Гонка смытая дождем

Jan 28, 2017 04:07



История Формулы 1, снова прямо тут, в ваших лентах. Гран При и люди в них участвовавшие. 1978 год продолжается и сегодня вспомним мы ГП Австрии. Тем более, что гонка вышла запоминающаяся.
Ну а начался гоночный уик-энд с давно ожидаемого решения суда. Вы, скорее всего, помните, что Shadow подали в суд на Arrows и Тони Саутгейта, за нарушение авторских прав, ибо Саутгейт уходя из Теней, унес с собой все чертежи нового болида. И в итоге новый Arrows получился прям как shadow, но только более проработанный. Судья Высокого суда в Лондоне, Сидней Темплменом сказал, что не надо так. Arrows осудили за плагиат и хотя в денежной компенсации Shadow отказали, зато повелели отдать американцам болиды или уничтожить. Джеки Оливер и компания конечно же предпочли уничтожить. В принципе, в Arrows  догадывались, что дело закончится именно так, поэтому уже после ГП Швеции стали готовить новый болид - А1. Машина разрабатывалась в спешке и вышла куда менее эффективной, чем скандальный FA1 и сложно сбалансированной. Тут можно было вложится финансово на её доводку, но в планах уже стоял 79 год а ещё куча денег ушло на эту, мало нужную судебную тяжбу.
К другим новинкам. В Ensign вернулся Дерек Дэйли, место во втором ведре сохранилось за Харальдом Эртльем. Нельсон Пике не остался без работы. Как я писал на прошлой неделе его приютила команда B & S Fabrications, отдавшая ему старый McLaren M23 ранее  принадлежавший Брету Лангеру


Сам Лангер пересел в более новый М26.
Жан-Пьер Жарье окончательно покинул ATS и в Австрии в его болиде сидел местный пилот Ханс Биндер, выступавший в прошлом году за Surtees.

Всю квалификацию смыло проливным ливнем. Вылетали с трассы все. А Брет Лангер вылетев, даже снес фотографа, к счастью не смертельно.
Впрочем дождь не помешал доминированию Лотусов. Ронни на этот  раз был быстрее.


Благодаря высокогорью Жабуй воспользовался мощью турбо и взлетел на 3-е место. Это, пока, лучший результат Renault.

2
M. Andretti
Lotus 79
Ford Cosworth DFV      3.0 V8

1
R. Peterson
Lotus 79
Ford Cosworth DFV      3.0 V8

4

C. Reuterman
Ferrari 312 T3
Ferrari 015 3.0
B12

3

Jabouille
Renault RS01
Renault-Gordini EF1
1.5 V6T

6
Fittipaldi
Copersucar F5A
Ford Cosworth DFV      3.0 V8

5
J. Laffite
Ligier JS9
Matra MS76
3.0 V12

8
James Hunt
McLaren M26
Ford Cosworth DFV      3.0 V8

7
J. Scheckter
Wolf WR5
Ford Cosworth DFV       3.0 V8

10

John Watson
Brabham BT46
Alfa Romeo 115-12      3.0 B12

9

D. Pironi
Tyrrell 008
Ford Cosworth DFV      3.0 V8

Трасса явно не Brabham, Уотсон 10-й, Лауда 11-й. Новые Аrrows провалились, Патрезе 16-й, Штоммелен не прошел предквалификацию. За бортом так же остались оба ATS, Мерцарио и Киган на Surtees.

Перед стартом, небо затянулось в ожидании очередного дождя, но все решили стартовать на сликах.
Кино уы без звука и не пугайтесь хронометрожа, там надо будет многое промотать

image Click to view


12.00 Старт. Петерсон отлично стартовал, выскочив в лидеры, а следом хорошо среагировал Рётеманн, опередивший Андретти. Следом Шектер и Лаффит. Ужасно стартовал Жабуй, в первый поворот он вошел лишь 12-м. Ну и на первых же метрах сошел Ребаке, у мексиканца отказало сцепление.
В Себринг Андретти пытается обойти Рётеманна, но бьет Феррари и вылетает в забор. Для лидера чемпионата гонка закончилась. Пока операторы заняты этим зрелищем чудеса на виражах творит товарищ Патрик Депайе. В первый поворот Патрик вошел 9-м, а во втором он уже был 3-м, по дуге обойдя 6 машин!
После первого круга
1. Петерсон Lotus
2. Шектер Wolf
3. Депайе Tyrrell
4. Рётеманн Ferrari
5. Хант McLaren
6. Лаффит Ligier
7. Пирони Tyrrell
8. Уотсон Brabham
9. Патрезе Arrows
10. Жабуй Renault
Далее надо смотреть, ибо позиции стремительно менялись, Депайе быстро прошел Шектера, но за Петерсон угнаться он был не в силах. Жабуй постепенно прорвался на 6-е место.

18.00 А на третьем круге начался дождь и первой его жертвой стал, улетевший в траву Пике. Красиво улетевший и даже попавший с этим в кадр. Правда за счет этого режиссер упустил момент, как потерявший управление Джоди Шектер влетел в припаркованную машину Андретти. Но последствия в кадр попали, к счастью африканец не пострадал. Но его вылет вызвал путаницу и столпотворение среди позади идущих. Особенно сильно пострадал Пирони, которого затолкали в самый конец.
После 4-х кругов дела обстояли так
1. Петерсон Lotus
2. Депайе Tyrrell
3. Уотсон Brabham
4. Жабуй Renault
5. Хант McLaren
6. Лаффит Ligier
7. Рётеманн Ferrari
8. Лауда Brabham
9. Патрезе Arrows
10. Регаццони Shadow
Вообще описывать что происходит на трассе бессмысленно, ибо позиции меняются стремительно. На пятом круге дождь усилился, Лаффит прошел Ханта, а Рётеманн откатился назад.

22.00 Переключения аргентинца закончились, когда Карлоса развернул Ханс-Йохим Штук. Оба улетели в траву, но немец смог из неё выехать.

24.00 А это уже Патрезе не удержал свой Arrows и чудом не вынеся по пути Ханта и Лауду, приземлился в кусты.

25.00 Жиль Вильнев стал первым. заехавшим за дождевыми шинами.

Меж тем дождь забирает новые жертвы.
26.00 Пирони пытаяь обойти Лаффита, потерял управление и обнаружил себя в заборе. Он возврашается на трассу без носа и чудом не сносит Лауду.

28.00 По траве вращается Томба. Меж тем дождь стал сильным настолько, что развернуло почти всех. Депайе, Петерсона (!) и в лидеры вышел Уотсон. Пилоты еле ползут по трассе, опасаясь вылета. Наконец организаторы решили гонку остановить красными флагами.

Странное решение. Что мешало всем заехать переобуться как это сделали Вильнев и Фиттипальди? Может просто организаторы сами запутались кто на какой позиции. Повторный старт будет дан через час по результатам 7 круга, когда все было понятно. Повезло Патрезе и Рётеманну их машины не повреждены и они смогут стартовать, хоть и с отставанием в круг и два соответственно.

Итак рестарт, через час, когда дождь закончился, но трасса ещё была влажной. Поэтому все стартовали на дождевых шинах.
Стартовая сетка выглядела так
2. Депайе Tyrrell  1. Петерсон Lotus
4. Лаффит Ligier 3. Уотсон Brabham
6. Лауда Brabham 5 Пирони Tyrrell
8. Регаццони Shadow 7 Хант McLaren
10. Джонс  Williams 9. Дэйли Ensign

Мотаем на 1. 28 для тех кому охота поглядеть прогревачный круги условия на трассе.


1. 31 старт. Джон Уотсон замер на стартовой решетке и в результате в него влетели Патрезе и Эртль. в отличии от этой парочки Джон смог продолжить гонку. хоть и последним.  А впереди Петерсон и Депаей стартовали одинаково хорошо и Патрик навязал борьбу Ронни, и вышел вперед.


Позди развернуло Томба, но он смог поймать машину и вернутся на трассу.  В Себринге Джонс вышел слишком широко и поймал забор, гонка австралийца на этом окончилась. В Бош Петерсон красивым и смелым маневром смог вернуть себе лидерство. Примерно тоже самое хотел повторить Хант и оказался в заборе.
1. Петерсон Lotus
2. Депайе Tyrrell
3. Лауда Brabham
4. Лаффит Ligier
5. Вильнев Ferrari
6. Дэйли Ensign
7. Штук Shadow
8. Пирони Tyrrell
9. Рётеманн Ferrari
10. Фиттипальди Fittipaldi

За круг Петерсон оторвался на 3 секунды. Лауда наседает на Депайе. Интересная борьба между Вильневым и Дэйли и между Рётеманном с Пирони (но Карлос отстает от всех на 2 круга).


Три лидеров быстро оторвалось от остальных. Остальных же сдерживал Лаффит, повредивший на рестарте нос. Дэйли смог пробиться сквозь оборону француза. А вот Вильнева при попытке обгона развернуло и он вернулся на трассу 11-м. Лаффит вскоре уехал в боксы на ремонт.
Оператор решил показать позади ехавших и в это время Лауда обошел Депайе. Ремонт Лаффита затянулся, но зато он решил выехать на трассу на сликах.
После 14 круга
1. Петерсон Lotus
2. Лауда Brabham -7 сек.
3. Депайе Tyrrell -13 сек.
4. Рётеманн Ferrari - 16 сек (но в реальности проигрывает 2 круга)
5. Дэйли Ensign
6. Штук Shadow
7. Вильнев Ferrari
8. Пирони Tyrrell
9. Росберг Theodore
10. Фиттипальди Fittipaldi


1. 42 Ошибка Вильнева при попытке пройти Штука. Жиль зацепил бровку, но смог проехаться по траве.

1.43 Рётеманн проходит Дерека Дэйли. На положение вещей этот обгон ни как не влияет. Дэйли по прежнему идет на отличном 4-м месте.

1.46 Можно посмотреть в замедленном повторе, как Лауда ловит машину.

1.48 Меж тем трасса стремительно подсыхает и вот на пит-стоп оправляется Брамбилла. До него уже переобулись Томба и Регаццони. Меж тем Рётеманн уже обогнал Депайе.

1.50 На пит-стопе Штук.


Следом за сликами заезжает Лангер. А вот шины Мишлен в этих условиях ведут себя отлично. Рётеманн уже подобрался к Лауде. А Вильнев обошел Дэйли в борьбе за 5-е место.

1.52 Борьба Рётеманна с Лаудой, шины которого вот вот грозят взорваться. В борьбе Карлос вышел вперед и тут же уехал.

1.54 На пит-стопе Кеке Росберг и у него заело сцепление. Меж тем в конце этого круга на пит-стоп нырнули Петерсон и Лауда.
Таким образом пелотон возглавил Рётеманн, но так как он отстает на 2 круга, то лидером надо считать следующего. А это был Жиль Вильнев, только что обошедший Депайе.


Далее Фиттипальди и Пирони. Петерсон 6-й. Он опережает Жабуя, Лауду и Арну. Между Рётеманном и Петерсоном 36 секунд. Депайе вскоре тоже проведет пит-стоп и вернется на трассу 9-м между Арну и Штуком.

1.54 Лауда уперся в еле ползущих по трассе Росберга и Лангера, эти ребятки уже проигрывают круг.

1.58 Пит-стоп для вышедшего было на третье место Фиттиальди. Меж тем за счет этого на 6-е место поднялся Арну, на пит-стоп пока не заезжавший.

2.00 Рётеманн догоняет на круг Брамбиллу. В реальности это борьба за позицию и Виторио не уступает (а может не видит Карлоса, синих флагов же нет). Парни даже сталкиваются колесами, но аргентинец вышел вперед.

2.01 Над трассой клубы дыма. Это Дидье Пирони в повороте Йохена Риндта окончательно разбил машину.

2.02 Меж тем шины Карлоса Рётеманна пришли в негодность. Он ошибся в шикане и заехал в ловушку из отработанных колес


2.04 В конечном итоге Карлос  поехал на пит-стоп. Как и Арну. Вернулся он на трассу третьим, позади Вильнева и Петерсона и прямо перед носом у Жабуя.

2.06 Интересная борьба Рётеманна на ещё не прогретых шинах против Жабуя и Лауды. Под шумок Ники прошел француза. И почти тут же, перед ними развернуло в траву Рётеманна. Аргентинец смог вернутся на трассу, но потерял на этом 40 секунд.

Вообще надо отдать должное австрийскому режиссеру, почти все инциденты он успевал послать в эфир. Редкое, для тех времен, явление.

2.09 Дерек Дэйли срезал шикану. Переключения Рётеманна продолжаются, он снова заблудился в той же шикане, что и ранее. Меж тем Жабуй заехал на пит-стоп. Ещё можно увидеть кусочек борьбы Штука и Депаей за 4 место, тут в конечно итоге быстрее окажется немец.

2.13 Наконец-то на пит-стоп заехал Вильнев. Тут же вышедший было на 2-е место Лауда, теряет управление в повороте Риндт и бьется об забор. И хотя Брэбэм не выглядит поврежденным, Ники уезжает в боксы, что бы сойти.
Ну а Карлосу Рётеманну вскоре показали черный флаг. Аргентинец смог повторно стартовать в гонке, потому-что комиссары, при транспортировке болида к стартовой прямой, очистили болид от забившейся травы. А посторонняя помощь на трассе, как известно, была запрещена.

2.20 Интересная борьба между Вильневым, Депайеи и Штуком за 2-е место (Петерсон уже хорошо оторвался). Парни идут колесом в колесо. Окончилось все тем, что группу возглавил Депайе.

Поломкой  коробки передач окончилась гонка для Жабуя.

2.25 Разъяренный Штук бросается перчатками об землю. Отличная гонка, где он мог бы попасть на подиум, окончилась в барьере, на выходе из Техаско, из-за собственной ошибки.


Петерсон лидирует в 34 секундах от Депайе. Вильнев все больше отстает. Дэйли едет 4-м впереди Фиттипальди, Брамбиллы, Томба, Лаффита, Уотсона и Лангера.

2.30. Ронни Петерсон обходит на круг Фиттипальди.

2.33 Один из самых заметных эпизодов 1978 года. Дерек Дэйли ошибся в Raiffeisenhügel и застрял в высокой траве


Он зовет на помощь комиссаров. И те помогут, но как и в случае с Рётеманном, это посторонняя помощь, которая не законна. Дэйли ещё посражался с Уотсоном, но вскоре увидел черный флаг.

2.39.В тех же зарослях окончилась гонка для Парика Томба.

2.42. Снятый с гонки Дерек Дэйли уныло едет в боксы

2.44 Депайе на круг проходит Арну. Толко Патрик и Жиль Вильнев ещё остаются в круге с Ронни Петерсоном. Депайе столь же быстр к концу гонки как и Петерсон и расстояние между ним немного тает, но все равно это 30 секунд. Вильнев отстает от Патрика на 18 секунд.

Далее оператор нам показывает борьбу Лангера с Регаццони, хотя более интересные вещи происходили в другой части трассы, где Лаффит догнал и обошел Брамбиллу в борьбе за 5-е место.

2.59 Финиш. Десятая победа Петерсона, снова напомнившего всем, что возможно он самый талантливый и быстрый гонщик пелотона. Другой бриллиант - Патрик Депайе, финишировал 2-м и это его первый подиум с ГП Монако. Ну и для финишировавшего третьим Жиля Вильнева это был первый подиум в карьере.
1.  Ronnie Peterson

2.  Patrick Depailler
+47.44  сек.
3.  Gilles Villeneuve
+1:39.76
4.  Emerson Fittipaldi
+1 круг
5. Jacques Laffite
+1 круг
6.  Vittorio Brambilla
+1 круг
После финиша можно наблюдать интересную сценку, как шатающийся от усталости Ронни Петерсон настоял, что бы Колина Чепмена пустили на подиум, не дав закрыть перед начальником дверцу. Чепмена все равно оставили на лесенке, но этот момент многое говорит об отношении между гонщиком и руководителем.








В чемпионате Петерсон приблизился к Андретти на расстояние одной победы, но он сдержан суровыми условиями контракта. Ники Лауда и Карлос Рётеманн практически потеряли шансы на титул и даже пропустили на третье место Депайе. В кубке конструкторов Лотус практически обеспечил себе победу.

Зачет пилотов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию

1. Марио Андретти
-54
2. Ронни Петерсон
-45
3. Патрик Депайе
-32
4. Ники Лауда
-32
5. Карлос Рётеманн
-31
6. Джон Уотсон
-16
7. Жак Лаффит
-16
8.  Джоди Шектер
-14
9. Эмерсон Фиттипальди
-13
10. Риккардо Патрезе
-8
10. Джеймс Хант
-8
12. Жиль Вильнев
-7
13. Дидье Пирони
-7
14. Алан Джонс
-5
14. Патрик Томба
-5
16. Клей Регаццони
-4
17. Ханс-Йохим Штук
-2
18. Эктор Ребаке
-1
18. Виторио Брамбилла
-1
1. Lotus Ford-76

2. Brabham  Alfa Romeo-41

3. Tyrrell Ford-36

4.  Ferrari -35

5. Ligier Matra -16

6. Wolf Ford -14

7. Fittipaldi Ford -13

7.  McLaren Ford- 12

9. Arrows Ford-8

10. Shadow Ford -6

11. Williams Ford -5

12. Surtees-Ford-1

Ну что. продолжим про Нельсона Пике? Первая часть рассказа была на прошлой неделе.
Nelson Piquet

Если говорить откровенно, деньги, которые приносит автоспорт, стоят того, чтобы нагнуться за ними. Я никогда не был против заработать ещё чуть-чуть. А разве кто-то из гонщиков утверждает обратное?
Итак, я уже говорил, что трудно найти более менее вменяемую информацию или интервью с Нельсоном Пике. Пресса Пике не любила, он не любил прессу. Можно было бы все списать на происки британских журналистов, мстившим за Найджела Менселла. Но нет. Ещё в 1983 году, когда Менселлом (точнее его планами стать чемпионом) и не пахло, Пике получил специальный приз от журналистов, как самый некоммуникабельный гонщик. Ну, там главным за приз был французский журналист, а я только что отнял титул у Проста. Отшутился тогда Пике. До этого приз обычно вручался людям типа Халма или Шектера, из которых каждое слово надо было вырывать клещами. Из Пике ничего вырывать не надо было. Слова из него лились почище чем у больных диареей. Просто все, что Пике говорил надо было тщательно проверять и подвергать строжайшей цензуре и делить на два. Ибо в дальнейшем Пике мог сказать что он такого и не говорил или его не так перевели. И говорил он за частую такое, что не одно уважаемое авто-спортивное издание и напечатать не могло. Тролль 80 уровня.

Журналистов он попросту использовал для своих конкретных целей. Вывести из себя соперников. Умные журналисты это понимали и в это играть не хотели. Глупые, печатали все эти изречения и рисковали запросто получить иск от обиженных и  в том числе и от самого Пике, решившего, что его не так поняли.  Год 1982, у Пике новый напарник Патрезе. Техника у обоих барахло, но у Патрезе она отказывала чуть реже и он опередил Пике в чемпионате. Журналисты обращаются к Пике с вопросом о том, будет ли противостояние с Патрезе в 83. "Патрезе? "А кто это?" спрашивает в ответ Пике "Помню кто-то постоянно плакал в боксах. Это был Патрезе?" На следующий сезон, Патрезе садят на жесткий контракт 2-го пилота и вручают старую машину. Пике чемпион, Риккардо еле попал в 10-ку.
В том же 83 Нельсон уже через прессу психологически обрабатывает Проста. Алан, женатый человек, очень серьезный, весь сконцентрированный, и тут в газетах начинают выходить рассказы Пике о том, что Прост не пропускает в паддоке ни одной юбки. Скандал с женой Алану обеспечен и явно не способствует правильному настрою на чемпионскую борьбу.
Говорят своего пика как гонщика, Нельсон достиг в 1984 году, когда обошел всех по количеству побед в квалификациях. Увы, ненадежные движки БМВ не дали сразится за титул. В 1985 Brabham перешли на крайне неудачные шины Pirrelli. И Пике сник. В команде его любили, он был безусловный первый номер. Но неудачи с техникой, плюс финансовые проблемы, из-за которых зарплата Пике не повышалась, вынудили Нельсона перебраться в Williams.
Денег ему требовалось много. Если Джеймс Хант это гонщик эпохи прогрессив рока 70-х - женщины, наркотики, жизнь на пляже. То Нельсон Пике это человек эпохи диско. Ночные клубы, собственная яхта, самолет и вертолет, все это требовало финансовых влияний.

Черт его знает, может я и не прав. Но я иногда думаю как закончили свои дни в футболе Пеле и Гарринча. Пеле играл очень долго, в конце карьеры уехал в США и выступал за «Космос» исключительно из-за денег. Гарринча ушел раньше, он играл в футбол только ради футбола и закончил свои дни в нищете в грязных бразильских трущобах…Черт его знает, что правильно а что нет.
В Williams же уже был свой мастер интриги и подковернной возни Наиджел Менселл. Пике боролся через прессу, Менселл через болельщиков и простой персонал. У него был некий такой имидж правильного мужика из народа, борца со злой судьбой и коварными соперниками. Этакого Рокки Бальбоа от Формулы 1. Само собой, в британской команде его любили. А Пике в первые за долгое время оказался, не на первых ролях. Ф. Уильямс Нельсон считал, что он гарантирован от повторения истории с Рейтерманом в 1981 году, когда мы контролировали или пытались контролировать второго пилота. Но на самом деле мы ему пообещали лишь то, что в классической ситуации, когда один из наших гонщиков будет лидировать в чемпионате, мы станем контролировать действия второго. Но он не имел в команде безусловного приоритета. Мы придерживались мнения, что они оба ведут борьбу за победу в чемпионате и могут соперничать друг с другом.  Увы уже в середине сезона процесс равной борьбы пилотов Фрэнк Уильямс контролировать не мог.. По объективным причинам. Он разбился по пути  на ГП Франции.

И Нельсон остался один, в команде, где все поддерживали Найджела. Мне даже не с кем было посоветоваться, я был как в лодке в окружении акул. Пике выручило то, что как доводчик, тест пилот, он был на голову вышел Найджела. В какой то момент Менселл обнаружил, что Пике и его гоночный инженер, совершенно не делятся информацией с остальной командой. Я пришел в Williams не для того, что бы мой напарник воспользовался моими же наработками, чтобы меня победить. С жалобами на Пике Найджел тут же побежал в прессу, принявшую его с распростертыми объятиями. И Williams поделенный на два лагеря проиграл титул Просту.

В 1987 за Williams уже никто не мог угнаться, хотя команда по прежнему была разбита на два лагеря. Большой с Менселлом, Фрэнком и почти всем персоналом и маленький с Пике, его инженером, горской механиков и мотористами из Хонды. Именно в 1987 Пике закончился как гонщик. Случилось это в квалификации ГП Сан-Марино, в том самом повороте Тамбуллеро, где через 7 лет погибнет Сенна. Пике разбил свой Williams и его увезли в больницу. Из больницы Нельсон самостоятельно ушел и прибыл на трассу в одном кроссовке. При этом он даже не помнил. как ушел, как попал в аварию и какой вообще день недели. Т.е. на лицо была откровенно серьезная травма головного мозга. До старта Пике не допустили. Но дальше в гонках он участвовал и даже стал в тот год чемпионом мира, И это при том, что Пике не мог нормально заснуть, что бы ему не снились кошмары. И самое главное, он сильно повредил зрение. Слушайте, я примерно года два, не мог нормально дорожной машиной управлять, не видел знаки. Мне нужен был ориентир впереди, по которому я бы мог понимать, когда мне тормозить а когда поворачивать. Я отлично ехал вторым и совершенно не мог ехать первым. И я не мог про это сказать врачам, ибо со мной тогда никто бы не заключил контракт.

Именно благодаря серии стабильных вторых мест Пике и взял вверх над Менселлом. Плюс Наиджел пропустил два последних Гран при из-за аварии.
Когда я пришел в Williams я обнаружил, что англичанин ничего не понимает в настройках. Разница между мной и Мэнселл в том, что я выиграл три чемпионата мира  а Мэнселл потерял два. Ему было проще не выходить в те последние гонки, нежели поиграть мне титул в честной борьбе. Появилось оправдание, мол я был болен. Оправдание самому себе. Я не говорю, что он трус, но я видел, что ему  так было проще. Сдаться а не бороться.
Это слова из нашумевшего интервью бразильскому Плейбою, которое в апреле 1988 года поставило на уши весь паддок. Пике в нем прошелся почти по всем, заранее выбивая почву из под ног у соперников.

Менселл, спорщик, он очень грубый и у него ужасно уродливая жена. Он высокомерен и после того, как он стал выигрывать гонки, он стал плохо ко всем относится. К тому же он разбил груду автомобилей. Никто не хочет, что бы он выигрывал.
Айртон очень предан гонкам, он очень быстр и если он не стал чемпионом мира, то только потому, что больше тратит времени и сил, что бы найти оправдание своим поражениям, чем на работу с машиной. В 85 и 86 Сенна винил во всем движки Рено, в 87 у него были виноваты движки Хонда. А проблема была в шасси Лотус, это было очевидно всем, кроме Айртона.
Сатура Накаджима. Я думаю что человек впервые севший за руль болида Формулы 1 и то не будет столь же плох, как Сатура Накаджма.
И тем не менее два года выступлении Пике в Lotus запомнились наверное только тем, что однажды его переквалифицировал Сатура Накаджима и однажды Пике вообще не прошел квалификацию (в Монако, которое Пике терпеть не мог и часто сравнивал её с полетами на вертолете по квартире).
Его бабье лето пришло в  1990 году, когда Пике оказался в Benetton,


Здоровье восстановилось. Команда в него верила. Джон Бернард, Питер Коллинз. Пике смог выиграть два последних Гран При и занял третье место в чемпионате. Были большие планы. Нельсон в кои веки сделал доброе дело и перетащил в команду своего хорошего друга Роберто Морено, карьера которого завязла в маленьких командах. Но сначала ушел Бернард. А потом Морено был выкинут из команды ради никому не известного Михаэля Шумахера. Случай с Морено сильно ударил по Пике. С молодым Шумахером 38-летний ветеран смотрелся в принципе на равных, но быстро понял, что он оказался в положении Лауды 79 года, когда он, сам, молодой и талантливый пришел в Brabham и стал делать команду под себя.
В 1992 году Пике попытал счастье в Инди 500, но попал в тяжелейшую аварию. после чего он в своё удовольствие стартовал в Ле-Мане до 97 года.

Кто он сейчас помимо почетного звания отца Нельсона Пике младшего? Успешный бизнесмен, один из первых внедривший в Бразилии систему GPRS навигацию. Так же в свободное время проектирует яхты. Если уж говорить про Нельсона Пике младшего, знаете сколько отсудили у журналистов семейство Пике после памятного сингапурского скандала? Лучше не спрашивайте, а то интервью и хорошие статьи по Пике мы ещё не скоро найдем.

чемпионы мира, Австрия, Формула 1, 1978, победители Гран При, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up