Неоконченная симфония

Mar 11, 2017 06:16

Ну что ребятки скучаете по Формуле 1, то? Я уж право подустал ждать, одна радость это возможность пересмотреть старые гонки, благо их все больше с каждым годом на Ю-Тубе.
Ну а в рамках истории Формулы 1, мы начинаем вспоминать 1979 год. И сегодня первое Гран При. Традиционно уже, сезон стартовал в Аргентине. Страна пребывающая в военном положении, где любого подозрительного и не согласного гражданина запирали в застенках. Генерал Видела до уровня Пол Пота не добрался конечно же, но пребывать в стране было не очень приятно. Что не помешало, в прочем, пройти в Аргентине чемпионату мира по футболу. Против проведения ГП Аргентины больше возражали левые политики. Гонщики тоже не испытывали удовольствия от посещения страны. В 1979 число недовольных возросло, когда при транспортировке серьезно оказали повреждены болиды и оборудование Ligier, Arrows, Brabham, Lotus и Wolf. Возмущенные боссы команды стали требовать от Берни финансового возмещения и конечно же ничего не добились.


В начале сезона автоспортивная журналистская братия полагала, что лидером в первых Гран При  должен остаться Лотус. Но не тут до было. Ligier JS11 - машина, на которой лучше разобрались с граунд-эффектом.


Дюкаруж превзошел и побил Чепмена. Дорожный просвет Лижье контролирует лучше, а шины и мотор у Лотуса  Лижье одинаковые. У Лижье машина уже этого 1979 года, Лотус ждет новые машины в ЮАР. В этой ситуации пилоты Лижье боролись даже не с Лотусами а друг с другом.

9

Ford Cosworth DFV3.0 V8
McLaren M28
Patrick Tambay
10

Ferrari 015 3.0 B12
Ferrari 312 T3
Jilles Villeneuve

7

Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Lotus 79
Mario Andretti
8

Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Tyrrell 009
Didier Pironi

5
 Ferrari 015 3.0 B12
Ferrari 312 T3
Jody Scheckter
6

Ford Cosworth DFV3.0 V8
McLaren M28
John Watson

3

Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Lotus 79
Carlos Reuterman
4

Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Tyrrell 009
Jean Pierre Jarier

1

Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Ligier JS11
Jacques Laffit
2

Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Ligier JS11Patrick Depailler

Лаффит на секунду опередил своего партнера Депайе. Впервые в истории Формулы 1 весь первый ряд был французским. Отметим, также, 4-е время Жан-Пьероа Жарье.
За первой десяткой оказались, на шестой линии стартового поля Фиттипальди и Жабуй, нам сей факт интересен, ибо Жан-Пьер Жабуй оказался лучшим из пилотов на машинах без граунд-эффекта.  Williams FW06. Машина слишком тяжела. Джонс 15-й, Регаццони 17-й. Хант на Вольфе 18-й. Главное же разочарование это Brabham-Alfa Romeo. BT48 просто не едет. Пике-20, Лауда в сердцах пересел на старый  BT46 но все равно остался 23-м, его обошел даже Мерцарио на своей самоделке !


Ну и Рене Арну подвела поломка двигателя и он квалификацию не прошел. Однако Гюнтер Шмид был настолько недоволен своей новой машиной и Штуком, что снял свою ATS с гонки и в итоге Арну на старт попал.

С утра в тренировке разбил свой болид Андретти. Он должен стартовать на запасной машине. Тренировка ещё запомнилась столкновением Пике и Патрезе, машина Риккардо оказалась разрушенной. В итоге и он и Пике стартовали на запасных машинах. Нельсон на старом Bt46, а вот Лауда в отличии от квалификации. все же решил стартовать на новом 48-м.
Смотрим, кино правда скрашенное, но пояснение о том что произошло на трассе будет и как всегда прямо ниже под фильмом и хронометражем.

image Click to view


5:00 Старт



Лаффит сохранил преимущество над Депайе и Жарье, а вот Рётеманн старт провалил (нужно обратить внимание, что он сильно не доехал до стартовой линии, почему-то) и оказался заперт между Уотсоном и Шектером. Внутри Esse dela Ciervo, Уотсон бьет Шектера в правый бок. Джоди разворачивает поперек трассы, что создает панику у ехавших позади. Андретти и Томба скачут по соженной траве, на обочине, объезжая африканца и там же застревают. К ним присоединился Пирони. Пике врезается в Мерцарио, в то время как Арну влетает в машину Шектера

image Click to view


Тут отрывок кина похуже качеством.
Слишком много разбито техники, что бы продолжать гонку и она конечно же остановлена красным флагом. Нельсон Пике сломал палец на ноге и его увозят в больницу. Пирони, Томба, Мерцарио повторно стартовать не могут, ибо у них нет запасной машины. Андретти и Уотсон пересели в запасные машины, Рене Арну болид за час успели починить. Джоди Шектер готов был стартовать, но ему запретил Сид Уоткинс у новичка Феррари растяжение связок запястья. Африканец очень зол и на врача и на Джона Уотсона, которого считает виновником завала.


повторный старт организовали через час.
12:00 На этот раз Лаффит стартовал паришивенько и пропустил вперед не только Депайе но и Жарье, а в первом повороте и Джон Уотсон просочился мимо француза
1. Депайе Ligier
2. Жарье Tyrrell
3. Уотсон McLaren
4. Лаффит Ligier
5. Андретти Lotus
6. Рётеманн Lotus
7. Вильнев Ferrari
8. Жабуй Renault
9. Фиттипальди Fittipaldi
10. Масс Arrows

15.00 На выходе из большой кривой Salotto Уотсон проходит Жарье и тут же пилот Тиррелла был атакован Лижье и Лотусом. Лаффиту удалось опередить Жан-Пьера а вот Андретти все же остался позади.


На следующем круге Андретти и Рётеманн опередят Жарье, но за пределами камер

19.00 Карлом Рётеманн проходит Андретти на прямой перед Recta dela Fondo. Жарье под атаками Вильнева, Жабуя и Фиттипальди.

На пятом круге Лаффит все же прошел Уотсона а Вильнев уступил атакам Жабуя. Все за пределами репортажа.
Депайе на три секунды впереди Лаффита и на четыре от Уотсона и на шесть от Рётеманна.

24.00 Горит двигун Рене Арну. Вообщем горящий двигатель Рено картинка всем привычная по прошлому году. Причем, у француза двигатель горит натурально. Рене уезжает в боксы, а следом за ним туда сворачивает Лауда. У Ники возникли опасения из-за давления масла и потери мощности.

После 10 круга
1. Депайе Ligier
2. Лаффит Ligier -0,8 сек.
3. Уотсон McLaren -6 сек.
4. Рётеманн Lotus -8 сек.
5. Андретти Lotus
6. Жарье Tyrrell
7. Вильнев Ferrari
8. Жабуй Renault
9. Фиттипальди Fittipaldi
10. де Анджелис Shadow
Лаффит очень быстр, он стремительно приближается к Патрику

25:00 В Recta-dela-Largo Жак Лаффит обходит Депайе и выходит в лидеры и тут же ставит быстрый круг.


Патрик Депайе правда почти тут же рекорд Лаффита перебил. Но за 5 кругов разрыв между Жаком и Патриком составил уже 2 секунды. Более интересна борьба за 3-е место где Рётеманн стремительно нагонял Уотсона. С 28 минуты эту борьбу можно посмотреть. Меж тем скорость Депайе упала, из-за поломки амортизатора.

29.00 Карлос Рётеманн уже вплотную за Уотсоном.  Он явно готовит атаку

30.00  В этот момент Джеймс Хант скачет по траве. В Recta-dela-Largo Карлос Рётеманн поравнялся с Уотсоном. Некоторое время оба пилота шли колесо в колесо, но аргентинец вышел в этой дуэли победителем.

31.00 Весело пыхтя клубочками дыма, сходит Жабуй. "Желтый чайник" целиком оправдал своё название. Одновременно в траве из-за утечки масла остановился Жарье. Жиль Вильнев вышел на 6-е место.
Однако через пару кругов (в репортаж это не попадет) Вильнева занесет в одном из поворотов и он пропустит вперед Фиттипальди. А потом поедет на пит-стоп менять резину.


Карлос Рётеманн самый быстрый человек на трассе. он уже приближается к Патрику Депайе
После 30 круга
1.Лаффит Ligier
2. Депайе Ligier -11 сек.
3. Рётеманн Lotus - 14 сек.
4. Уотсон McLaren -37 сек.
5. Андретти Lotus -1 мин.
6. Фиттипальди Fittipaldi -1.19
7. де Анджелис Shadow -1.21
8. Ребаке Rebaque-Lotus -1.35
9. Вильнев Ferrari -1.45

Карлос Рётеманн подгоняемый толпой пустился в погоню за Депайе. В это время Жак Лаффит установил новый быстрый круг на 3 секунды быстрее прошлогоднего рекорда Вильнева. Но на 45 круге Патрик Депайе замедлился из-за проблем с искрой зажигания
32.00 и Рётеманн его настиг.

34.00 Ники Лауда в это время окончательно заезжает в боксы. Для Брэбэм сезон начинается не весело.

36.00 Рётеманн уперся в сражающихся за позицию де Анджелиса и Джонса. Молодой итальянец раздосадован тем, что его обошли Ребаке и Вильнев и не обращает внимание на синие флаги. Это сильно сдержало Карлоса и дало Депайе возможность передохнуть.


38. 00 из-за поломки топливной системы замер на обочине Хант. Рётеманн наконец-то проходит де Анджелиса. Депайе в это время застрял за Ребаке с Вильневым и Карлос может все отыграть.

40.00 Ребаке цепляет обочину и  машет руками Рётеманну, что бы тот быстрее прошел его на круг и не отвлекал (на самом деле мексиканец повредил на этом вылете подвеску, но в пылу борьбы не почувствовал).  И Карлос Рётеманн буквально тут же догнал и прошел Депайе. Дело в том, что у француза стала пропадать искра зажигания. Он замедлился а на следующем круге заехал на быстрый ремонт, уступив ещё и третье место Уотсону.

Ну а Жак Лаффит начал новый сезон с победы. Рётеманн и Уотсон в первой же гонке за новые, для себя, команды, приехали на подиум.
1. Jacques Laffite

2. Carlos Reutemann
+14.94
3.  John Watson
+1:28.81
4.  Patrick Depailler
+1:41.72
5. Mario Andretti
+1 круг
6. Emerson Fittipaldi
+1 круг





"Голубые" сорвали джек-пот. Конечно стоит ожидать, что с появлением новых машин у Лотуса и Феррари им будет не так легко, но пока конкурентов у Лижье нет. Жак Лаффит назвал эту победу, первой "настоящей" ибо в Швеции 77, по его мнению, ему просто повезло.

Личный зачет:
учитываются результаты 4 лучших из 7 первых гонок и 4 лучших из оставшихся 8 гонок

Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Жак Лаффит
-9
2. Карлос Рётеманн
-6
3. Джон Уотсон
-4
4. Патрик Депайе
-3
5. Марио Андретти
-2
6. Эмерсон Фиттипальди
-1
1. Ligier - Ford Cosworth -12

2. Lotus - Ford Cosworth -8

3. McLaren - Ford Cosworth -4

4. Fittipaldi - Ford cosworth -1

Итальянец Элио де Анджелис, воспользовался сходом Вильнева из-за двигателя и поломкой подвески Ребаке и финишировал 7-м . На грани очковой зоны, выше победителя Гран При Масса и обоих пилотов Williams. Провел боевую гонку и стало ясно, что появился хороший пилот с большим потенциалом.


Elio de Angelis


Вы можете купить себе путь в Формулу 1, но как только ваша задница окажется в мононоке. единственный кто вам поможет, это вы сами.
Элио де Анджелис родился 26 марта 1958 года в Риме, в традиционной итальянской семье, (старшим из 4-х детей), где превыше всего ценился культ настоящего мачо. С точки зрения итальянца мачо должен ни пропускать не одной юбки, быстро ездить на машине, и во время впадать в "благородный гнев". Именно таким был его отец Джулио де Анджелис. Когда то, в 50-х, Джулио входил в раллийную программу Лянчи, но выше чемпионата Италии не прыгнул. Но семья де Анджелисов была весьма обеспечена (они крутили деньги на строительном бизнесе) и Джулио смог утешить свою страсть к скорости в гонках катеров, где добился определенного успеха.  Вне всяко сомнения отец сильно повлиял на Элио и его увлечение автоспортом, таская детей на гонки.

В 16 лет, в 1974 году де Анджелис стал чемпионом Италии по картингу. Интересно, что два младших брата Элио, так же становились чемпионами страны по картингу, но им отец дальше заниматься гонками запретил, справедливо полагая. что семейному бизнесу нужны наследники, не сложившие головы на трассах. Через три года, молодой, талантливый и богатый Элио становится чемпионом Италии в Формуле 3. В том же году, он впервые принял участие в Гран При Монако Ф3 и финишировал 2-м, уступив лишь куда более опытному Дидье Пирони. Это сразу подвинуло де Анджелиса в Формулу 2, возможно излишне поспешно, ибо сезон итальянец провел блекло и лишь раз финишировал 3-м. Выступал он  за команду Минарди и во многом также в бедах Элио был виноват слишком тяжелый двигатель, что использовала команда в 1978.

Но зато он выиграл ГП Монако Ф3, выиграл довольно грязным маневром, вынеся с трассы лидировавшего Патрика Гайяра. Но просто второй раз финишировать 2-м Элио уже не мог и включил того самого "настоящего мачо" и на него обрушился "благородный гнев". Удивительно, но Элио не наказали. И именно эта победа и пробила Элио путь на самую вершину автоспорта. Причем не абы куда а итальянца пригласили в Феррари, тест пилотом. Забегая вперед, можно  сказать, что в Ф1 "благородный гнев" де Анджелис почти никогда не включал и прослыл одним из самых аккуратных и мирных пилотов.

Это удивительно, но Элио совершенно в Феррари не  понравилось. Он быстро понял, что монотонная работа тест-пилота, это совершенно не его, место боевого пилота в команде не было. ибо там и так было три пилота- Рётеманн, Вильнев и Шектер на два места. Правда Энцо Феррари предложил Элио место в команде спорт-прототипов с возможность участвовать в Ле-Мане. Но Элио тут же поднял насущный вопрос о зарплате. Энцо конечно же красиво вскрикнул "Мальчик, ты с ума сошел, я дарю тебе возможность" и на этом пути де Анджелиса и Феррари разошлись. В 1979 Элио купил себе место в Shadow и оказался в Формуле 1. Деньги занял у отца и оплатил пока только половину сезона. Между прочим из-за слабых результатов в Ф2, ему отказали в супер-лицензии и помогло лишь вмешательство итальянского представителя в ФИА.

Каким он был?

Питер Уорр, бывший  тим-менеджер Lotus Во всем чувствовалось его воспитание. Он был невероятно стильным. Он очень любил курить, очень любил виски J & B. Он мог был полным шалопаем. Он мог в последний момент сказать "Я сожалею, но, я забыл свой шлем" и мы в панике искали, где-бы позаимствовать для него шлем. И он выкуривал сигарету, садился в болид и проезжал на полсекунды быстрее Менселла. И все это он делал естественно, с достоинством и он был очень вежлив и очень щедр.

Менеджер команды Shadow Рамирес. Несмотря на всё своё богатство, он был очень приземленным молодым человеком. Любил очень простые вещи.

Кеке Росберг, друг де Анджелиса Он вроде был как все мы. но при этом был более культурным и образованным. Жил полной жизнь, как типичный римлянин. Вообщем он был типичным пилотом Гран При, по поведению, но он хорошо играл на пианино, что было несколько не типично, во всем же другом, он не отставал от нас.

image Click to view




Ян Ламмерс Рождение в богатой семье иногда ставит печать на человека, от которой потом трудно избавиться, это все равно, что родится в деревне. Вы более расслаблены, богаты и люди начинают думать, что вы не серьезный. Элио, по началу всегда казался именно таким.
Но напарники быстро убеждались, что за этим образом богатого распиздяя, стоит очень и очень быстрый пилот. Сначала в этом убедился Ламмерс. Потом итальянец пришел в Лотус и раскатал Марио Андретти, Андретти правда был в восторге от Элио и воспринимал его как сына. Найджел Менселл, только как происками Чепмена мог объяснить, то, почему он проигрывал Элио. Сейчас впрочем Менселл очень тепло отзывается про де Анджелиса.
Он был симпатичный парень, потому-что не смотря на все богатство, он был довольно земной. Он дарил подарки, чего другие не делали. Имел харизму и стиль. Конечно он был немного испорчен, ибо деньги позволяли ему бывать в таких уголках планеты, на которых у других пилотов не было средств. Но он красиво играл на пианино, это был дар. Как и даром было его отношение к жизни и ребячество, которое некоторые находили привлекательным. И он был не просто талантливым водителем, он был талант во всем. Он например мог приготовить обед для всей команды - 12 человек, используя старую печь и ингредиенты, привезенные из Италии. Когда вы делаете что-то в этом роде, вы добиваетесь хорошего отношения к себе. И про "Богатого ребенка" все быстро забывают. И как же он здорово играл на пианино.


Элио де Анджелис в начале 80-х стал лидером Лотуса, особо никаких усилий к тому не прилагая.
Крис Диннэдж, механик Lotus. Лотус того времени была небольшой командой с большим именем. У нас не было ресурсов для того, что обеспечивать равные возможности обоим пилотам, как это делали в McLaren или Williams. Так что кто-то, неизбежно, получал преференциальный режим, хотя это было совершенно несправедливо. Элио, он сплотил группу людей вокруг себя и действительно зажег нас всех, просто приходя и говоря с нами. Мэнселл, с другой стороны, хотя он вел машину очень агрессивно, всякий раз, когда что-то шло не так, это была не его вина,. Как-то втаптывая людей в грязь, Найджел выбрал не правильный путь.

Главный механик Боб Дэнц. Вокруг Элио всегда  была хорошая атмосфера. Его подружка Уте, была чудо хороша, у него была хорошая семья. А сам он был хороший спортсмен и всегда шутил с ребятами... он запросто мог взять нас с собой на пробежку , он был хорошим командным игроком.
Кстати, про Уте. Уте Китлбергер была немецкой моделью. Но, отлично говоривший по английски Элио наотрез отказался учить немецкий, сославшись, что уж больно сложно, что так же добавляет штрих к его портрету.

Про семью де Анджелиса и вовсе  не так однозначно.
Найджел Степни Его семья - отец и два брата, оказывали на него большое давление. Если он был медленным в квалификации, они хотели знать почему. Если что-то шло не так с его машиной. они хотели знать, почему это не случилось с другой машиной. Эли никогда хорошо не выступал, когда они были рядом и всегда любил гонки в Америке, подальше от них, где он мог расслабиться. Отец по крайней мере хотя бы понимал в спорте, а браться, они ему просто болезненно завидовали.
А затем в команду пришел Айртон и хрупкий, доброжелательный мир Элио рухнул.
Кенни Шиманский, один из членов Lotus, ставший близким другом де Анджелиса. Это было в Португалии, на последней гонке 84 года, после того, как было объявлено, что Айртон присоединиться к команде. Элио подошел, чтобы поговорить с ним, и я помню, что он вернулся к боксам и выглядел подавленным. Я спросил: "что это с тобой? а он сказал "думаю следующий год будет тяжелым" Я не знаю, что сказал ему Айртон, но возможно он стал качать права, как Айртон любил делать.

Уорр Я думаю он довольно рано понял, что с Айртоном будет чертовски трудно. Теперь одного таланта и обаяния Элио было не достаточно, это была уже больше чем игра. Это была война в которой Сенну мог бы обыграть только Прост.  Я думаю в тот момент Формула Один уже становилась слишком сложной для парней типа Элио. Он не был тем человеком, который бы тратил много времени, что бы зубрить данные телеметрии и тому подобное.
Росберг Может он и не был самым трудолюбивым из всех пилотов, но он был такой же как все мы. Но вот пришел Сенна и изменил стандарты.
Сам Элио хорошо помнил тот день, когда для него все рухнуло. Это было на тестах в Поль Рикар через два дня после ГП Монако, когда де Анджелис был лидером чемпионата.

Я остался в Лотусе один. Там все думали только о Сенне. Началась критика того, как я езжу, потому что я более осторожный, чем Айртон. В тот день они разрешили мне проехать всего три круга, все остальное отдали Сенне. Представляете, я на тот момент лидировал в чемпионате. а мне разрешили порулить, как какому-то мальчишке-новичку. В ту ночь я уехал с трассы и мысленно попрощался с Лотусом. С этого момента я был заинтересован, что бы эта глава моей жизни закончилась. И я не хочу возвращаться туда снова.

Я с самого начала знал, что это будет трудный год и он трудный человек, но я восхищаюсь его решимостью, а он полон решимости. Может я слишком чувствительный, но он отчаянно силился доказать всем и вся, даже после его прекрасного года в Toleman, что он что-то больше, чем, как говорят арабы, ему предначертано. Существует что-то сильное в его голове, иногда это хорошо для него, но иногда очень плохо. Айртон стал ставленником Питера Уоора, он как сын ему, это Уорра открытие. Но надо признать, он очень быстр.
Де Анджелис выиграл битву, но проиграл войну. Он  стал единственным напарником Айртона по Лотусу, кто победил бразильца в квалификациях. Он переиграл его в Канаде и там Сенна и де Анджелис чуть было не подрались в боксах. Но совершенно ясно было,что за Сенной будущее. И Айртон настаивал, что скудные ресурсы команды надо уже более осознано тратить на одну машину и одного пилота.
А у Элио начался короткий и трагический роман с Brabham.


Он погиб на тестах в Поль Рикар, когда его болид перевернулся и Элио задохнулся в дыму, ибо не смог выбраться из болида из-за сломанной ключицы, а обученных маршалов на тестах в те времена не было. В тот день на тестах должен был работать Патрезе, но де Анджелис упросил отдать тесты ему. Он был мотивирован сверх меры, стараясь доказать всем и себе в первую очередь, что он не списан в утиль.
Стелни Иногда он превосходил Сенну, что могли сделать немногие. Конечно не в квалификациях. но в гонке, когда износ шин и другие факторы усложнялись. Сенна брал своё на поздних стадиях, когда его возможность управлять машиной вступала в полную силу. Элио, что бы иметь преимущество над Сенной, надо было работать на пределе машины, на полном максимуме до разрушения шин. Но он даже порой затмевал Сенну, что говорит, что у него был талант, но просто он  был не в состоянии делать это постоянно.
Уорр В нем было слишком много джентльмена. Он был слишком хорошим. На этом фоне у него не было репутации безжалостного пилота и победителя. Но он об этом не беспокоился. Прекрасный был парень.

Элио де Анджелис Я был обеспокоен вопросом Кто я. Я хотел прожить собственную жизнь, а не просто быть отпрыском богатого семейства или представителем определенного класса. Поэтому я стал пилотом. Вы должны строить собственную жизнь. Когда ты молод, нет золотой середины, есть только черное и белое, две стороны. Я никогда не любил серое. А этот спорт, он был именно таким, где я мог бы себя выразить в полной мере.

Формула 1, Аргентина, победители Гран При, пилоты Ф1, 1979

Previous post Next post
Up