История в песнях

Jul 02, 2017 19:13


История 80-х продолжается. Все как обычно. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные исторические события, кино и книги, спортивные достижения и простая жизнь и всё это рассказано на фоне 80 лучших песен года (список песен составлен любителями статистики на основе ведущих хит парадов).
Ребята 16 самых успешных песен 1984 года, прямо в это воскресенье. И их история, само собой. Поехале..
16. Bruce Springsteen - Dancing in the Dark

image Click to view


Замечательный альбом Брюса Спрингстина Born in the USA и его главный хит. Между прочим клип снял сам Брайан де Пальма. Снято это в июне 1984 года на концерте в Сент-Поле, штат Миннесота. Втором концерте Брюса в рамках турне в поддержку нового альбома. Для того, что бы клип получился удачным, Брюс пел песню дважды. В итоге клип получил премию МТВ за лучшую съемку концертного выступления.
Фанаты вроде nick_goldfinger узнали ли вы девочку, что Брюс вытащил на сцену? Да это Кортни Кокс из сериала Друзья


15. Kenny Loggins - Footloose

image Click to view


Подростковая драма 84 года "Свободные" с Кевино Бейконом и Джоном Литтоу, наверное давно бы забылась, если бы не эта песня. Как наверное забылся бы и Кенни Логгинс, ибо это так и осталась его единственным хитом, хоть он и написал часть песен для известного фильма "Звезда родилась" . Вот он в 1984 году


В клипе мы видим кадры из фильм, но на самом деле Бейкон танцевал там совсем под другую песню. В 2011 на экраны вышел реймек этого фильма и там эту песню пел кантри-певец Блейк Шелтон. Особой разницы правда нет.

В 1985 году Кенни Логгинс был номинирован на Оскар за эту песню. Но награду не получил. Сейчас он пишет в основном музыку для различных сериалов.

14.  Ray Parker Jr - Ghostbusters

image Click to view


А вот до появления интернетов думал, что пел это Бобби Браун.Мне стыдно, да. Само собой это ещё один номинант на Оскар за лучший саундтрек, но тоже не повезло.
К Рэю Паркеру, бывшему гитаристу Барри Уайта,  продюсеры обратились буквально чуть ли не в последний момент, поняв, что у фильма нет заглавной песни, а он вот вот должен пойти на экраны. Там буквально оставались считанные дни, а главной засадой было, что к слову Ghostbusters ещё и рифму черт подберешь. Но вечером того же дня Паркер увидел по ТВ дешевую рекламу. вспомнил, что в сценарии тоже есть реклама услуг охотников и в духе рекламного слогана и написал песню.
Вот Рей сейчас, по сути Ghostbusters так и осталось его единственным хитом, но приносящим стабильный доход.


А это песня с которой, как считается Паркер и слизал свою идею.

Действительно очень похоже. Однако все уладили, не доводя дело до суда. И о сумме уплаченной Льюису, Паркером, до сих пор обе стороны не хотят говорить в силу соглашения.  Хьюи Льюис, кстати тоже мог бы быть автором саундтрека к Охотникам за приведениями, но продюсеры его не смогли поймать, ибо он писал в это время музыку для "Назад в будущее".
Клип снимал режиссер охотников Айван Рейтман и вот список появлявшихся в нем звезд, ибо не всех этих ребят из 80-х. сейчас и вспомнишь:  Чеви Чейз , Ирен Кара , Джон Кенди , Мелисса Гилберт , Олли Э. Браун , Джеффри Тамбор , Джордж Вендт , Аль Франкен , Дэнни Девито , Карли Саймон , Питер Фальк и Тери Гарр. Чейз появился дважды. Ну и это не считая самого Паркера, актрисы Синди Харрелл, сыгравшей девушку и охотников.

13. Michael Jackson -Thriller

image Click to view


В отличии от большинства песен с альбома Thriller, сам Триллер написал не Майкл Джексон, а Род Темпертон с помощью продюсера Куинси Джонса.

Род Темпертон


Первоначально, когда я сделал  демо-версию Thriller, я назвал ее Starlight. Куинси сказал мне: «Вам удалось придумать название для последнего альбома, посмотрим, что вы можете сделать для этого». Я сказал: «О, отлично», поэтому я вернулся в отель, написал двести или триста названий и придумал название «Полночный человек». На следующее утро я проснулся, и я просто сказал это слово .... Что-то в моей голове щелкнуло, я же только что сказал, название. Вы можете представить его в верхней части хит-парадов Billboard. Вы могли видеть всего одно слово, сошедшее со страниц. Это было слово - Триллер.
Под название альбома и слова в песне Starlight переделали на Thriller.
Речь в конце песни произносит Винсент Прайс, голос фильмов ужасов 50-х, Винсента хорошо знала жена Куинси Джонса.
Песню записывали в  студии Westlake Recording на бульваре Санта-Моники в Лос-Анджелесе, в течении 8 недель.
Брюс Шведен, звукоинженер, тут он вместе в Джонсом в кадре.


В первый день, когда мы записывали Thriller, Куинси Джонс вошел к нам в студию и сказал "Хорошо ребята, мы здесь, чтобы спасти индустрию звукозаписи". И все почувствовали большую ответственность. И поэтому весь альбом, а особенно Триллер, звучали так невероятно. Все, кто были вовлечены в работу, выложились на 150%. Куинси был как режиссер фильма, я как оператор, задача Куинси была организовать съемки, найти людей и вдохновить нас.
У юного тогда 50 Cent висел плакат с триллером на стене и он мечтал написать такую-же песню.
А вот клип - это большая заслуга Майкла Джексона, которому очень понравился фильм "Американский оборотень в Лондоне" и он пригласил его режиссера Джона Лэндиса. снять клип на заглавную песню с альбома. Как раз после фильма Лэндиса у Джексона и возникла идея истории о парне, с которым происходят все страшные штуки из фильмов ужасов.


Поговаривали, что клип обошел в 1 миллион долларов, но Лэндис потом признал, что он стоил в два раза меньше. Почти всю сумму Джексон вытащил из своего кармана. Правда потом эти деньги вернул, когда по совету адвоката, выпустил документальный фильм о том, как снимался Триллер, и уже на продаже этого фильма, свои затраты отбил многократно.
М. Джексон, о клипе. Моя идея была в том, что бы сделать мини фильм с разговором. Мне хотелось, что бы у истории было начало, середина и конец. Я был полностью вовлечен в её создание и написание сценария. Я вложил туда душу. Это была деликатная работа, я помню свой подход, он изначально был, "как сделать, что бы танцующие монстры-зомби, не были смешными?" Я решаю. "Мы должны делать только определенные движения, что бы они не казались смешными". Нужно перейти на другой уровень. И мы с хореографом у зеркала, представляем, как двигаются зомби.
В 1984 году МТВ выдало этому клипу три премии - лучший клип по мнению зрителей, лучший перфоманс и лучшая хореография. Ну а много позже телеканал VH1 назвал данный клип лучшим видеоклипом всех времен и народов. Когда в середине 80-х на МТВ набросились с критикой, что в клипах слишком много насилия, кто-то из журналистов отлично заметил "Т.е. вы хотите сказать, что насмотревшись Триллера, подростки теперь преследуют девушек как зомби?"

12. Van Halen - Jump

image Click to view


Стоило добавить чуть чуть синтезатора и у Van Halen получился их самый известный хит. Этот элемент синти-попа Эдди ван Хелен написал ещё в 1981 году, но тогда он группе не понравился. В 1983 году продюсер группы попросил солиста Дэвида Ли Рота написать к этой музыке слова.


Дэвид многократно прослушал песню, но ничего в голову не шло, пока по телевизору, он не увидел, репортаж о человеке угрожавшем прыгнуть с небоскреба. "Ну будь там наша группа, мы бы хором крикнули прыгай" подумал  Ли Рот и в голове зажглась лампочка. Конечно в итоге песня не призывала к самоубийству и приглашала прыгнуть в объятья любви, но предыстория интересная.  Ли Рот  посвятил песню военному художнику Бенни Уркидезу , у которого он был учеником.
Видеоклип снял кстати сам Дэвид  Ли Рот и надолго клип стал образцом для всех металл-групп, ну а чего, дешево и сердито. В плоть до конца 80-х, почти все металл-клипы выглядели как Jump.
Ну и собственно на этом хите оригинальный состав Van Halen и распался. Причиной тому стала студия звукозаписи созданная Эдди Ван Хеленом, он хотел записываться только на ней, в то время как продюсера и Ли Рота она не устраивала.


Jump хорошо известная спортивным фанатам. Она играет на Сан-Сиро, каждый раз когда Милан забивает гол. Играет в начале каждой домашней игры марсельского Олимпика и каждый раз, когда забивают гол   Виннипег Джетс.

11. Lionel Richie - Hello

image Click to view


Боже мой сколько же смеха вызвал этот страдальческий клип, снятый Бобом Гиральди. Дело в том, что голова, слепленная бедной, слепой девочкой, конечно же совершенно не похожа на Лионеля Ричи, а больше напоминает скульптурные изображения австралопитеков. В середине 80-х каждое уважающее себя юмористическое шоу пыталось этот факт обыграть и чего там только не лепили под видом Лионеля Ричи.
Ниже ролики  уже из новодела, когда Ричи стал с юмором относится к таким вещам, а так, тогда у него подгорало от этого знатно

image Click to view



image Click to view


Кстати известная фраза в песне Hello, is it me you're looking for ? (Привет, это я тебя ищу?), родилась, когда Ричи так поприветствовал другого музыканта -  Джеймса Энтони Кармайкла и тот посоветовал ему, закончить этой строкой припев в какую нибудь песне.

10. Madonna - Like a Virgin

image Click to view


Песня "Словно целка" как её окрестили в своё время Бочинский и Стилавин, была написана Билли Штейнбергом и Томом Келли. Билли справа а Том слева


Автор текста Штейнберг не писал это для Мадонны или даже для девушки, а написал сей текст больше под себя. Там  некие воспоминания из юности, когда Билл работал водителем на виноградниках отца и начинал новые романы, каждый раз, как первый раз, словно девственница. В 1983 году он пережил очередной разрыв с очередной любимой и вспоминая отношения в юности, написал такой вот текст. Дескать все хорошо будет и снова я буду как девственница.
Собственно из-за такого странного сравнения для мужчины, песню и пришлось предложить на War & Bros. Records, что бы те подыскании соответствующую исполнительницу. На следующий день человек из War & Bros поставил демо-версию начинающей певичке Мадонне и та чуть с ума не сошла, поняв, что это её. Вот тут на своем сайте Штейнберг более подробно и красиво рассказывает эту историю. http://billysteinberg.com/the-songwriters-bible/
Мадонна. Мне понравились они оба, потому что они были ироничными и провокационными, одновременно, в отличии от меня. Я не материалистический человек, и я определенно не была девственницей. Но мне понравилась игра слов. Я подумала, вот же умные ребята. Жутко умные и  такие классные. Но я и подумать не могла, что они станут моим авторами, особенно второй.


Меж тем продюсер Мадонны Нил Роджерс оказался от песни не в восторге, посчитав её глупой и отсталой. Позже Роджерс вспоминал. Это было странно, она не выходила у меня из головы, после того, как я её услышал, хотя она мне не нравилась. Эта была реальная жвачка и она росла у меня в голове и мне это начало нравится я подумал "Это очень странно". Позже я извинился перед Мадонной. "Знаешь... это такое прилипчивое и если оно играло у меня в голове в течении 4-х дней, значит в этом что-то есть. Давай сделаем это".


Как написали тогда в Rolling Stone, до Синди Лаупер Мадонна, конечно не дотягивает, но для танц-пола сойдет.
Клип сняла Мэри Ламберт, одна из первых женщин клипмейкеров. Клип несколько странноват. Ведь Мадонна садится в гондолу у Бруклинского моста в Нью-Йорке а потом вдруг оказывается в Венеции. Ну художнику так виднее. Та же, в клипе есть замечательные сцены со львом у колон Сен-Марко (кстати святой Марк всячески осуждал различный блуд).


Этот лев, он не делал ничего, что должен был делать лев и я в конце концов прислонилось к столбу и лев уткнулся мне носом меж ног. Я подумал, что сейчас он мне что-нибудь откусит и подняла вуаль. А он открыл свой  рот и издал здоровый рык. Я испугалась, у меня душа в пятки ушла. Когда он наконец ушел, режиссер сказала, это вырезать и мне пришлось пересниматься. Но я хорошо относилась ко льву. Мне кажется я была львом в прошлой жизни или кошкой.
Мэри Ламберт


Для Like a Virgin я сказал, а давайте ка снимем это в Венеции. Идея Мадонны поющей в гондоле, была самым возмутительным, что я смогла придумать. Мадонна выбрала её, потому что у неё были проблемы с католической церковью, её итальянским наследием и она превратила все это в большую вечеринку.
Клип и песня взорвали сотни моралистов во всем мире. Посыпались жалобы с требованиями запретить, что это пропагандирует блядство и разврат.
Мадонна Я была очень удивлена, как люди отреагировали на Like a Virgin. Я когда выбрала эту песню, чувствовала, что песня про обновление, новую дорогу в жизни, позволяющую почувствовать себя новым и свежим. Я хочу быть снова девственной. Не ебите мне мозги. Но оказывается я пела совсем не о том. Like a Virgin всегда была двусмысленной.
Зато клип, песня и Мадонна породили новую моду среди девочек. Резко выпали из моды бледные, худые, безгрудые создания с тенями и химией на голове, так культивируемые в начале 80-х. В моду вошли молодость, сиськи, задор и это хорошо.
И напоследок можно вспомнить сцену из "Бешеных псов", где режиссер фильма, Квентин Тарантино, он же мистер Браун рассуждал, что Like a Virgin это метафора большого хуя. После выхода фильма, на одной из вечеринок Мадонна подарила Квентину свой альбом, где было написано её рукой Кветин, там речь о любви, а не о члене.

9. Phil Collins - Against All Odds (Take a Look At Me Now)

image Click to view


Фильм "Против всех шансов" ещё не был даже отснят, когда режиссер Тейлор Хэкфорд (снявший офицер и джентльмен) побывал на концерте  Genesis в Чикаго и заказал Коллинзу саундтрек.
Коллинз Мы записали песню за два дня. Одну часть в в Нью-Йорке, другую в Лос-Анджелесе. Миксы были сделаны по телефону, и песня дошла до номера один. Я не мог поверь в это. Просто в основу попала песня не вошедшая в альбом 81 года, но которую Хэкфорд хотел вставит в Офицера и джентльмена.
Фильм Против всех шансов был ремейком более старого фильма « Из прошлого» и сейчас его помнят только благодаря этому клипу и песне, даже режиссер Хэкфорд это признает и подтверждает, что после появления клипа, кассовые сборы значительно возросли. Саундтрек также номинировался на Оскар и тоже его не выиграл. Странно, но на церемонии вручения Оскаров, Филу Коллинзу не дали спеть эту песню, а вместо него на сцене под песню крутилась танцовщица, а Фил сидел в зале. Танцовщица крутилась неудачно и, когда в следующий раз одна из песен Коллинза не была номинирована на Оскар, он сказал "Да черт бы с ним, ещё раз танцев я бы не выдержал".
Песня часто перепевалась, одной из самых известных является версия Мараи Кэри


По традиции первую часть рассказа, про лучшие песни года хотелось бы завершить тем, что было у нас. А грустно все было, с приходом к власти товарища Черненко. Появились знаменитые черные списки исполнителей запрещенных в СССР. Прикрыли музыкальную дорожку Московского комсомольца, единственное подобие хит-парада в СССР. Поэтому остается ориентироваться лишь на концерт Песня года с Кабзонами, Лещенко и прочими. И единственно более менее памятной песней, засветившейся в том концерте стал Айсберг от Пугачевой. Его и послушаем.


Продолжим чуть позже.

история, 1984, музыка детства, хорошие песни

Previous post Next post
Up