Когда все, вроде бы, уладилось

May 20, 2016 23:30

Традиционно уже, в это время, пост про историю Формулы 1. Год 1976, продолжается, на страницах данного унылого бложика. Как и продолжается погоня любимца женщин Джеймса Ханта за обгоревшим Лаудой. Сегодня у нас Гран При Голландии.


В самом радужном настроении приехал пелотон на голландскую землю. Прошедшее Гран При Австрии показало, что не смотря на меры безопасности и рост болидов в ширину, интересные гонки в Формуле 1 ещё возможны.
Вернулась Феррари, пускай, пока и с одиноким Клеем Регаццони, но все же. Формула 1 без Феррари, это все таки не совсем Формула 1. ГП Австрии 76 пока последнее ГП,  в котором не было Скудерии.
Ники Лауда, шел на поправку и даже уже выписался из больницы. Тоже хорошая новость.
В Формулу 1 вернулся Жаки Икс. Теперь доказывать, что в спаде его карьеры виноват не он а неудачные машины, ему предстояло за рулем Ensign с результатами Криса Эмона в качстве орентира.


Джо Сёртис привез свою команду на грузовике Анри Пескароло, ибо собственный грузовик, сломался где-то в Бельгии. У Джо тоже были изменения, вместо Брета Ланджера за руль сел выпускник Ф3 Конни Андерсон. В Hesketh Рольф Штоммелен сменил Гая Эдвардса


Джон Уотсон озарял паддок гладко выбритым подбородком. С бородой, после побды, пришлось расстастья, спор есть спор.  Ларри Перкинс вернулся в Гран При как и голландская команда Боро, нашедшая все же средства на выступление в родной гонке.
Два дня квалификации, прерываемой ингда дождем, выдали любопытные результаты. Ронни Петерсон, взял поул, при этом, он ещё умудрился "поучить" Ларри Перкинса, что привело даже к столкновению.


Порадовал скоростью Уотсон, парень явно был настроен продолжить побеждать. Ещё более быстр был Том Прайс, ибо  Shadow представила новый болид. 


2

James Hunt
McLaren M23B
Ford Cosworth

1

Peterson
March 761
Ford Cosworth

4

John Watson
Penske PC4
Ford Cosworth

3

Tom Pryce
Shadow DN8
Ford Cosworth

6

Andretti
Lotus 77
Ford Cosworth

5

Regazzoni
Ferrari 312 T2

8

Scheckter
Tyrrell P34
Ford Cosworth

7

Brambilla
March 761
Ford Cosworth

10

Laffite
Ligier JS5
Matra MS73

9

Carlos Pace
Brabham BT45
Alfa Romeo

Жаки Икс показал неплохое 11-е место.
В два часа дня голландское Гран При стартовало. Все отлично среагировали на стартовые огни, лишь Тома Прайса несколько попинали в первом повороте и он немного провалился.




Лидером первый круг окончил Петерсон, за ним Уотсон и Хант, далее Андретти и оправившийся после старта Прайс.


На первом круге гонка окончилась для  одного из March - у Штука отказало сцепление и он остался на стартовой прямой
За четыре круга Петерсон создал небольшой отрыв от Уотсона и Ханта, но безбородый ольстерец не собирался пребывать на вторых ролях. На 5 круге Penske приблизилось к Марчу


А на 7-м Уотсон пристроился позади Ханта и в поворот Тарзан они вошли паралельно. Ронни стал выдавливать ирландца за пределы трассы. Балансируя на грани вылета Джон смогудержаться , что бы обнаружить, что он не лидер гонки, и даже не второй. Это Джеймс Хант воспльзовался борьбой шведа и ирландца и протиснулся мимо вышедшего за траекторию Уотсона.


Позади отличную гонку проводил Регаццони, он обошел Прайса и Андретти и вышел на 4-е место. После 11 кругов расстановка выглядела так: Петерсон (March), Хант (McLaren), Уотсон (Penske), Регаццони (Ferrari), Андретти (Lotus), Прайс (Shadow), Шектер (Tyrrell), Паче (Brabham), Брамбилла (March), Депайе (Tyrrell), Масс (McLaren), Икс (Ensign), Перкинс (Boro-Ensign) и Лаффит (Ligier) и остальная массовка, уже лишившаяся Мерцарио, Нильссона, Андерсона и Рётеманна, сошедших из-за технических проблем. Жак Лаффит налетел на Депайе и слегка повредил  рулевое управление, собственно поэтому он и откатился назад

А на 12 круге начались проблемы  для Ронни Петерсона. Перегрев тормозов и стертые шины сделали гонку эддля шведа практичски не возможной. За два круга он откатился на третье место.  Хант вышел в лидеры. К 20 кругу его  лидерство казалось незыблемым.
Многим казалось, что на этом в гонке все решено, но был один человек, смотревший на вещи несколько иначе. Его звали Джон Уотсон. Джон начал отыгрывать отстование, круг за кругом. К 26 кругу Джон оказался вплотную за Хантом.


В конце круга Уотсон попытался пройти Ханта с внешней стороны. И даже вышел вперед, но у Джеймса была лучше траектория и Уотсон немного потерял скорость.


Небольшая передышка и боксерский пединок между двумя британцами продолжился. Оборона Ханта была безупречна. Он выбирал идеальные траектории, порой Уотсон выходил в слипстриме на пару сантиметров вперед, но потом оказывался в неудачной траектории и снова лидерство возрашалось Ханту.


Даже когда начались круговые Хант действовал идеально и не позволил явно более быстрому Уотсону приблизится на растояние атаки.
Позади хрошую гонку проводил Жаки Икс.  Между 17 и 45 кругами он в красивой борьбе прошел Масса, Депайе и Брамбиллу и вышел на 7-е место.
На 46 круге Джону Уотсону удалось удачно попасть в поворот и выйти лидером, но Хант продемонстрировал завидное хладнокровие и опередил Джона на торможении. А на 47 круге все было кончено. Коробка передач Penscke издав жалобный скрежет рассыпалась. Единственным утешением для Джона остался быстрый круг в гонке. Ну а Джеймс Хант наконец-то смог раслабться, ибо Клей Регаццони был очень далеко. Петерсон удерживался третьим, но было видно, что его скоро обойдет Андретти и тут дело времени. Далее Прайс держался впереди Шектера а все остальные не были видны и на горизонте.


В конце 52 круга Петерсон свернул в боксы из-за поднявшегося давления масла. На том же круге умолк движок Матра у Лаффита. Следующие десять кругов стала заметна потеря скорости Макларена. Хант не то совсем расслабился,  не то  испытывал проблемы, но Регаццони с Андретти на хвосте щутимо приблизились.
За пять кругов до финиша сходит Икс, потерявший безопасное 6-е место из-за электроники. За пять кругов до финиша Регаццони начинает атаки на Ханта. Джеймс привычно выбирает траектории и красиво перекрывается. На последнем круге пара нагоняет кругового Алана Джонс. Австралиец посторонился, что бы пропустить Ханта и тут же встал на обратную траекторию отсекая Регаццони. Клей был вынужден резко затормозить и гневно махал кулаком. Толку то? Джеймс успел пересечь финишную черту первым.








1. James Hunt

2. Clay Regazzoni
+ 0.92
3. Mario Andretti
+ 2.09
4. Tom Pryce
+ 6.94
5.  Jody Scheckter
+ 22.46
6. Vittorio Brambilla
+ 45.03
А в чемпионате ситация стала совсем интересной. Все колосальное лидерство Лауды растаяло, как снег на мартовском солнцепеке. Правда впереди ещё было заседание комисси по ГП Британии. Но смотря на все это дело, Лауда, чье лицо ещё скрывал слой бинтов, решил скорее сесть за руль.

Зачет пилотов
учитываются рельтаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию

1. Ники Лауда
-58
2. Джеймс Хант
-56
3. Джоди Шектер
-36
4. Патрик Депайе
-26
5. Клей Регаццони
-22
6. Джон Уотсон
-18
7.Жак Лаффит
-16
8. Йохен Масс
-14
9. Гуннар Нильссон
-12
10. Марио Андретти
-9
11. Том Прайс
-9
12. Карлуш Паче
-7
13. Ханс-Йохен Штук
-6
14. Карлос Рётеманн
-3
14. Алан Джонс
-3
16. Крис Эмон
-2
16. Эмерсон Фиттипальди
-2
18. Рольф Штоммелен
-1
18. Ронни Петерсон
-1
18. Виторио Брамбилла
-1
1. Ferrari-67

2. McLaren Ford-62

3. Tyrrell Ford -49

4. Penscke Ford -18

5. Lotus Ford -18

6. Ligier Matra -16

7. Brabham  Alfa Romeo -9

8. Shadow Ford-9

8. March Ford-8

10. Surtees Ford -3

11. Ensign Ford -2

11. Fittipaldi Ford-2

13. Parnelli Ford -1

Помимо шведа Конни Андерсона, для которого это был единственный Гран При, был в Голландии ещё один дебютант, из местных. Управлял он вот таким прошлогодним Пенске


И звали его Бой Хайе и сейчас его мало кто помнит даже в самой Голландии, достаточно почитать голландские форумы, что с грустью констатировать данный факт.

Boy Hayje

Вообще-то Бой это прозвище. А так Хайе звали Йохеном и родился он 3 мая 1945 года в Амстердаме. Почему он вдруг стал Мальчиком "Бойем"? История про это умалчивает и вообще информация про Хайе крайне скупа. Ну как одна из версии, путь в автоспорт для Хайе, в силу скупости финансовых средств, начинался с кузовного чемпионата Голландии. В чемпионате том выступали в основном угрюмые 40-летние мужики, на фоне которых Хайе действительно смотрелся пацаном. Одним из таких угрюмых мужиков был Ян Хаземанс, один из сильнейших кузовных пилотов Европы. Вот он вместе с Бойем, сидит в новомодном полушубке


Ян и взял Боя под своё крыло, когда Хайе выиграл голландский чемпионат Формулы Форд 1600 1974 года. Бою правда уже было 29 лет, но Хаземанса это не смутило, видимо уж очень он горел желанием попробовать себя на поприще менеджера. В 1975 году он  пристроил Хайе в Ф5000, где Бой совершено ничего не показал. Не беда, решил Ян и в 1976 Хайе поехал в швейцарской Ф3. Тоже без особого успеха, но Ян Хаземанс не унимался. В 1976 он раскрутил строительную компанию   F&S Properties (основного спонсора голландского кузовного чемпионата)  на покупку прошлогоднего Пенске. И усадил Хайе в ГП Голландии. Бой неплохо проявил себя в квалификации. в гонке боролся с опытным Штоммеленом и сошел из-за технических проблем


Результат впрочем всем понравился и те же строительные спонсоры оплатили участие Хайе в шести гонках на следующий  год в составе RAM. За рулем прошлогоднего March, машины откровенно дрянной и ненадежной.


Результат вышел более чем предсказуемым. Лищь раз Бой смог доехать до финиша. Случилось сие в Бельгии, где Бой отстал от победителя на 7 кругов.

Следующие два года Бой провел в Формуле 2, где так же совершенно ничего не показывал. Вскоре. что спонсоры, что Ян Хаземанс, махнули на быстро стареющего Хайе рукой. И тогда Бой вернулся в кузова, где вновь познал вкус побед.

В 1982 Бой внезапно стал чемпионом Европы в гонках автомобилей Рено 5. Это был вполне уровень голландца. Победа даже позволила ему попасть в один из голландских экипажей выступавших в чемпионате мира спорт-прототипов. Но там, в каких либо успехах Бой Хайе замечен не был  и в 1984 году он окончательно повесил шлем на гвоздь.


Нынче он живет в деревущке неподалеку от границы с Бельгией и

Формула 1, Голландия, 1976

Previous post Next post
Up