Крутись колесо

Jul 16, 2016 04:32


Сериал про историю Формулы 1 продолжается на страницах данного дневничка. В прошлый раз остановились мы, друзья мои, на том, что чемпионат потерял нелепым образом двух хороших пилотов . Но жизнь идет своим чередом и осиротевшие Shadow и Brabham стали искать замену своим лидерам. В Shadow определились довольно быстро. Австралиец Алан Джонс в прошлом году выступал за Surtees и с учетом слабости болида, выступал неплохо. Увы с Джо Сётисом не нашли они общего языка от слова совсем, и Джонс из команды ушел в конце года, громко хлопнув дверью. На беду контракт с Джо был у него ещё на год, поэтому Джонс оказался вне Формулы 1 и начинал сезон в CANAM. Каким-то образом менеджеру Shadow Джки Оливеру удалось этот момент с Сёртисом и владельцем команды в CANAM Тедди Йпом, уладить.


В Brabham все было ещё сложнее, болид строился и налаживался именно под Карлуша Паче и его агрессивный стиль пилотажа. Нужен был опытный пилот, способный совладать с такой техникой ибо даже у второго номера Джона Уотсона, имевшего за плечами победы в Гран При, это не получалось. Но все опытные ребята были при деле. В отчаянье Экклстоун предлагает миллион долларов Джеймсу Ханту, но Хант ждет новый McLaren М26 и от сделки отказывается.


Вот тут то и подвернулся Ханс-Йохен Штук. Штук в ЮАР подменял в March травмированного Яна Шектера, а так он имел контракт с командой дебютантом ATS и должен был стартовать в Лонг-Бич за этот немецкий коллектив. Но возможность выступить в столь сильной команде, бывшего вице-чемпиона Ф2 порадовала больше и разорвав все договоренности Штук перешел под крыло Берни.


В ATS же спешно, проклиная "Штуки" вышли на Жан-Пьера Жарье, сидевшего без работы, после неважного сезона в Shadow в прошлом году. Конечно, патриот Германии гер Гюнтер Шмидт хотел видеть за рулем немецкого пилота, но Михаэлю Шумахеру было в ту пору лишь 8 лет, поэтому пришлось пойти на сделку с французом. Француз после 76 года, когда он видимо забыл как ездить, был выгнан не только из Shadow но и из программы Рено в серии прототипов и просто сидел дома, обдумыая свои ошибки.


И наконец в March Ян Шектер пока так и не выздоровел и его подменял британец Брайан Хентон, уже ранее периодически мелькавший в Ф1 ( в Лотусе в 1975).


Вообщем все готово к Западному Гран При США, которое могло и не состояться. Все дело в тех самых транспортных расходах команд,на возмещении которых настаивал Берни. Если Уоткинс Глен,сиречь ГП США-Восток разделили расходы с Канадой. То Лонг-Бич должен был поделится с Японией. Да японский Гран При в календаре занимал не привычное время весной. Но в последний момент японцы попросили перенести гонку на октябрь. И американцы остались одни. Крис Пок зарядил Дэна Гарни и Фила Хилла на промо-туры и поиски средств и бывшие звезды Ф1 со своей задачей справились, деньги были найдены.
Квалификация, как тогда было принято, шла два дня. И в пятницу  самым быстрым оказался Жак Лаффит.


Дело в том, что у Ligier с самого начала сезона не было скорости, решили поставить  движок, даже не пррошлогодний а 73 года!  И на удивление машина поехала быстрее. Поул правда удержать не удалось, Лауда в субботу был быстрее. как и ещё ряд ребят.


2
Andretti
Lotus 78
Ford Cosworth

1
Niki Lauda
Ferrari 312 T2
Ferrari

4
Reuterman
Ferrari 312 T2
Ferrari

3
Scheckter
Wolf WR1
Ford Cosworth

6

John Watson
Brabham BT45
Alfa Romeo

5

J. Laffite
Ligier JS7
Matra

8

James Hunt
McLaren M23B
Ford Cosworth

7

Fittipaldi
Copersucar FD04
Ford Cosworth

10
R. Peterson
Tyrrell P34
Ford Cosworth

9
J-P. Jarier
Penske PC4 (ATS)
Ford Cosworth

Двадцать второй поул Лауды. Австриец даже смог обойти Андретти, чей Лотус, с учетом граунд-эффекта на этой трассе должен был быть особенно быстрым. Отметим седьмое место Фиттипальди, с учетом того, что у Фитти прошлогодний болид, это достижение. Ну и Penske рС4, показал, что он был отличным автомобилем, Жарье попал в десятку. Обратная ситуация у Тиррелла Петерсон лишь 10, Депайе 12.


Джонс в первой гонке за Shadow 14-й. Разочаровали Нильссен, Масс и Штук.
Огромная толпа собралась посмотреть гонку. Более того она идет в прямом эфире по американскому ТВ, что по тем временам дело не виданное. Вообщем Формула 1 была в США популярной.
Видео гонки разбито на Ю-Тубе на отрезки, но так даже удобнее.

image Click to view


Лауда и Андретти стартовали паршивенько и их справа обошел Джоди Шектер выбравшийся в лидеры гонки. Более интересные события происходили позади. Хитрый первый поворот, опасный в толчие первого круга, регулярно забирал своих жертв. В 76 это были Регаццони и Брамбилла. В 77 Рётеманн ошибся с торможением и встал поперек трассы, правда вне траектории. Тут то стал чудить Джеймс Хант. Хант попытался одним махом обойти Лаффита и Уотсона, что было очень оптимистично.


В итоге McLaren, притерся об стену, подскочил над Brabham и приземлился рядом с Рётерманном.


Чуть поодаль притерся об стену Брамбилла. Виторио повредил подвеску и из гонки выбыл, а вот Уотсон, Рётеманн и Хант её продолжить смогли. Правда Хант, как и его партнер Масс, поехали провериться в боксы. Очередной провал Маков.
Какой-то глуппый маршал, видимо не слышавший про ЮАР77, перебежал через трассу к болиду Брамбиллы, посмотрел на него и тут же перебежал трассу обратно.

Далее три лидера - Шектер, Андретти и Лауда ушли в отрыв. Был интересный эпизод, на третьем круге, когда Марио ошибся при атаке Шектера и чуть было не пропустил Ники вперед, но быстро отыгрался.
Лауда продолжал атаковать Андреттти, в то время как сзади Карлос Рётеманн, пытаясь отыграться, влетел в Брета Ланджер и сошел.
Меж тем группа лидеров продолжала отрываться и растянулась а для телезрителей единственным развлечением стали круговые, которых Шектер, Андреттти, Лауда быстро нагнали.


Первым в этом списке был Хант. Кстати, как не странно каких либо проблем (что обычно бывало) круговые не создали и даже наоборот, Ренцо Цорци так старался не помешать, что втыкнул не ту передачу и запорол движок. За пределами камер остался Джон Уотсон, он шел 4-м, но пробил колесо и вынужден был уехать на пит-стоп. По слухам, колесо он пробил пытаясь обоити на круг Ханта. Таким образом Джеймс дважды испортил ирландцу гонку.

image Click to view


Джон Уотсон остановился возле своих боксов, но не на пит-лей а перед стеной, прямо на трассе. И механики свесившись стали чинить его Brabham. Само собой Джону чуть позже показали черный флаг.  Меж тем, только я похвалил круговых, как Йохен Масс пропустив Шектера, около круга сдерживал Андретти и Лауду. В итоге Йохен все же сошел из-за вибрации задней оси. Как и сошел шедший шестым Джонс - подвела коробка, но австралиец показал, что в Shadow не ошиблись. Ну а у Андретти и Лауды возникли проблемы при обгоне на круг и Петерсона и Штука, гонщики легко пропускали Шектера и возможно не подозревали, что остальные едут сразу за ним.
За пять кругов до финиша тройка лидеров шла все той же плотной группой внутри которой ничего не происходило. Ну а дальше наступила финальная схватка

image Click to view


Правая передняя шина Джоди Шектера просто умерла. Африканцу пришлось тормозить раньше обычного и его коллеги быстро взяли вверх.



Вне камер осталась драма Жака Лаффита. Француз шел 4-м, когда за круг до конца у него отказала электроника.
Ну а Марио Андретти стал первым американцем выигравшим Гран При США








Я готовился с криком Банзай атаковать его в самом конце гонки. Там было одно место, где можно было быстро перейти с первой на пятую скорость, но коробки передач в те дни, позволяли  сделать одну, две таких попытки, после чего ломались. Поэтому я и отложил свою атаку на самый конец. потом я увидел, что он дергается, видимо шина стала слегка расслаиваться. В том месте не было такого давления на шину, ибо то был левый поворот а не правый, но Джоди стал тормозить чуть раньше. Это значит, что он ошибся и испугался не вписатся в поворот, у него упала скорость, и когда я его обошел я сразу же уехал от него.
Это один из самых приятных моментов в моей карьере, я даже меньше удовольствия получил от победы в Инди 500, столько людей тянулось ко мне, болело за меня. Автомобиль оставался идеально сбалансированным на протяжении всей гонки , и тормоза были превосходными. Джоди пытался сказать, что единственная причина, почему я его прошел, это, что у него спустило шину. Но если бы это было действительно так, он бы дымил, искрил и его бы заклинило. Ничего подобного не было. Таким образом, это была хорошая, чистая победа.
1. Mario Andretti


2. Niki Lauda

+ 0.773
3. Jody Scheckter

+ 4.857
4. Patrick Depailler

+ 1:14.487
5. Emerson Fittipaldi

+ 1:20.908
6. Jean-Pierre Jarier

+1 круг
Это стало первой победой американцев в ГП США. Попытки Фила Хилла, Питера Ревсона и Дэна Гарни с Ричи Гинтером выиграть родное Гран При не увенчались в своё время успехом.
Отметим так же финиш Джоди Шектра, специально наехавшего на кепку Чепмена, которую он традиционно выкинул на трассу, в честь победы. конечно он был разочарован упущенной победой. Меж тем его Wolf доминируя большую часть гонки показал, что победа в Аргентине не случайность и Джоди один из главных претендентов на титул.

Результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию

1. Джоди Шектер
-19
1. Ники Лауда
-19
3. Карлос Рётеманн
-13
4. Марио Андретти
-11
5.  Джеймс Хант
-9
6. Эмерсон Фиттипальди
-8
7. Патрик Депайе
-7
8. Карлуш Паче
-6
9. Гуннар Нильссон
-2
9. Йохен Масс
-2
11. Клей Регаццони
-1
11. Ренцо Цорци
-1
11. Джон Уотсон
-1
11. Жан-Пьер Жарье
-1
1. Ferrari-28

2. Wolf - Ford -19

3. Lotus Ford-13

4. McLaren Ford- 9

5. Fittipaldi Ford-8

6. Brabham  Alfa Romeo-7

7. Tyrrell Ford-7

8. Ensign Ford -1

8. Shadow Ford-1

8. Penske Ford-1

Ну и конечно же ATS. Само собой после дебюта с победы Wolf результат немцев - одно очко в первой же гонке, меркнет но все же. А стоял за всем этим вот этот гражданин в черных очках.
Günter Schmid

1972 год, тесный мир скоромной Формулы Vee всколыхнуло событие неведомое. На этапе в Хоккенхайме вторым финишировал немец Гюнтер Шмидт. Ну и финишировал и финишировал экая невидаль скажите вы и будете не совсем правы. Владелец сети цветочных магазинов уже три года в своё удовольствие катался в этой серии болидов с движком от Фольксвагена. И чудом было когда он доезжал в первой десятке. А тут на тебе, вдруг поехал, вдруг помчался, обгонял, почти что выиграл. Что то тут было не так.

И действительно, проверка показала, что в то время как у остальных движки были объемом 1,3 у Гюнтера стоял движок 1,6. "Ну, на следующий год, же мы переходим на движки 1,6 я решил их потестировать в этом" пояснил сей казус Гюнтер и из чемпионата был изгнан. Зато через два года вернулся как владелец собственной команды, базирующийся в городке рядом с Хоккенхаймрингом. Формула 1 уже была близка.

Вообще о Гюнтере Шмидте известно до обидного мало. Родился 13 августа 1932 года в Мангейме. Начинал как владелец сети цветочных магазинов. Были ли то бизнес начатый с нуля или семейное наследство не ясно. Но бизнес был успешным и доходов хватило на участие в гонках. Сначала в ралли. потом в туринге, затем в младших формулах. Гонялся против Марко, Лауды, особых талантов не показывал, но ещё до того позорного случая, захотелось ему с цветов переключится на что-то новое. В ФРГ намечался бум по тюнингу и Гюнтер открыл фирму по выпуску легких колесных дисков. Став по сутти пионером в производстве легкосплавных  алюминиевых колес. Денег заработанных на продаже данных аксессуаров хватило на постепенный рост гоночной команды из младших серий в Формулу 1. А уж Формула 1 это же отличная реклама и не беда, что в Ф1 уже была команда ATS в 1963 году, благополучно обанкротившаяся. То была итальянская ATS из взбунтовавшихся работников Феррари и странных спонсоров-аристократов. А тут истинно немецкая команда с немецким порядком и гением Шмидтом у руля и хорошим шасси купленным у ушедшего из Ф1 Пенске.
И если сведении о Шмидте маловато, то людей побывавших в его команде и уволенных хватает. Вот им то и дадим слово.
Жан-Пьер Жарье (выступал за ATS 1977-78 годы, принес команде первые очки)


Результат конечно его приободрил и это было самым худшим для него. Он стал думать, что теперь будет легко отбирать очки у Феррари. Но ведь все это было не из-за него или его организации, а потому , что у него был отличный водитель -я и хороший автомобиль. У него даже не было команды, так два механика и завод, где он штамповал свои диски. И он уже решил менять болид, его кузов, все, что бы сделать его менее конкурентно-способным. Ребята, да у него механики были даже не из Формулы 1. Когда я попросил их сбалансировать тормоза, сделать им другой градус наклона, они не знали как это сделать. Все это было очень грустно. Я говорю вам, с хорошей командой, на том болиде, я мог бы быть на подиуме.
Шмидт пытался применять методы немецкого бизнеса в Ф1. Это было сложно для него, понять мир Формулы 1, как там все организованно. Это была большая шутка. Он был забавный парень со странным характером. Было очень трудно ужиться с ним. Даже не имея опыта все, что он хотел, это что то менять в болиде.
Но у Шмидта были большие планы. В конце года он купил команду March, получив их членство в ассоциации конструкторов. Он открыл фабрику в Бичестере, намереваясь выпускать собственные шасси и пригласил лучшего немецкого пилота 70-х Йохена Масса, с которым Шмидт гонялся в Ф Vee.
Йохен Масс (выступал в 1978)


Меня заверили, что их конструктором будет Роби Хёрд, я то знал, что Хёрд очень хорош, и там, где есть Роби уже не будет сильно плохо. Хёрд у них действительно был, но они разошлись после первой же гонки.
Я торговался с Гюнтером за остальную части сезона. У него было деловое чутье, но он не мог справиться с командой как таковой. Постоянно приходил и уходил персонал ... у нас было много трений в этом году.


В Рио я разругался с ним, потому что он не позволил ребятам делать свою работу. То, как они работали, не было достаточно хорошо для него. Он рассказывал каждому механику, как надо держать отвертку. Я сказал:" Отстань, ты от них, пусть работают ". Это был первый раз, когда мы лаяли друг на друга. Я сказал ему, что я дам ему книгу по психологии и как вести за собой людей. Он думал,что знает все лучше, чем кто-либо другой, и считал всех, за полных дураков. А его отсутствие терпения было просто замечательным.
Сезон для Йохена окончился на осенних тестах в Сильверстоуне. Я сломал колени, ноги, плечи, ребра ... Я разворотил бензобак, двигатель оторвался и улетел, и машина загорелась.
Так же у ATS в 78 был и второй болид, за рулем которого было много пилотов, в том числе и Кеке Росберг.
Кеке Росберг (1978 год)
У меня была фантастическая гонка в Брэндсе. Я шел четвертым, когда все развалилось; в задней части, в основном, и автомобиль сошел. Шмидт сказал, что я ехал это слишком жестко, и я ответил: `Если ты не водишь жестко, то ты не собираешься ехать на четвертом месте!.


Он был очень, очень вспыльчивым. Он пытался делать все сам, но ему не хватало терпения. У него было слишком много чего закидано на одну тарелку. Он любил, что бы в команде были люди из Германии, но то был не обученный персонал для Формулы 1. Его проблема заключалась в том, в чем он никогда не признается, что он должен был брать парней из Англии. Все, что они делали,  англичане бы делали не так.
В 1979 в ATS наконец-то оказался Ханс-Йохен Штук


Ханс-Йохен Штук (1979 год, принес команде 2 очка)
У меня был выбор между Williams и ATS. Но с Williams проблема заключалась в том, что я должен был бы проходить предквалификацию для каждого европейского Гран При, и я бы не имел запасного автомобиля, что было очень неудобно. И, конечно же, денег не было вообще!
Шмидт показал мне все, что он хотел сделать, инженеров и дизайнеров. А также некоторые деньги были вовлечены, хорошие деньги для меня, чтобы быть единственным человеком в команде, имеющей запасной автомобиль. Так что я принял это решение о вхождении в АТС, что, конечно, было совершенно неправильно ...
У него было много идей, и он был в восторге от всего, но самая большая проблема был сам Шмидт. Он не позволял ребятам работать, как они хотели. Он всегда приходил вмешаться в замену шин или настройку спойлера и так далее, и он хотел бы попробовать научить водителей, как водить машину.
Я должен признать, его уличные колеса были очень и очень хороши, и он был очень успешным бизнесменом. Но в Монако он привез с собой несколько колес ATS для автомобиля F1. Мне очень повезло, я шел на третьем месте незадолго до конца (что-то не припомню такого факта, но бог с ним), и внезапного переднее колесо сломалась у бассейна. Оно отскочило, бум, бум, бум и шлепнулось в воду. И конечно, он сказал, что я ударил ограждение заранее, что бы опозорить его колесо, и прочие дерьмо, которое не было правдой.


В Дижоне я должен был использовать классификационные шины, на которых уже ездил Ники Лауда. (а вот такие выходки от Goodyear действительно были) Шины были старые, и результат был не очень хорош. Шмидт начал жаловаться, плакать и кричать и общаться с прессой. Так что затем Goodyear направил телекс говоря, что он должен был заплатить за шины, и он должен был заплатить заранее, в противном случае он не получит вообще ничего. И г-н Шмидт просто бросил его в мусорку. Следующая гонка была Сильверстоун, и когда я прибыл, автомобиль не был готов к практике, потому что у нас не было никаких шин. нам пришлось делать фантастический усилия, чтобы получить определенную сумму денег, и перебросить её в Сильверстоун с самолетом, вертолетом ...


Конечно, я не был звездой, как Джеймс Хант или Ронни Петерсон, но я думаю, что я делал свою работу так, как я мог. Но он всегда мешал. Жаль, потому что у нас были и деньги, и возможности, и мы просто не могли соединить все это вместе. У него были хорошие идеи, но была проблема, он хотел слишком много вещей слишком быстро. Я никогда не говорил, что он идиот, он был прав... иногда. Но ему действительно нужен был настоящий водитель звезда, где он бы знал что не может вмешиваться и указывать что делать.
В Уоткинс Глен в самом конце сезона Штук смог финишировать 5-м, что было тогда лучшим результатом команды.


У меня был разворот, но с этими двумя очками я обеспечил ему членство в ассоциации конструкторов, так что это спасло ему много денег на следующий год. Когда я пришел после гонки он сказал:" Почему ты не финишировал третьим? Он даже не сказал спасибо.
В 1980 в ATS поехал Марк Зурер


Марк Зурер (1980 год)
Шмидт пришел ко мне и сказал:" Я хотел бы видеть вас в моей машине. У меня есть Ханс Штук, но я хочу избавиться от него. Но вы должны дать мне причину, потому что это очень трудно для немецкой команды избавиться от немецкого пилота и принять швейцарца. Причиной этой может стать хороший спонсор ...
В это время у меня было немного денег от часовой компании Булэр. Я подписал с ATS контракт на 500 000 $ так что Гюнтер был счастлив, и я должен был заплатить четыре четверти. Но на самом деле мой собственный контракт с Булэр говорил всего лишь о 250 000 $! Первый платеж прошел, потом второй, но, конечно, не было третьего. и мне повезло. Именно в это время Булэр попал в финансовые трудности, и они послали письмо всем кредиторам, "к сожалению, мы не можем оплатить на данный момент, вы должны быть терпеливыми". Таким образом, он не обнаружил, что я был дураком, который подписал контракт, и не мог его выполнить.
Тем не менее, когда я купил BMW M1, он сказал мне: "Вы купили БМВ, а что с деньгами Булэр?" Я изменил номерные знаки и зарегистрировал БМВ на другого владельца, чтобы её не могли отнять. Я действительно его боялся.


Именно Зурер поучаствовал в легендарной истории с крылом.
В Аргентине, у нас было новое крыло, которое как мы думали, было намного лучше старого. Оно было разработано Густавом Бруннером, и он доказал, что является хорошим инженером. Но настоящий инженером в этой команде был Гюнтер Шмидт. Он увидел, крыло и сказал: "Мне оно не нравится. Я не хочу, чтобы это было на моей машине". Но мы то тестировали его в Сильверстоуне, и оно работало лучше.
Во всяком случае, мы продолжили тестировать его дальше и он пришел на трассу под конец утра. Мы только что закончили круг и крыло стояло в боксах. Он был расстроен, что мы проверили это крыло без его разрешения. Так что он прыгнул на него и уничтожили его! Я бы сказал, что это выглядело как рассерженный ребенок уничтожает свои игрушки. Конечно, пресса растащила этот случай на цитаты, а у меня были большие проблемы.

Просто он был зол, потому что, это была не его идея. Он мог видеть то, что делали другие команды, и если мы сделали что-то другое, то это просто не могло быть хорошо. Он терпеть не мог когда команда была в Англии. Я бывал на заводе в Бичестере каждый день, и он звонил "Дайте мне Марка к телефону". он говорил: "Что они делают? Они работают?" Он просто не доверял никому. Всякий раз, когда мы отвечали "К сожалению, мы не можем тестироваться, идет дождь", он говорил: "О, а у нас здесь в Германии, хорошо". Один раз, когда Джо Рамирес сказал, что он слышит в фоновом режиме проливной дождь в Германии, Шмид просто сказал, что солнце шумит.

Довольно быстро Зурер в ЮАР сломал обе ноги и первым номером команды стал Ян Ламмерс


Ян Ламмерс (1979 год)
Моя проблема заключалась в том, что мой главный спонсор загнулся, в самый неудачный момент, потому что я только получил предложение от Brabham Берни. За ту же сумму, которую я заплатил Shadow в 1979 году, я мог бы поехать в Brabham! Вместо этого, я связался с Гюнтером и то на временную вакансию. Он разсуждал о вождении и других вещах и моментах, о которых он ничего не мог знать. Он был парень, который больше полагался на свою интуицию, чем на непосредственные знание. Самое неприятное, о нем было то, что он по большей части был прав. Что делало его ещё более калоритным персонажем, это его немецкий акцент. Он хорошо говорил по-английски, но я не думаю, что он чувствовал себя на 100% комфортно. Когда он был расстроен, он терялся  как сказать что-то по-английски, начинал переводить буквально с немецкого, получалось очень тупо, только потому, что по английский это нельзя былло перевести. Когда же он действительно был сердит, его словарный запас был действительно ограничен, что делало его еще более расстроенным, и  вызвало стресс, и он мог  просто взять и впасть в ступор


В Лонг-Бич Ламмерс умудрился показать в квалификации 4-й результат, правда болид сломался на первом круге.
Были две вещи, которые я никогда не мог себе представить. Прежде всего это было находиться на втором ряду. Другое дело, что я должен был бы сделать с этим достижением для остальной части моей жизни. Я думал, что я собирался получить немного больше в моем резюме.
И все же Шмидт привел в Ф1 немало хорошей молодежи - Элесио Салазар, Слим Боргвуд, Манфред Винкельхок и даже Герхард Бергер




Герхард Бергер (1984 год)
Шмидт помог мне попасть в Формулу-1. И он всегда был добр ко мне. Он предложил мне машину, но не имел двигателя. Я пошел к BMW, и они дали мне один, поэтому мы смещали в все это вместе. Это был очень хороший автомобиль, я был очень доволен. Но Шмид был непредсказуем.


В Монце шел дождь, и все они стали выходить на мокрых шинах. А Гюнтер говорит мне:" Ты выходишь на сликах". Это был мой первый Гран При в формуле 1 на мокрой трассе, и он послал меня на сликах. Я сказал: "Хорошо, ты убьешь меня, но это не важно, я поеду." И я оказался быстрым.! Я обогнал Лауду по внешней стороне в Лесмо, и мой номер был первым на большом табло. Я не мог поверить своим глазам. Это был типичный Гюнтер. Он делал странные вещи, но он знал, что он хочет.
Бергер финишировал в Италии 6-м, но не получил очков, так как ATS не заявляли второго пилота в начале сезона. На этом история команды в Ф1 закончилась. Но не Шмидта. Он вернулся в 1988 с новым проектом Rial.


Дела пошли получше. Де Чезарис и Даннер, привозили эту команду к 4-м местам на ГП США 88 и 89. Но в конце 89 года Шмидт команду закрыл.
Марк Зурер Знаете, если не работать на него, то он был очень хорошим парнем. Когда вы выступаете за него, он думает, что владеет вами. Но потом у нас были хорошие отношения. И я думаю другие пилоты скажут тоже самое.
Кеке Росберг. Он сам управлял транспортером команды и ездил как сумасшедший, будто он участвовал в Гран При. Я говорю все это с позитивным чувством о нем. Хотя он до сих пор мне должен за транспортные расходы.
Ханс-Йохен Штук Как сложно же было с него получить последний платеж! Я не видел его в течение длительного времени, лет десять наверное. Затем в январе 1991 года я провел зиму со своей семьей в Бока-Ратон, во Флориде. Мы сняли дом, и каждое утро я бегал трусцой. Я всегда пробегал мимо очень хорошего дома, и подумал, что дом должно быть принадлежит очень богатому человеку. Однажды утром я пробегал перед этим домом, дверь открылась, и вышел г-н Шмидт. Это был он, "Привет, Штуки!». Мы собрались в первый раз после того, как были все наши проблемы, и с тех пор я регулярно виделся с ним. Мы ходили в рестораны, ездили на наших Харлеях и получали удовольствие. Как человек, если вы не должны работать с ним, он очень хороший парень.


Гюнтер Шмидт умер 29 мая 2005 года от опухоли головного мозга.

Формула 1, 1977, США, владельцы команд

Previous post Next post
Up