История Формулы 1 продолжается на запыленных страницах данного унылого бложика. Гонки и люди в них участвовавшие. Сезон 1976 года, вошедший во все гоночные энциклопедии и сегодня Гран При Бельгии. Маленький Зольдер в провинции Лимбург. Уже три года сюда приезжали пилоты и каждый раз, они надеялись, что приезжают сюда в последний раз ибо ГП Бельгии это Спа и только Спа. Но Зольдер в принципе тоже был неплохим автодромом. Хотя больше это все напоминало картодром и большим машинам Ф1 тут было тесновато. В добавок трасса была крайне требовательна к тормозам, хотя резких торможений на ней не было, но опять же в силу её короткости, пилотам постоянно приходилось пользоваться данным хрупким техническим изобретением.
Опять же компактность трассы делала крайне проблематичными такие штуки как обгоны.
Поэтому крайне важна была квалификация. И в первые в этом сезоне весь первый ряд стартового поля заняла Феррари. Джеймс Хант очень старался дать бой итальянцам и отойти от обидной дисквалификации на прошлом Гран При. Хант был готов снова вырвать поул, но буквально с первого дня начались проблемы с движком, потерявшим в мощности и в итоге Джеймс принял решение стартовать на запасной, прошлогодней машине.
1
Niki Lauda
Ferrari 312 T2
2
C. Regazzoni
Ferrari 312 T2
3
James Hunt
McLaren M23B
Ford Cosworth
4
P. Depailler
Tyrrell P34
Ford Cosworth
5
Brambilla
March 761
Ford Cosworth
6
J. Laffite
Ligier JS5
Matra
7
J. Scheckter
Tyrrell P34
Ford Cosworth
8
Chris Amon
Ensign N176
Ford Cosworth
9
Carlos Pace
Brabham BT45
Alfa Romeo
10
R. Peterson
March 761
Ford Cosworth
Снова удивлял хорошей скоростью в квалификации Ensign, доказывая, что и при небольшом бюджете можно построить хорошую и быструю машину. А то, что и при большом бюджете машина может оказаться медленной подтверждали и Brabham и самое главное Wolf. Вальтер Вольф накануне таки выкупил команду у Фрэнка Уильямса, но результата это не принесло. Леклер стартовал последним. Местный герой Жаки Икс и вовсе квалификацию не прошел. Как и Эмерсон Фиттипальди ! Copersucar на ГП Испании сожгли три движка и решили в Бельгию ехать только с Эмо, ибо для Хоффмана движка не оказалось, но и это не помогло, двукратный чемпион мира, после квалификации поехал домой.
Вот хороший любительский фильм о квалификации и старте гонки
Click to view
а это сам старт
Click to view
Ханту старт удался и он смог в первом повороте пройти Регаццони. Но угнаться за Лаудой, у Джеймса просто не было каких либо шансов. Ники тут-же ушел в отрыв а трассе в Зольдере, как ни какая другая, подходила к его плавному и мягкому стилю вождения.
А вот кто старт провалил, тот Брамбилла. Виторио с 5 места откатился на 14-е, а потом через два круга поймал забор, из-за поломки втулки.
Клей Регаццони решил, что Феррари смотрится лучше, когда идет парой и на 7 круге смог обойти Ханта обратно.
Следом за тройкой лидеров шли Депайе, обогнавший Лаффита, Шектер и Эмон. Далее Андретти обошедший Петерсона, Рётеманн, Паче и Алан Джонс и Йохеном Массом. Андретти быстро сошел из-за отказа впрыска топлива (Нильссон, правда, сошел ещё раньше). А ещё через два круга закончился двигатель Альфа Ромео у Рётеманна.
Снова (как и в Испании) чудеса на трассе показывал Лаффит
На 15 круге француз смог обойти обратно Депайе (у того стал барахлить движок и через 9 кругов шестиколесный Патрик сошел). А на 17 круге, лягушатник смог протиснуться мимо Ханта. Джеймс явно не намеревался уступать и даже получил на боку отметину от колеса Жака. Но в этот день Лижье работал лучше чем прошлогодний МакЛарен. Тем более, что у Ханта стало вытекать масло из коробки передач и его сход стал лишь вопросом времени.
Шектер, проводивший первую гонку на шестиколесном Тиррелле, зацепил поребрик и повредил подвеску, но он смог держаться 4-м. А затем красочно уничтожил болид Крис Эмон. А ведь он вышел на 5-е место!
Сама авария в кадры не попала но последствия можно заценить
Click to view
Так на пятое место (после схода Ханта) вышел Алан Джонс а на шестое Масс смогший опередить обе Shadow в красивой борьбе.
70 кругов было запланировано, но так как трасса была короткой, гонка длилась всего чуть более часа. Дубль Феррари и над командой из Маранелоо пока ярко сияло солнце.
Заметьте как Шектер успел не проиграть целый круг. Это просто Ники сбросил скорость на последних кругах, что бы сберечь правое заднее колесо. А так очень печально все пока было для клиентов Cosworth.
1. Niki Lauda
2. Clay Regazzoni
+ 3.46
3. Jacques Laffite
+ 35.38
4. Jody Scheckter
+ 1:31.00
5. Alan Jones
+1 круг
6. Jochen Mass
+1 круг
Как бороться с таким монстром как связка Феррари-Лауда? Разве что сесть в Феррари самому
Доминирование Лауды было пугающим.
Зачет пилотов
учитываются рельтаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок
Кубок конструкторов
учитываются результаты 7 лучших из 8 первых гонок и 7 лучших из оставшихся 8 гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию
1. Ники Лауда
-42
2. Клей Регаццони
-15
3. Патрик Депайе
-10
4. Йохен Масс
-8
4. Джоди Шектер
-8
6. Жак Лаффит
-7
7. Джеймс Хант
-6
7. Гуннар Нильссон
-6
9. Том Прайс
-4
9. Карлос Рётеманн
-4
11.Ханс-Йохен Штук
-3
11. Крис Эмон
-3
13. Джон Уотсон
-2
13. Карлуш Паче
-2
13. Алан Джонс
-2
16. Марио Андретти
-1
16. Эмерсон Фиттипальди
-1
16. Жаки Икс
-1
1. Ferrari-45
2. Tyrrell Ford -16
3. McLaren Ford-10
4. Ligier Matra -7
5. Lotus Ford -6
6. Shadow Ford-4
6, Brabham Alfa Romeo -4
8. March Ford-3
8. Ensign Ford -3
10. Penscke Ford -2
10. Surtees Ford -2
12. Parnelli Ford -1
12. Fittipaldi Ford-1
12. Williams (Wolf) Ford -1
Команда RAM продолжала продвигать в жизнь бизнес-идею по продаже места за рулем прошлогоднего Brabham местным талантам. В Испании это был, никак не проявивший себя, де Вилота. В Бельгии же Патрик Ньюве внезапно выступил достойно.
Он в отличии от Икса, прошел квалификацию, опередил своего партнера и вообще стартовал на неплохом 19 месте, оставив позади 7 ребят (10 с не прошедшими квалификацию).
Patrick Neve
На самом деле полностью его звали Патрик Мари Гислен Пьер Симон Станислас Ньюве де Мевернье, сами понимаете люди со столь длинными именами выходцы явно не из семьи сантехников. Вот и родившийся 13 октября 1949 года Ньюве был представителем одной из самых знатный семей старинного бельгийского городка Льеж . Гонками Патрик заинтересовался довольно поздно. Ньюве поехал в Британию, обучаться в гоночной школе Джимма Рассела и показал там неплохие результаты, такие, что можно было уже задуматься о дальнейшей карьере гонщика. Но, как это было принято в богатых семьях, родители само собой не захотели, что бы их наследник лишился головы. Вообщем на все просьбы дать денег было получено категоричное нет
Искать финансы пришлось самостоятельно и Патрик, отлично знающий несколько языков, остался работать в школе Джимма Рассела инструктором для иностранных учеников, чью родители были более сговорчивы. Работа затянулась на три года, зато Ньюве оброс связями и нашел спонсоров.
В 1974 едва перейдя в британскую Ф1600 Патрик с ходу выиграл этот чемпионат. Затем была британская Ф3, где Ньюве выступил не очень удачно, но зато он финишировал 2-м в ГП Монако Формулы 3 и смог занять 4-е место в Европейском чемпионате Ф3.
Ньюве уже вполне серьезно стали считать будущей надеждой Бельгии в Ф1. В 1976 году он перебрался в Ф2 и спонсоры купили ему место в RAM на ГП Бельгии. Неплохая квалификация позволила Патрику получить место тест пилота в самом Brabham. Вот видео с его покатушек в Бермингеме.
Click to view
Как понимаете, серьезной тестовой работой Патрик не занимался, а больше выполнял вот такую шоу программу для рекламы Мартини и Альфа Ромео. Но сил такие поездки тоже отнимали не мало и в итоге программу в Ф2 бельгиец завалил. Зато на следующий год Ньюве пригласил сам Фрэнк Уильямс
Фрэнк снова пытался покорить Ф1 и возрождать команду должен был Патрик Ньюве со своими спонсорами.
Увы. Если бы тогда болид строил Патрик Хед, глядишь и результаты были бы другие, а так был куплен свежий March, оказавшийся свежей кучкой дерьма
Уж если заводская команда не знала, как быть с этой машиной, а уж Фрэнк Уильямс и бельгийский рента-драйвер и подавно. Правда в Италии Патрик смог финишировать 7-м на грани очковой зоны, но когда в Williams появились арабские спонсоры и возможность нанять победителя Гран При Джонса, от Патрика быстро избавились, как от боласта.
В 1978 Патрик пытался выступить на собственном March в ГП Бельгии но не прошел квалификацию. Выступления в Ф2 тоже не радовали. В начале 90-х Патрик перебрался в кузова и долго выступал за БМВ в различных чемпионатах. В 1992 году, в гонке бельгийского кузовного чемпионата погиб его младший брат Ги, после чего Патрик повесил шлем на гвоздь. Сейчас Ньюве живет в Брюсселе и руководит компанией спортивного маркетинга.
На этом пока все, на следующей неделе Монако 76.