Сезон 1980 - превью

Jun 24, 2017 01:26

Ну вот и стартует новый сезон на страницаннах данного бложика. А значит снова будет борьба Турбо с Граунд-Эффектом, Берни с Балестером, Жабуя с неудачами, Рётеманна со всем миром. И моя жгучая зависть к людям,  не знающим чем все это закончилось. Сегодня разберем участников



Год  1979 запомнился конечно же успехами граунд-эффекта (победы Williams, Ligier), но в то же время это эффект оказался штукой тонкой и не всегда работающей, очень много могли про это рассказать парни из McLaren, Arrows  и Колин Чепмен со своим Lotus 80. Да и кубок конструкторов взяала Феррари на чьей машине граунд-эффект (в силу специфики движка) использовался частично.
Ещё 79 год запомнился, что вдруг поехали и стали более надежными двигатели Рено - турбо двигатели. Объективно стало понятно, что за турбо будущее Формулы 1. Вот уже и французы из Талбо объявили, что в 81 выставит свои  турбо движки и Феррари с Альфа во всю их готовят.

В 1980 мы вступаем не досчитавших нескольких команд. Чемпионат дорожает и вот уже Артуро Мерцарио и последний частник Формулы 1 - Экор Ребаке не могут найти средств что бы продолжить участия в гонках. Разочарованный Ваальтер Вольф продал своё предприятие братьям Фиттипальди (за символическую сумму) и перебрался в серию CAN-AM (а точнее вернулся)


Уходят ветераны баталий 70-х - Джеймс Хант, Ники Лауда давно уже не радуют Фиттипальди и Уотсон, затих Андретти. Им на смену шагают Жиль Вильнев и Рене Арну с Дидье Пирони и Нельсон Пике по настоящему безбашенные ребята, дарящие зрителям праздник.
Планировалось. что в 1980 вернутся в календарь ГП Мексики и ГП Швеции, но денег организаторы, увы, на возвращение не нашли. Планировалось, что вместо Уоткинс-Гленна, второе Гран При США будет проходит в Лас-Вегасе, но и эти планы не состоялись. Что Гран При Бразилии переедет с Интерлагоса, тоже нет. Но единственным стоившим изменением стал временный переезд Гран При Италии, которое впервые с 1948 года не будет проходить в Монце. Монцу перестраивают и пока свои объятия распахнула Имола.
Ну и небольшое изменение в очковой системе теперь будут учитываться лучшие 5 результатов гонок из первых 7 и лучшие 5 из следующих 7. Ну чуть получше чем 4 из 7 как в 79-м.

Итак год 1980, команды расставлены в соответствии со своим номерами.


Scuderia Ferrari SpA SEFACФеррари само собой фаворит, как ни как за последние 5 лет, Скудерия 4 раза брала кубок конструкторов. Конечно конструкция Феррари несколько ограниченна размерами 12 цилиндрового движка, из-за которого итальянцы ограничены в граунд-ээфекте. Но это движок достаточно мощный и в 1979 его мощностей хватило, что бы заткнуть за пояс конкурентов.


шасси Ferrari 312T5 мотор Ferrari 015 3.0 B12
шины Michelin масло Agip
Конструктор: Mauro ForghieriИ хотя 312Т5 подозрительно была похожа на прошлогоднюю Т4, на тестах он выдала скорость выше. Мауро Форгьери выбрал плановую эволюцию, но возможно слишком медленную в тогдашних условиях, когда одна новинка следовала за другой. Тем временем из Италии идут конкретные слухи о том. что Феррари работает над турбо-движком.
1
Джоди Шектер, 29 лет,* победитель 10 Гран При, чемпион мира 1979 года
возраст указан на 13 января 1980 года, т.е. на день старта первого Гран При сезона - Аргентины

Конечно Джоди Шектер был полон решимости отстоять свой чемпионский титул. Но, в прессе и фанатами он воспринимался, как человек, которому просто повезло стать чемпионом. Что конечно в корне не верно. Лидером команды и главным фаворитом в борьбе за титул все называли его напарника. что возможно было правильно.

2
Жиль Вильнев, 29 лет, победитель 4-х Гран При, вице-чемпион 1979 года


Жиль Вильне показывал страсть огонь и набирался опыта. Объективно это был самый быстрый пилот пелотона и наверное, самый нестабильный. В 1980 считалась, что он должен был извлечь урок с прошлого сезона и начать доминировать.


Candy Team TyrrellВ 1979 Тиррелл смог набрать хорошее количество очков, с учетом того, что кошелек команды был пуст. Собственно отсутствие бюджета и выбило Тиррелл из числа топ-команд. Но в 1980 появились более, менее нормальные спонсоры и Кен надеялся вернутся.


шасси Tyrrell 009 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear масло Elf
Конструктор: Maurice Philippe009 это была хорошая копия Лотуса 79, помогшая набрать хорошие очки, но не принесшая побед. В Европе должен был дебютировать Tyrrell 010  так же подготовленный Морисом Филиппом. Но по прежнему не было ощущения, что команда способна вернутся к временам Стюарта или хотя бы Шектера.
3
Жан-Пьер Жарье, 33 года, трижды заканчивал гонки третьим, три поу-позиции,11-й в 1979 году


Жан-Пьер Жарье стал безоговорочным номером 1 в команде. 1979 был видимо его самым стабильным и сильный сезон, плюс в некоторых гонках француз по настоящему блистал и казалось начал оправдывать восторги полученные после победы в Формуле 2 1973 года. Интересно было бы глянуть продолжение его борьбы с Пирони, да Дидье перебрался в Лижье.
4
Дерек Дэйли, 26 лет, 19-й в 1978

В прошлом году Дерек провел лишь несколько гонок за рулем очень старого Ensign и показал себя быстрым пилотом. А когда в Северной Америке его усадили в третий Тиррелл, Дерек в Уоткинс-Глене показал, что он ещё пилот и боевитый, чуть не выбив с трассы собственных партнеров - Жарье и Пирони. Вообщем с репутацией неограненного алмаза и полный надежд ирландец пришел к Кену Тиррелу.


Parmalat Racing TeamЧетыре года борьбы Брэбэма с собственными движками Альфа Ромео окончились переходом под конец сезона на старый, добрый Cosworth. Пока Brabham это была команда неоправданных надежд. И двигатели Альфа разочаровали и Ники Лауда толком не поехал и совершенная катастрофа в 1979 году. когда все случаи, что бы Brabham просто доехал до финиша, можно пересчитать на пальцах одной руки. 1980 так же начался с разочарования, Джеки Стюаррт отказался выходить с пенсии ради возможности порулить данной машиной.


шасси Brabham BT49 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear масло Elf
Конструкторы: Gordon Murray, David North
Эта машина появилась в последних северо-американских гонках 79 года и отлично проявила себя в квалификациях. Скорость была, надежность двигателя Ford Cosworth ясно лучше чем у Alfa Romeo. Плюс размеры Ford Cosworth позволили и Гордону Марри поэкспериментировать с граунд-эффектом и потягаться с Чепменом, Хедом и Дюкаружем. Из-за пропорций Альфа Ромео Brabham граунд-эффекта был практически лишен. Амбиции команды велики.
5
Нельсон Пике, 27 лет, одно 4-е место, 15-й в 1979 году

Нельсон очень быстро учился и под конец сезона начал бить Ники Лауду, став одним из факторов, вынудивших "крысу" бежать с корабля. Вообщем он новый лидер команды, несмотря на то, что в Формуле 1 всего полтора года  и ожидается, что скоро бразилец начнет выигрывать гонки.

6
Рикардо Зунино, 30 лет


Аргентинцу повезло, что Стюарт не захотел возвращаться в Формулу 1 а Карлос Рётеманн не захотел возвращаться в Brabham, хотя с ним вели долгие переговоры. В принципе две своих гонки в конце сезона Зунино проехал хорошо, но опыта Формулы 1 ему катастрофически не хватало.




Marlboro Team McLaren
Если уж 1978 год назвали катастрофой, то 1979 не иначе как словом Жопа больше никак и не назовешь. Хуже уже быть и не могло и просто чудо что от команды не отвернулось Мальборо. Тем не менее Тедди Майер не опускал руки. с оптимизмом смотрел вперед и смог сохранить коллектив.


шасси McLaren M29B мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear масло Castrol
Конструктор: Gordon CoppuckM29B тестировали всю зиму, но оказалось, что прогресс был очень незначительным. Поэтому 29В только начнет сезон, а уже на 4-м Гран При должно дебютировать М29С, где Гордон Коппак работал над новым профилем понтонов и тормозами.
7
Джон Уотсон, 33 года, победитель ГП Австрии 76, 7-й в 1976


Уровень МакЛарена того времен не позволял Уотсону показать весь свой талант. Но он хотя бы набирал очки, в отличии от с позором изгнанного в CAN-AM Патрика Томба.
8
Ален Прост, 24 года


Ещё одна надежда французского автоспорта просто доминировал в прошлом году во Французской Ф3 и выиграл эпическую битву с американцем Кевином Киганом в европейском чемпионате Ф3. Вообщем довольно странно, что он выбрал ведро под названием Макларен периода конца карьеры Тедди Майера


Team ATSКарьера экс-пилота Ф1 Вика Элфорда в качестве тим-менеджера была недолгой, Гюнтер Шмидт его уволил в межсезонье. Сменил Вика Джо Рамирес, но конечно Шмидт не выдержит и снова схватит руководство командой в свои нервные руки. Штук не выдержав барахтанья в конце пелотона и характер Шмидта, ушел в кузовные гонки, представлять БМВ, но и ему нашлась замена. Впервые команда начинает сезон с двумя машинами.


шасси ATS D3 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear масло Shell
Конструктор: Nigel StroudD3 пару раз неплохо себя проявила в концовке сезона со Штуком за рулем, поэтому начинать будут с ней. Но в разработке D4 который появится в Европе.
9
Марк Зурер, 28 лет


Марк Зурер, имел на руках  отличный пакет достижений в младших категориях автоспорта, включая победу в чемпионате Формулы 2 1979 года. Но из трех его попыток пройти квалификацию в прошлом году за рулем Ensign, успехом окончилась только одна. У Дэйли и у Гайяра получалось лучше.
10
Ян Ламмерс, 23 года

Ян пожалуй слишком рано дебютировал, да ещё и за рулем безнадежного Shadow и смазал все впечатление о себе.

Вообщем такой неоднозначный выбор пилотов у Шмидта

Team Essex Lotus1979 год для Лотуса обозначился катастрофой с Лотус 80. В то время как конкуренты удачно скопировав и улучшив 79, били Лотус его же оружием, Колин Чепмен тратил ресурсы и время на болид с интересной  но неправильной идеей. В результаты из хозяйства Чепмена разбежались спонсоры (Martini) и гонщики (Рётеманн).Команда нуждалась в реорганизации. Главным спонсором стала  компания по производству топливного оборудования - мыльный пузырь  Essex, но денег она вносила ощутимо меньше чем JPS и Martini раньше.


шасси Lotus 81 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear масло Essex
Конструкторы: Colin Chapman, Martin Ogilvie,  Peter WrightЭто такой гибрид из лучших частей Лотус 79 и Лотус 80. Машина в красивой раскраске, но по признанию самого Чепмена это переходная модель для будущего 1981 года.
11
Марио Андретти, 39 лет, победитель 12 гран При, чемпион мира 1978 года


Марио, продолжал верить в гений Чепмена, поэтому отклонив несколько предложений остался лидером команды.
12
Элио де Анджелис, 21 год, 15-й в 1979 году.


После ухода Рётеманна, стало ясно, что команде нужен молодой пилот на перспективу. На Поль Риккард была устроена большая тестовая сессия, в которой участвовали пилоты Shadow Элио де Анджелис и Ян Ламмерс, пилот Формулы 2 Стивен Саулт, и неуклюжий гонщик Формулы 3 Найджел Менселл. И быстрее всех оказался де Анджелис, использовавший деньги своей семьи, что бы выкупить контракт у Shadow и перебраться в Lotus. Менселл же стал резервным пилотом.




Unipart Racing TeamМо Нанн и его команда Ensign заканчивали сезон 79 года банкротами, но каким то чудом им удалось отхватить хорошего спонсора - Unipart, дочернее предприятие конгломерата British Leyland. Это позволило построить наконец- то новый болид да ещё с помощью хорошего конструктора Ральфа Беллами. И в кои веки не пользоваться услугами рента-драйверов.


шасси Ensign N180 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear масло Unipart
Конструкторы: Ralph Bellamy, Nigel Bennett
14
Клей Регаццони, 40 лет, победитель 5 Гран При,  вице чемпион 1974 года


Перешагнувший пятый десяток Тичино упорно отказывался вешать шлем на гвоздь и более того продолжал побеждать. В сочетании с новой машиной, хорошим бюджетом за Регаццони и Ensign нужно было пристально наблюдать.


Equipe Renault Elf
В 1979 году Жабуй принес турбовым первую победу в Формуле 1. Очень быстр был Арну. Вообщем в 1980 команда явный фаворит, особенно если поработает над надежностью. Все соперники уже смотрят в сторону турбо двигателей, а у французов в этой области трехгодичная фора.


шасси Renault RE20 мотор Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
шины Michelin масло Elf
Конструкторы:François Castaing, Michel Tetu, Marcel Hubert
Мишель Тету был назначен главным техническим директором. RE20 легче предшественника с новым расположением юбок. новой системой охлаждения. Турбо двигатель V6 проехал 1000 километров на тестах без единой поломки. Вообщем это главные конкуренты Феррари.
15
Жан-Пьер Жабуй, 37 лет. победитель ГП Франции 79, 13-й в 1979


Преданность команде и технические знания Жабуя принесли ему награду не только в виде победы но и в виде продления контракта. Хотя ясно было, что Рено делает ставку не на этого не самого быстрого и невезучего пилота

16
Рене Арну, 31 год, дважды заканчивал гонки 2-м, 8-й в 1979 году


Арну отлично адаптировался в команде и показал природный талант. Немного ему не хватало технических знаний Жабуя, но конечно Рене считался одним из фаворитов сезона.


Shadow Cars
Тени начинают сезон без гроша в кармане и с двумя пилотами-новичками, оплатившими своё место. В принципе все как в прошлом году и в прошлом году это принесло определенный успех.


шасси Shadow DN11 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear масло -
Конструкторы:John Gentry, Richard Owen, Vic MorrisБолид построен на денежки расторгнувшего контракт де Анджелиса

17
Стефан Йоханссон, 23 года.

Швед имел хороших спонсоров и неплохо смотрелся в британской Формуле 3, в Shadow он считался типичным рента-драйвером

18
Дэйв Кеннеди, 26 лет

А вот с этим ирландцем были связаны определенные надежды, как ни как Дэйв был вице-чемпионом Формулы Аврора, той самой, что проходила на б/у технике от Формулы 1, 2-3 летней давности.




Skol Fittipaldi TeamБратья Фиттипальди с уверенностью смотрели в будущее.  получив спонсоров из пива Скол, сменивших сахарных королей. Деньги этого спонсора и позволили купить команду Вальтера Вольфа со всем персоналом, оборудованием, конструктором Харви Послтуэйтом, спортивным директором Питером Уорром и пилотом Кеке Росбергом. Тут в пору было превзойти хорошие результаты 1978 года.


Шасси Fittipaldi F7 (Wolf WR7/9) мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear масло -
Конструктор:Harvey Postlethwaite
Да это наработка, которую Харви готовил ещё для нового сезона Wolf и базируется она на Wolf WR7, машине мягко скажем дерьмовой.
20
Эмерсон Фиттипальди, 33 года, победитель 14 Гран При, чемпион мира 1972 и 1974 годов

Эмерсон не собирается на покой и по прежнему пилот, руководитель и играющий тренер в одном лице

21
Кеке Росберг, 31 год


Вообще на втором болиде должны были стартовать либо Инго Хоффман либо Алекс Рибейро, давние гонщики команды Фиттипальди, все никак не находящие себя в Формуле 1. Но одним из условий продажи команды Вольфом было место для Росберга. Кеке пилот очень талантливый, но получилось, что он был навязан, что и стало одной из капелек постепенно расколовшей команду на два лагеря.


Marlboro Team Alfa Romeo
Возвращение в 1979 получилось скомканным и не таким триумфальным. Главная причина была в крайне ненадежном двигателе, с которым мучился и Brabham.  Вот правда на самой Альфа двигатель этот отказывал не так часто, что наводило на мысли. что парни Берни где-то ошиблись на стадии установки движка. Вообщем от полноценного дебютного сезона ждали многого. Команда хорошо усилилась за счет нескольких парней из Лижье и помимо концерна Альфа Ромео, своих денег принесло и Мальборо, которое теперь могло усадить в кокпит своего пилота.


Шасси Alfa Romeo N179 мотор Alfa Romeo 1260 3.0 V12
шины Goodyear масло Agip
Конструкторы:Carlo Chiti, Robert ChouletИ хотя номинально это были те же шасси и движок, что провели несколько гонок в конце 79 года. На самом деле все это было основательно переработано с участием Робера Шоле, одного из авторов прошлогодней сенсации Лижье.

22
Патрик Депайе, 35 лет, победитель ГП Монако 78, ГП Испании 79,  4-й в 1976 году


Патрик Депайе, человек способный ездить на всем, что едет, был заявлен в качестве нового лидера команды. Он ушел из Лижье, так как к нему испортилось отношение после его аварии на дельтаплане и Патрик понимал, что при Лаффите, ему чемпионом в Лижье не стать. Новая машина французу очень понравилась и он заявил, что победы будут уже в этом году.
23
Бруно Джиакомелли, 27 лет


А это тот самый человек Мальборо. которого табачники поддерживали ещё во времена его работы в МакЛарене. Бруно не самый плохой вариант, как ни как, человек чемпион Формулы 2 1978 года, правда реализовать свой талант у него никак не получается.


Equipe Ligier GitanesМало кто ожидал, что после ухода Матры Лижье вдруг поедет так здорово. Но Жерару Дюкаружу одному из первых удалось разгадать секрет Колина Чепмена. И машина отлично ехала, пока Патрик Депайе не разбился на дельтаплане. Далее, Дюкаружу не хватило толкового пилота-доводчика, ибо Лаффит был быстр но в технических знаниях слаб, а Жаки Икс (подменивший Депайе) так и не понял как работает граунд эффект и юбки невзлюбил. Но все равно, то как выстрелила команда в 79, это было чудо.


Шасси Ligier JS11/15 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear масло Elf
Конструкторы:Gerard Ducarouge, Michel Beaujon, Robert Choulet

Сезон начинается с гибридом старой JS 11 и новой JS15 которая должна дебютировать в Европе.  У машины переработаны понтоны и задняя часть для улучшения управляемости. Но тот отлично найденный в прошлом году баланс удалось сохранить. Цыганки имеют большие амбиции на сезон.
24
Дидье Пирони,  27 лет, дважды заканчивал гонки 3-м, 10-й в 1979 году

Французской команде французский гонщик. За два года в Тиррелл Пирони приобрел славу очень быстро пилота, новая команда должна была это подтвердить.

25
Жак Лаффит , 36 лет, победитель трех Гран При, 4-й в 1979 году

Жако само собой остался на пятый сезон в этой, хорошо финансируемой команде, которая начала выигрывать на регулярной основе. Лаффит показал, что при  благоприятных обстоятельствах он вполне способен бороться за титул.




Albilad-Williams Racing TeamПосле десятилетий нищеты и обитания на задворках команда Фрэнка Уильмса вдруг выиграла гонку, да не одну, и даже пустилась в запоздалую погоню за титулами. Догнать Феррари не удалось, но стало ясно, что новый Williams с арабскими финансами способен на многое. И не только арабскими, в 1980 многострадальный British Leyland решил вложиться в команду дядюшки Фрэнка.


Шасси Williams FW07B мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear масло Mobil
Конструкторы:Patrick Head, Neil Oatley, Frank Dernie
От добра добра не ищут, поэтому Патрик Хед просто немного доработал отличную машину 79 года.

27
Алан Джонс, 33 года, победитель 4-х Гран При , бронзовый призер 1979 года

Много гламурных имен пыталось оказаться за рулем этой машины, но в Уильямс оставили забияку и мужлана Алана Джонса, начинающего сезон фаворитом, ибо то, что машина получила минимальные изменения практически гарантировало, что Алан не столкнется с "детскими" болезнями новинок, как у других команд.

28
Карлос Рётеманн, 37 лет, победитель 9 Гран При, бронзовый призер 1975, 1978 года


Ну а человека принесшего команде первую победу - Клея Регаццони из Williams попросили, все же Карлос Рётеманн. гонщик куда более быстрый, хоть и тонкой душевной организации.
В 1980 году Williams пожалуй собрал самый сильный состав из всех участников.


Warsteiner Arrows Racing TeamArrows в полной мере пережил все проблемы "второго сезона" который всегда сложнее первого. Пуля A2 Тони Саутгейта выглядела внушительно, но оказалась катастрофой, амбициозной и непродуманной. Каким то чудом удалось ухватить несколько очков, не растерять спонсоров и неплохой пилотский состав.


Шасси Arrows A3 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear масло Valvoline
Конструкторы:Tony Southgate, Dave WassА 3 имел уже более привычный внешний вид и казался стандартным болидом с граунд-эффектов. Увы уже с первых же дней тестов Риккардо Патрезе и Йохен Масс стали жаловаться на избыточную поварачеваемость.
29
Риккардо Патрезе, 25 лет, был 2-м в ГП Швеции 78, 11-й в 1978 году

Патрезе в 1979 был совершенно не заметен (возможно ещё и вся та история с Монцой 78, на это повлияло). Вообщем выступление Патрезе можно было бы назвать разочарованием года, если бы не Хант с Иксом.

30
Йохен Масс, 33 года, победитель ГП Испании 75, 6-й в 1977 году

А вот выступление Масса вообще можно оценить положительно. Почти все заметные результаты Стрел в 79 связаны с немцем, которого давно списали со счетов и казалось, что талантливый Патрезе должен был его порвать, как он это сделал со Штоммеленом в 78. Немца оставили на 1980 год и это означало, что бока Arrows снова украсит пиво Warsteiner.


Osella Squadra CorseА это новое имя в пелотоне. Команда Энцо Озеллы из итальянского Вопьяно, начинала с итальянских кузовов и серии Альфа Ромео. Потом различные формулы и горные гонки. В 1979 году Озелла выступала в Формуле 2 и американский вундеркинд Эдди Чивер выиграл за неё три гонки и чуть было не стал чемпионом серии. Чивер захотел в Формулу 1 (с которой у него не заладилось в 1978 за рулем безнадежного Hesketh) и Энцо этот порыв поддержал.


Шасси Osella FA1 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear масло Valvoline
Конструктор:Giorgio StiranoОчень короткий автомобильчик, удивил всех на первых же официальных тестах, он оказался на 100 килограммам тяжелее ближайшего конкурента.

31
Эдди Чивер, 22 года

Вот он тот самый американец на которого положил глаз сам Энцо Феррари. Но есть ощущение, что Эдди патологически не умеет выбрать команду для участия в Формуле 1.

Ещё по ходу сезона обещала вернутся команда RAM, но про это позже.
И напоследок, ссылки на сайты, которые я обычно использую когда пишу посты. Это основные, но одними ими я не ограничиваюсь само собой.
http://www.f1-photo.com/
http://wildsoft.motorsport.com/
http://en.wikipedia.org
http://www.statsf1.com
http://www.chicanef1.com
http://www.motorsportmagazine.com/
http://second-a-lap.blogspot.ru/
http://www.oldracingcars.com
http://www.forix.com
На этом все, на следующей неделе Гран При Аргентины 80. Увидимся.

renault, Формула 1, lotus, ferrari, alfa romeo, 1980

Previous post Next post
Up