы, умещаются в формулу: "Терпилы - козлы, менты - пидоры" (орфография оригинальная)

Заметно повлиять на ситуацию может изменение полицейской статистики учета в сторону премирования надзорной системы за отказ бывшего заключенного от рецидива.
Если надзирающий полицейский будет заинтересован в невозврате подопечного в зону, он поможет устроится на работу, договорится о служебном жилье и проследит, чтобы бывшему зеку было что кушать до первой получки.
Но, беда в том, что всё происходит с точностью до наоборот. Полицейский получает нагоняй за ухудшение статистики преступлений и старается упрятать освободившегося "за невыдачу снега" как можно скорее.
И вот, та часть (надо сказать, не маленькая) бывших зеков, которые попали в тюрьму впервые или те, кому она уже поперек глотки (есть и такие) решившая покончить с преступным прошлым; не находит поддержки у полиции. Более того, они встречают жесткое стремление этих органов вернуть их в зону и, по возможности, с частичным улучшением своей статистики, повесив на них часть не раскрытых дел.
Лицемерие настолько открытое, что героин выданный следаками, легко довозится "курьерами" до смотрящих за "хатами" в тюрьме, чем обеспечивается привилегированное положение.

Так человек снова попадает в привычную обстановку, где он всё знает и всё умеет.

Чиновники работают на систему, система работает на чиновников. Обе части растут и процветают.

Ну, а где народ? Народ - в поле.
Продолжение следует...
Previous post Next post
Up